МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2019 - Работа тест-пилотом в заводской команде MotoGP еще не «пенсия». Это своеобразный второй шанс: во-первых, если пилот действительно хорош, он всегда в коротком списке на замену призовому, если тот по какой-то причине оказался вне игры; во-вторых, разработчик всегда на виду, не пропадает из медийного поля, не покидает паддок - он в деле и может рассчитывать на различные предложения.
Aprilia Racing сменила Скотта Реддинга на Андреа Янноне. Но это не единственная замена: главного босса гоночного департамента Романо Альбезиано немного подвинули. Директором Aprilia Racing теперь является бывший топ-менеджер Ferrari Массимо Ривола, а Альбезиано теперь сконцентрируется на разработке, технической стороне. Это сигнал для Романо, что боссы Piaggio Group не совсем довольны "успехами" своей команды. А значит, что возможны любые перестановки!
«Самым приятным моментом для меня будет то, что предстоит гонять весь сезон, - заявил Брадли Смит. - Я доволен результатами усилий, которые дали мне работу в Aprilia и шанс вступить в MotoE с Sepang Racing Team. Я был в деле с самого окончания сезона: участвовал в тестах в Валенсии и во всех остальных. Буду на тестах в Сепанге и Катаре, буду готовиться там к выступлению в гонке - в Лосаиле, это мой первый wildcard с Aprilia».
У Aprilia, как завода, который по-прежнему пользуется всеми привилегиями «новичка», не взявшего ни одного подиума, на руках 5 wildcard для третьего заводского мотоцикла на решетке. KTM в 2017 году, как только дебютировал в MotoGP, выставлял Мику Каллио трижды, и дважды он оказывался... быстрее своих коллег из официального коллектива.
«Конечно, можно решить, что я работаю на Aprilia за эти самые wildcard. В общем, так и есть: когда у тебя есть шанс выйти на старт, это - твой собственный шанс, и упускать его неразумно. Но я работаю на Aprilia, а это значит, что я сконцентрирую все силы и мысли на улучшении байка, чтобы быть быстрее. [Работая на KTM], мы узнали, какие преимущества дает реально быстрый тест-пилот. Когда байк прогрессирует, это сразу становится видно. И когда тест-пилот выходит на трек, это оказывает серьезное давление на остальных, так что ускоряются все» - говорит Смит.
Honda Racing открыла европейскую базу для ускорения разработки RC213V в ходе сезона, и Штефан Брадль возглавил эту команду. Теперь у Бардля работы стало еще больше, ведь в Сепанге ему предстоит подменять Хорхе Лоренцо. Есть шанс, что он выйдет на старт Гран-При Катара, если травмированным пилотам HRC потребуется помощь. Ducati, даже достигнув уровня Honda, активно пользуется своим правом - усиливать заводскую команду. И результаты, продемонстрированные Миккелем Пирро поражают воображение. Смит не мог не обратить на это внимание: «Я смотрю, какую работу для Ducati делает Пирро. Возможно, это не влияет на результативность заводских пилотов, но частники, глядя на него, прибавляют. Управляя этим, можно достичь большого прогресса!»