МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Лорис Капиросси - Лучший финал на свете

MotoGP
Лента новостей
»
28 ноября 2011 | 15458
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU
Никаких комментариев, только Лорис Капиросси, человек, посвятивший последние 22 года MotoGP и лучший интервьювер десятилетия Майк Скотт. Наслаждайтесь и впитывайте знания, господа!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2011 - Как тебе далось решение об уходе? Лорис Капиросси: С большим трудом. Я начал всерьез думать об этом за неделю до Мизано. Идея состояла в том, что я подпишу с Pramac 2-летний контракт: один сезон на 100%, а второй про запас. Но в этом году мы все видели ситуацию, да и мотоцикл получился не очень конкурентоспособным. К тому же, после травмы в Ассене, я стал задумываться, не сказать ли чемпионату "чао". Я все обдумал: сейчас правильный момент для остановки. Но, все равно, тяжело мне было, когда говорил об этом на пресс-конференции. Потому что столько удовольствия я получил от езды на этих байках... Я всегда езжу с удовольствием.

Сделав то, что ты сделал, чувствуешь, как сбросил гору с плеч?
Лорис Капиросси: Да. Очень хорошо, что я нашел силы принять это решение самостоятельно - не из-за травмы или потому, что больше не мог ездить на мотоцикле. Потому что это мой личный выбор.

Если не гонки, тогда что?
Лорис Капиросси: У меня уже есть бизнес в Монте-Карло, девелоперство, строительство... Начал это пару лет назад. А точно такой же, но в Монако - еще года четыре назад. В кризис особых вариантов на рынке не было. Но эта компания развивается очень неплохо. Я построил что-то для своего будущего. И если вдруг придется влиться в проект с головой, легко сделаю это! Со мной работают очень хорошие люди. Когда я дома, обычно половину дня посвящаю тренировкам, остальную - работе. Можно сказать, что работаю full-time.

Твоя карьера - она блестящая! Два подряд титула в GP125, потом переход в 250 и еще семь лет гонок. Ты не разочаровался?
Лорис Капиросси: Первые два сезона были невероятными, а вот переход в GP250... знаете, тогда все было иначе, чем сейчас. Я бы еще дважды выиграл, но в Honda мне дали стандартный байк, не заводской. В первый сезон очень долго вкатывался, с трудом. На второй они все-таки дали мне заводской мотоцикл, но я все равно проиграл чемпионат из-за агрессии, которая во мне накопилась в первый год. Это был 93-й. В 1994 я опять проиграл, и снова из-за агрессии: либо победа, либо ничто. Потом пришел в GP500 в 1995. Уверяю, в тот момент пилотировать тот мотоцикл было не просто! Но я все-таки завершил дебютный сезон шестым и даже взошел на подиум. На следующий год перешел к Уэйну Рейни, в Yamaha. И вот тут-то все изменилось. Я еще был слишком молод, говорил на ужасном английском. Мне пришлось переехать в Америку, где никто других языков не знал. Нелегко все шло. Но, мы все-таки выиграли последнюю гонку, после чего я решил вернуться в GP250.

Худшим годом для меня был 1997. В конце сезона я был готов порвать со всем и уйти. Я не получал удовольствия от работы, от езды. Было много проблем. Зато в 1998 я стал чемпионом. 22 сезона прошли... Были у меня взлеты, падения, трудные годы, счастливые годы. Я выиграл во всех категориях: 125, 250, 500, MotoGP, 800. Вот это сделало меня счастливым человеком. И это же заставило уйти теперь.

Как топовому итальянцу, тяжело ли тебе было, когда Росси пришел и затмил всех?
Лорис Капиросси: Нет. Потому что с Валентино у нас было много общих интересов, мы всегда поддерживали наш собственный, сбалансированный мир. Мы долго обменивались позициями, примерно 60/40 и 40/60. А когда он достиг уровня в 100% - по деньгам, по всему, - я просто сказал ему спасибо. Мы дружим. Но, главное, что у меня никогда ни с одним пилотом в Гран-При не было трений. И я никогда не говорил: мне нужен его мотоцикл! Я чувствовал себя на своем месте. И у меня есть деньги и популярность. Мне хватает. Я доволен, как все сложилось.

В какой категории ты выступал с большим удовольствием?
Лорис Капиросси: 2-тактные мотоциклы навсегда поселились в моем сердце. Самым прекрасным байком всей моей жизни был GP500 2002 года. Все тогда начали пересаживаться на 4-тактные "литры", а мне достался NSR500 Валентино. Невероятный мотоцикл. Просто - wow!

Но я бы хотел сказать спасибо FIM за переход на 4 такта. Не будь 4-тактных мотоциклов, я бы не был сейчас здесь, я бы не стал тем, кем являюсь. 4-тактные байки были настолько безопасней "ракет", что временами прощали ошибки, которые раньше закончились бы в больнице. Они как бы говорили: "ок, попробуй еще раз". Много пришлось побороться с электроникой в MotoGP. Но, абсолютно точно, "пятисотки" меня бы угробили. Не видел ни одного 38-летнего пилота в GP500. А теперь и в 42 выходят на старт! Удивительно...

Pranac Ducati GP11 - худший в карьере Лориса

Какой байк ты бы назвал худшим в своей карьере?
Лорис Капиросси: Худший - тот, что был сейчас. Я его абсолютно не чувствую. Я не чувствую его пределов, поэтому не могу работать на пределе. Этот - он... плавающий! Почему? "Почему я упал? Я ведь не делал ничего такого!.." Для меня этот - худший. Но только для меня. Кстати, именно он помог мне принять решение об отставке.

Кого из соперников ты всегда хотел побить?
Лорис Капиросси: Это легкий вопрос - Росси, конечно. Мы с ним лет 12 или 13 бьемся. Но, если задуматься, то это Дориано Ромбони. Мы выступали в Трофее Италии - я в первый раз, он во второй. И он выиграл, а я даже не помню, как финишировал. И вот с ним я жестоко сражался. Затем, он на год раньше меня перешел в Чемпионат Европы, в GP125 мы пришли вместе, а затем в GP250. Бились, бились, бились... То я его побеждал, то он меня. Такие битвы - это очень хорошо, стимулирует. А потом пришел Макс Бьяджи. Мне с ним было очень приятно гоняться.

С Бьяджи - это личное?
Лорис Капиросси: Конечно. Но это приятно вспоминать. Моя контора как раз только что завершила ремонтировать его апартаменты в Монте-Карло. Так что мы поддерживаем отношения. Но, Бьяджи есть Бьяджи. Странный парень. Очень странный...

Скажи, а что заставило тебя вернуться в GP250 после года в Королевском классе?
Лорис Капиросси: Это добрый совет Карло Перната. Он сказал: "Ты так и не выиграл титула в GP250, это нужно для твоего портфолио. Ты сможешь. Я найду тебе лучший байк в чемпионате!" Но в 1997 он нашел мне дерьмовый байк, который все время ломался. Это тот самый сезон, когда я едва не бросил гонки. Но Карло сдержал слово. Он очень плотно работал с Aprilia в то время, поэтому в 1998 я все же стал чемпионом.
[nxtpage]

Капиросси в Rizla Suzuki MotoGP

У тебя было несколько странных переходов из команды в команду. Самый, вероятно, странный - приход в Suzuki. Зачем ты их выбрал?
Лорис Капиросси: А для меня это был очень хороший ход! Я три года гонялся на заводском мотоцикле, и воспоминания о нем у меня самые позитивные. У меня много друзей в Suzuki. Парни из Suzuki работали от сердца. К сожалению, байк сам по себе был не лучшим. Но, лично для меня, это были три приятных сезона.

Ты имеешь ввиду, что в Suzuki работали с душой, в сравнении с кем? С Honda?
Лорис Капиросси: Да! Например, Honda. В конце концов, когда все определилось, и я объявил об уходе, решил, что прокачусь на всех мотоциклах из MotoGP. Так, просто для себя, для личного опыта, сравнить ощущения. Подошел к Yamaha - сказали "да!", не задумываясь. К Suzuki - "мы будем счастливы дать тебе байк!" Пришел в Honda, а они: "мммм.. мммм.." Но, в конце концов, думаю, и Honda испытаю.

Когда говоришь с парнями из Yamaha или Suzuki, говоришь с нормальными людьми. Можно обсудить все что угодно. Но с Honda всегда проблема. В Suzuki ты всегда знаешь наверняка, с кем ты общаешься и на что можно рассчитывать. Ты всегда можешь ему потом перезвонить и задать вопрос. В Honda, сначала, ты идешь к одному парню. Он говорит: мммм, нет, тебе надо к другому. Идешь к нему, и так далее. Трудно найти человека, у которого достаточно власти решить тот или иной вопрос сразу. И это ооооооооочень напрягает. К тому же, у Honda никогда не было нормальных, человеческих отношений с пилотами. Если пилоту что-то нужно, никакой помощи от руководства, а только от людей, с которыми ты работаешь - на том же уровне. Никто из тех, кто однажды покинул ряды Honda, не отзывался о них хорошо. И, главное, никогда больше не возвращался туда. А взгляните на Шванца: он выиграл титул в 1993 году с Suzuki, и они дружат до сих пор!

Что изменилось в гонках за последнее время? Что улучшилось, а что ухудшилось?
Лорис Капиросси: Находясь здесь все время, не чувствуешь маленьких изменений, только большие. Все меняется плавненько так, незаметно. Но, если оглянуться на 90-е, тогда паддок был большим лагерем, где все - друзья. Помню, мы часто играли все вместе в футбол после пятничных тренировок. Не было ни огромных передвижных домиков, ни кэмперов. Теперь все это очень четко ограничено, все профессионально и сухо. Большие спонсоры - большие требования.

За 10 лет усложнилась сама жизнь, но не гонки. Теперь надо много общаться, тусоваться, туда-сюда, пообедать с тем человеком, с другим. И все за один уикенд! Все на что-то претендуют, хотят добиться большего. Pramac - хорошая компания, они инвестировали много денег в развитие мотогонок. Но они сказали: Лорис - прикольный парень, он нужен нам тут и там, ему надо встретиться с моим другом, с другом друга. И я шел на встречи. Мне даже делать ничего не надо было... просто улыбаться! В [заводской] Ducati был полный кошмар в этом плане. У нас было 40 дней рекламной отработки! Прикиньте: 18 уикендов в сезон, тренировки, квалификации и еще 40 дней, обычно, размазанных по свободным уикендам. Всем я был нужен, все хотели, чтобы я стал их другом. Это меня напрягало значительно, злило. Но всем надо было улыбаться. Вот почему сейчас верное время, чтобы уйти.

Знаете, в Moto2 80% пилотов платят, чтобы гоняться в чемпионате. И, если ты не платишь, у тебя не будет ничего. Это не мой мир гонок. Но главная проблема в том, что мотоциклы все дороже и дороже. Команды из кожи вон лезут, чтобы найти деньги.

Ты стал одним из первых гонщиков в Комиссии по безопасности. А сейчас будешь работать в ней официально, на уровне Dorna. С чего все началось?
Лорис Капиросси: Мы сделали это в 2003, и тех пор безопасность значительно выросла. Начиналось все с прогулок по новым трекам по четвергам. Бывало, подходим к повороту вместе: "Fuck, этот поворот чертовски опасен!" Потом шли в команды и думали, как бы сделать, чтобы снизить риски. В 2003 - я и Валентино - пошли прямо в Dorna с тем же. Но, думаю, если мы не будем этим заниматься, все вернется на прежние рельсы. Слово Dorna и IRTA очень сильно в чемпионате: если скажут, что можно ехать, все поедут.

Победа в Мотеги, Гран-При Японии 2007 года

Какой твой самый лучший момент в карьере - момент гонки, финиш - что именно?
Лорис Капиросси: За все 22 года? Мотеги, 2007. Меня выперли из команды Ducati, а взял и выиграл! Но если выбрать какую-то одну гонку, именно гонку, с борьбой и всем таким... Думаю, Гран-При Австралии 1990 года - мой первый сезон в GP125. Я выиграл гонку и титул. Если бы удалось прожить жизнь заново, захотел бы повторить этот опыт. Не мог заснуть в ночь перед гонкой, все думал: жизнь может перемениться завтра на 100%. А ведь я квалифицировался хреново - 10-м. Да, другие пилоты помогли мне: кто советом, кто просто поддержал. Но темп гонки был такой!!! Вся гонка от старта до финиша невероятно быстрая. И в конце я выиграл. Иногда, все вот так и бывает. Да, определенно, это лучший момент всей карьеры. Но Мотеги - та гонка, что доставила мне большое удовольствие. Ducati меня выперли, а я - выиграл. Лучший финал на свете!

Фото: motofoto.ru
Origin: CycleNews

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1163047
годовая
аудитория
69493
читателей
за месяц
5540
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message