МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP - AmericasGP: «Шерифу Техасскому» Марку Маркесу надо забыть об успехах прошлого

MotoGP
Лента новостей
»
28 сентября 2021 | 30749
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Есть ряд предпосылок для того, чтобы предстоящий в эти выходные этап MotoGP в Соединенных Штатах Америки не стал очередным «шоу Марка Маркеса». Кто может занять место Шерифа Техаса на пьедестале почета по итогам уикенда в этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2021 - Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Circuit of the Americas
Circuit of the Americas

Американская публика ликует: MotoGP возвращается в Техас, на Circuit of the Americas, где состоялись уже 7 гонок, одна краше другой. Вакцинированных зрителей пустят на трибуны, все будет, как обычно!.. несмотря на то, что Техас лидирует с большим отрывом в анти-рейтинге Штатов по осенней волне заболеваемости Covid-19. Но гонка 2020 года была отменена, и этот вакуум на событийном рынке в США требовалось заполнить - любой ценой.

Куда кривая американской мечты заведет...


Circuit of the Americas - ровесник карьеры Марка Маркеса в MotoGP: Марк вступил в Королевский класс абсолютным новобранцем в 2013 году, когда состоялась инаугурационная гонка в COTA, и это событие принесло ему первую победу в Премьер-классе, с которой начался его крестовый поход за 6-ю титулами и доминированием в чемпионате. Провальным оказался только 2019 год, когда Марк внезапно поймал кочку в 1-м повороте и вылетел в зону безопасности с позиции лидера...

...и это - ключевой момент всей ситуации 2021 года!

Первый и четвертый сектора Circuit of the Americas - самые бугристые и опасные
Первый и четвертый сектора Circuit of the Americas - самые бугристые и опасные

Техас не самая спокойная в сейсмическом плане точка земли. Подобно Мизано и Муджелло, подобно Мотеги в Японии, эти земли регулярно потряхивает, что не может не сказаться на стабильности бетонного основания автодромов. Скажем прямо, но уже в 2018 году трек Circuit of the Americas гонщики MotoGP ругали за наличие большого количества кочек.

...настоящая засада для мотогонщиков, если кочка - на самой траектории в первом повороте Circuit of the Americas!

Как образуются эти неровности? Бетонная подушка, на которую сверху кладут несколько слоев специального гоночного асфальта, в толщину может составлять до полутора метров - все зависит от стабильности грунтов. Например, основание Laguna Seca Circuit в Калифорнии уложено прямо на скальные породы, благодаря чему бетонную подушку не пришлось лить в несколько слоев, там она просто для выравнивания площадки... и асфальт Лагуны, хотя и давно уже устарел и стерся, но по-прежнему ровный. На Circuit of the Americas бетонная подушка достаточно толстая, но и в ней давно уже образовались трещины. Каждое новое землетрясение близ Техаса и в Нью-Мексико приводит в движение эти бетонные плиты. Незначительные сдвиги по вертикали - на миллиметры, - вот, разогретый под жарким техасским солнцем асфальт начинает плавно принимать форму нового "стыка". Асфальты имеют высокий уровень пластичности, тем более, когда они долгое время на жарком солнце. Это специально предусмотрено технологией с целью создания ровных дорог и предотвращения разрушения «защитных слоев». Собственно, отсюда и кочки. Если бы там были трещины, то это давно привело бы к ремонту покрытия. Но кочки - это в пределах допустимого с точки зрения застройщика и эксплуатационных правил.

Падение в первом повороте COTA лишило Маркеса лидерства в гонке
Падение в первом повороте COTA лишило Маркеса лидерства в гонке

И конечно, это настоящая засада для мотогонщиков! Особенно, если кочка - на самой траектории в первом повороте, где мотоцикл влетает в гору в полный газ, а затем пилот тормозит почти в стоппи, чтобы попасть в узкий левый поворот.

AmericasGP - это битва механиков и инженеров


Для Марка Маркеса комбинация жесткого торможения в левом повороте - выигрышная комбинация по сегодняшним меркам, но исключительная уверенность в своих силах подвела тогдашнего лидера MotoGP в гонке 2019 года!

То падение было странным по целому ряду обстоятельств. Во-первых, расследование, которое долго вели в HRC, все же показало наличие у всех заводских пилотов проблем с работой Engine Braking. Маркес, Кратчлоу и Лоренцо - все трое вышли из гонки в тот день. Во-вторых, кочки. Или во-первых, кочки. Или кочки+проблемы с EB...

Подиум Гран-При Америк 2019 года - ни одного Honda
Подиум Гран-При Америк 2019 года - ни одного Honda

Кочки играют большую роль в уверенности пилотирования. Если пилот знает, что в конкретном месте может потерять контроль над передним колесом на торможении, он прежде всего начинает искать новую, безопасную траекторию. Другие команды и пилоты начинают искать более компромиссную настройку подвески, которая позволила бы комфортнее проходить неровности, не меняя идеальной траектории. Третьи пилоты просто начинают ехать осторожней в потенциально опасном месте, теряя время и скорость.

Дуэль Ринса и Росси за победу в Америке 2019 года
Дуэль Ринса и Росси за победу в Америке 2019 года

Гонка 2019 года запомнилась, как раз, битвой сетапов. Я несколько раз пересматривал гонку, и по итогам уверен, что Team Suzuki Ecstar просто попала в точку с компромиссной конфигурацией шасси GSX-RR Алекса Ринса. Затем, отличный сетап удалось подобрать Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, Росси, который до последнего боролся за победу в гонке с Ринсом.


В конфигурацию Circuit of the Americas включены 5 связок поворотов с самых известных трасс мира
В конфигурацию Circuit of the Americas включены 5 связок поворотов с самых известных трасс мира

Невероятная комбинация лучших виражей со всего мира


Сам Маркес позже говорил, что COTA - это трасса, где пилоту MotoGP приходится менять свой стиль от сектора к сектору, чтобы оставаться быстрым и конкурентоспособным весь круг. В Остине совершенно непередаваемый набор виражей, многие из которых заимствованы с лучших европейских, японских и австралийских гоночных треков. Поэтому, Circuit of the Americas такой впечатляющий, а гонщикам очень нравится туда возвращаться.

Хорошо пройденный круг дарит пилоту массу удовольствия, до мурашек. А хорошо проведенная серия кругов с удачными обгонами, тем более, победой - это вообще, оргазм

Поэтому, хорошо выверенный сетап так важен для гонки на 20 кругов. И для Honda Racing в 2019 году это представляло большущую проблему. Как оно будет в 2021, трудно представить, потому что шасси мотоцикла изменилось не так сильно с тех пор, но покрышки стали гораздо более цепкими.

MotoGP требует все больше усилий для победы


Третий важный нюанс - покрышки Michelin, которые от года к году обеспечивают все больше держака. Это приводит к все возрастающей физической нагрузке на пилотов MotoGP. Напряжение в мышцах приводит к arm-pump в руках и ногах, к физической перегрузке и - ошибкам. Маркес не считает себя на 100% восстановившимся после прошлогодней травмы, ему все еще не комфортно и даже больно в тяжело нагруженных правосторонних виражах.

Для Маркеса конфигурация Circuit of the Americas - комфортная, но состояние трассы в 2021 году сыграет куда более важную роль, нежели чудесные воспоминания из прошлого. Кочек стало гораздо больше. Кроме 1-го поворота и следующего за ним 3-го, они зафиксированы на траектории в 4-м секторе, где Маркес был сильнее всех с 2013 по 2018 год.

Алекс Ринс и Team Suzuki Ecstar праздную победу в Техасе
Алекс Ринс и Team Suzuki Ecstar праздную победу в Техасе

Гран-При Америк 2021 года пройдет по какому-то новому, мало предсказуемому сценарию. Очень важную роль сыграет погода. Сейчас прогноз на выходные - «волнующий» и даже немного «пугающий»: дождь с грозами - прогноз до конца недели в Остине, штат Техас -

Дождь с грозами - прогноз до конца недели в Остине, штат Техас

Кстати, для Маркеса это может быть на руку в прямом и переносном смыслах. Скользкий трек несколько снижает физическую нагрузку на пилота, а чуйка у Марка осталась прежней - на высоте!

Запасайтесь попкорном, кофе в этот раз не понадобится: здорово, все же, что мы живем не в Англии - гонки пройдут в очень комфортное вечернее время.

Ринс и Росси на подиуме AmericasGP 2019 года
Ринс и Росси на подиуме AmericasGP 2019 года

Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Расписание прямых трансляций Гран-При Америк MotoGP (время - московское):

Суббота, 2 октября
20:35 - Moto3 - Q1
21:00 - Moto3 - Q2
21:30 - MotoGP - FP4
22:10 - MotoGP - Q1
22:35 - MotoGP - Q2
23:10 - Moto2 - Q1
23:35 - Moto2 - Q2

Воскресенье, 3 октября
19:00 - Moto3 - гонка AmericasGP
20:20 - Moto2 - гонка AmericasGP
22:00 - MotoGP - гонка AmericasGP

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1188575
годовая
аудитория
119279
читателей
за месяц
5611
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message