MotoGP QatarGP: Сильный северо-западный ветер может изменить расклад сил в катарской гонке
Прогноз погоды на вечер воскресенья, 28 марта 2021 года в Лосаиле, где состоится первый этап MotoGP - Гран-При Катара, не слишком радует: ветер, как ожидалось, будет дуть не с той стороны и слишком сильно.
МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - По расписанию Гран-При Катара, гонки в классе Moto3 и Moto2 стартуют с 17:00, но решающая гонка в MotoGP начнется в 20:00. С трех дня до восьми вечера может произойти изменение направление ветра и его усиление.
Сначала, ветер будет дуть с северо-северо-западного направления и он усилится до 18 м/с с порывами до 31 м/ч, затем, сменится на северо-западный с порывами до 26 м/с.
Прогноз направления и силы ветра на Гран-При Катара MotoGP
Направление ветра означает, что надувать будет со стороны пустыни, то есть на стартовой прямой снова будет много пыли и песка.
Точно такие же условия сложились в последний день тестов IRTA MotoGP, 12 марта. Но ветер дул со стороны пустыни более продолжительное время, в результате чего, с самого утра вся стартовая прямая была завалена пылью, которую уже не могли убрать с помощью просто пылесосов.
Наличие песка и пыли перед Т1 и в самом Т1 означает, что пилоты Ducati будут терять значительную часть преимущества на скорости при обгоне на слипстриме, поскольку не смогут тормозить так же агрессивно и жестко, как на чистом асфальте. Yamaha в этом случае получит преимущество, благодаря более плавному входу в Т1 и прохождению Т2.
Песок в Лосаиле - это большие проблемы на старте Гран-При Катара
Также, наличие пыли на стартовой решетки будет означать массивную пробуксовку прототипов MotoGP на старте Гран-При Катара. Как показала отработка стартов 11 и 12 марта, даже holeshot device и система контроля старта (launch control) не помогали, и многие гонщики срывали мотоциклы в продолжительные rolling burnout. При этом, теряется много энергии, которую можно было бы преобразовать в разгонную динамику.
Стартовая решетка Гран-При Катара, MotoGP 2004 год
Историческая справка: самая первая гонка Гран-При Катара состоялась в 2004 году, и она проводилась днем, при нестерпимой жаре. Но пыль и песок на стартовой прямой были проблемой уже тогда. В ночь перед гонкой механики Валентино Росси вышли на трек и при помощи скутера пытались «зачистить» стартовую позицию Росси: они устроили длительный отжиг резины, втирая покрышку в асфальт, чтобы у Валентино был лучший зацеп на старте. В 2004 году у Yamaha YZR-M1 не было никаких электронных помощников, вроде системы трекшн-контроля, wheelie-control и launch-control. Когда Дирекция узнала об этой акции Yamaha Racing, Росси оштрафовали, добавив 6 секунд к квалификационному времени. И он стартовал с 18-й позиции. Уловка в любом случае не удалась: первая гонка в Катаре завершилась для Росси падением и сходом.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.