МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP QatarGP: Сильный северо-западный ветер может изменить расклад сил в катарской гонке

MotoGP
Лента новостей
»
28 марта 2021 | 4748
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Прогноз погоды на вечер воскресенья, 28 марта 2021 года в Лосаиле, где состоится первый этап MotoGP - Гран-При Катара, не слишком радует: ветер, как ожидалось, будет дуть не с той стороны и слишком сильно.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - По расписанию Гран-При Катара, гонки в классе Moto3 и Moto2 стартуют с 17:00, но решающая гонка в MotoGP начнется в 20:00. С трех дня до восьми вечера может произойти изменение направление ветра и его усиление.

Сначала, ветер будет дуть с северо-северо-западного направления и он усилится до 18 м/с с порывами до 31 м/ч, затем, сменится на северо-западный с порывами до 26 м/с.

Прогноз направления и силы ветра на Гран-При Катара MotoGP
Прогноз направления и силы ветра на Гран-При Катара MotoGP

Направление ветра означает, что надувать будет со стороны пустыни, то есть на стартовой прямой снова будет много пыли и песка.

Точно такие же условия сложились в последний день тестов IRTA MotoGP, 12 марта. Но ветер дул со стороны пустыни более продолжительное время, в результате чего, с самого утра вся стартовая прямая была завалена пылью, которую уже не могли убрать с помощью просто пылесосов.


Наличие песка и пыли перед Т1 и в самом Т1 означает, что пилоты Ducati будут терять значительную часть преимущества на скорости при обгоне на слипстриме, поскольку не смогут тормозить так же агрессивно и жестко, как на чистом асфальте. Yamaha в этом случае получит преимущество, благодаря более плавному входу в Т1 и прохождению Т2.

Песок в Лосаиле - это большие проблемы на старте Гран-При Катара
Песок в Лосаиле - это большие проблемы на старте Гран-При Катара

Также, наличие пыли на стартовой решетки будет означать массивную пробуксовку прототипов MotoGP на старте Гран-При Катара. Как показала отработка стартов 11 и 12 марта, даже holeshot device и система контроля старта (launch control) не помогали, и многие гонщики срывали мотоциклы в продолжительные rolling burnout. При этом, теряется много энергии, которую можно было бы преобразовать в разгонную динамику.

Стартовая решетка Гран-При Катара, MotoGP 2004 год
Стартовая решетка Гран-При Катара, MotoGP 2004 год

Историческая справка: самая первая гонка Гран-При Катара состоялась в 2004 году, и она проводилась днем, при нестерпимой жаре. Но пыль и песок на стартовой прямой были проблемой уже тогда. В ночь перед гонкой механики Валентино Росси вышли на трек и при помощи скутера пытались «зачистить» стартовую позицию Росси: они устроили длительный отжиг резины, втирая покрышку в асфальт, чтобы у Валентино был лучший зацеп на старте. В 2004 году у Yamaha YZR-M1 не было никаких электронных помощников, вроде системы трекшн-контроля, wheelie-control и launch-control. Когда Дирекция узнала об этой акции Yamaha Racing, Росси оштрафовали, добавив 6 секунд к квалификационному времени. И он стартовал с 18-й позиции. Уловка в любом случае не удалась: первая гонка в Катаре завершилась для Росси падением и сходом.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1275180
годовая
аудитория
119843
читателей
за месяц
16534
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message