МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP и Dorna Sports: 30 лет вместе - Интервью с Кармело Эспелетой

MotoGP
Лента новостей
»
28 марта 2021 | 21936
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Босс MotoGP Кармело Эспелета и его команда пришли в чемпионат по Мото Гран-При 30 лет назад, чтобы сделать лучший спортивный продукт в истории и создать новое направление в медийной индустрии - спортейнмент, в котором теперь работают тысячи профессионалов по всему миру. Как изменился мир Больших Призов с 1992 года и как удалось достичь таких высот, создать сильную компанию, без потерь пережившую супер-кризисный 2020 год? Кармело, как эволюционировал MotoGP с 1992?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - Кармело Эспелета: «О, чемпионат изменился значительно. Когда мы начинали, то были совсем молодыми, и наша компания была молодой - все было новым, мы начинали практически с нуля. Ведь когда чемпионат стартовал в 1949 году, у него никогда не было единой компании-промоутера, не было компании, которая управляла бы правами и организовывала гонки. Первое, с чего мы начали в 1991, это создали определенную политику отношений между всеми сторонами - гоночными коллективами, заводами, автодромами и Федерацией. Первое событие состоялось в Suzuka в марте 1992 года. С того дня и по сегодняшний день, мы всегда следовали одному единственному плану - договариваться со всеми. Это касается FIM, IRTA, MSMA, команд - всех, кто представлен в паддоке».

«Это привело к невероятным последствиям: когда установились понятные отношения в паддоке, гонки тут же стали стремительно улучшаться во всех планах. FIM и ее Комиссия по Большим Призам очень хорошо работали, создавая актуальные технические спецификации и заключая соглашения с производителями. Но самым важным оказалось другое: никто всерьез не обсуждал политику отношений с локальными промоутерами, и каждая гонка была как бы сама по себе. Первым делом, мы создали единый имидж и постарались улучшить шоу по телевизору. Но это бесконечный процесс, поскольку достичь совершенства очень сложно, новые технологии постоянно подталкивают нас к выходу на новый уровень. Тем не менее, мы гордимся тем, что представляет из себя MotoGP сегодня. Аудиторию чемпионата значительно изменилась с 1992 года. Теперь это просто феноменальная аудитория! Думаю, мы здорово встряхнули индустрию. Но, как я уже сказал, мы намерены продолжать, потому что совершенства не существует, а мы очень хотим к нему приблизиться».

Насколько важна роль Dorna в коллаборации с FIM, IRTA и MSMA?

Кармело Эспелета: «С нашей точки зрения, без коллаборации и консенсуса между всеми сторонами, было бы просто невозможно достичь успеха. Главное, чему мы научились, это внимательно выслушивать все источники, а не жестко настаивать на собственной точке зрения. Как показала практика, это помогло пройти огонь и воду. И сегодня мы стараемся взаимодействовать всеми доступными способами».

Dorna Sports: от 3 человек на старте - к 300 сотрудникам через 15 лет
Dorna Sports: от 3 человек на старте - к 300 сотрудникам через 15 лет


Что вас больше всего удивило на пути эволюции MotoGP от Suzuka 1992 до Катара 2021?

Кармело Эспелета: «Ну, когда мы начали, в компании было всего трое - я, Манель Арройо и Жорди Понс! Сегодня в офисе более 300 человек. Меня всегда удивляло, как быстро мы стали расти. И это благодаря каждому нашему сотруднику сегодня Dorna является тем организмом, который создает MotoGP, и улучшает чемпионат день за днем».

Чемпионат ждет светлое будущее?

Кармело Эспелета: «Никаких сомнений! Но мы по-прежнему планируем гонку за гонкой, сезон за сезоном, не создавая глобальных планов на будущее. И этот подход себя оправдал в 2020. Для нас важно - успешно провести Гран-При Катара, сказать "ОК!", затем - второй, затем - Портимао... и так далее. Мы надеемся, что в этом году этапы пройдут в более нормальном русле. После мы будем думать о том, что там нас ждет в 2022. Мы никогда не строили планов в по-настоящему долгосрочной перспективе, кроме одного - в отношениях с командами, производителями и FIM. Это необходимо всем сторонам, чтобы была определенность. Но наша главная задача все же состоит в том, чтобы безукоризненно выполнить каждодневную работу на каждой гонке каждый сезон».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
6148
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message