МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
28 марта 2021 в 08:53 | 34294
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna Sports открыла свой 30-й сезон MotoGP: история лучшего гоночного шоу в мире

Компания Dorna Sports SL в этом году празднует важный юбилей: 2021 год станет 30-м сезоном в роли генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP. Лучший спортивный продукт в истории с каждым годом становится все круче. Единственный реальный конкурент - Формула-1. Но когда-то это была одна компания. Вы знали?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - Dorna Sports SL (называется так с 1998 года) была основана в 1988 году Испанским Кредитным Банком (Banco Banesto) как промоутерская и маркетинговая компания для продвижения и развития различных спортивных направлений, и называлась она Dorna Promocion de Deporte SA. Официальная регистрация в Мадриде, но головной офис расположен в пригороде Барселоны, в Сан-Жуст Десверне. Также, у компании есть номинальное подразделение в Риме, коммерческое в Амстердаме.

Кармело Эспелета, Президент Dorna Sports
Кармело Эспелета, Президент Dorna Sports

Компания в том виде, в котором существует сегодня, была создана на волне нараставшего недовольства в мире профессионального спорта и по сути готовилась принять на себя ту роль, какую сегодня и исполняет - эксклюзивного правообладателя на чемпионат мира по Мото Гран-При. С 1985 года компании Берни Экклстоуна владели правами практически на все мировые гоночные серии, от Формулы-1 и Формулы-3000 до Мото Гран-При. В то же время, в структурах нарастал конфликт интересов.

Прошлое на сложных щах

Недовольные слишком жесткой финансовой политикой Экклстоуна подали жалобу к Генеральный Директорат Еврокомиссии. Хотя жалоба находилась на рассмотрении несколько лет и была отвергнута в 1995, Экклстоуну пришлось передать управление чемпионатом мира по Мото Гран-При в отдельную компанию, созданную внутри его же структур. IRTA (Международная Ассоциация Гоночных Команд - "профсоюз" в мире мотоспорта) подписала навязанный им контракт с компанией ICS, которая должна была промоутировать Мото Гран-При в следующие 4 сезона. Но всего через год FIM приняла решение изменить подход и подпила контракт с независимой Dorna Promocion de Deporte SA.

Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP
Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP

Dorna вступила в права владения Мото Гран-При 1 января 1992 года, хотя телевизионные права по-прежнему оставались у структур Экклстоуна. В 1998 году Banco Banesto продал Dorna со всеми контрактами инвестиционной компании CVC Capital, которая неплохо вложилась в развитие Мото Гран-При, прежде чем обратить свой взор и на Формулу-1.

Антимонопольный комитет Еврокомиссии не одобрил сделку по приобретению CVC Формулы-1 в формате «как есть», обязав инвестора разделить структуру на две независимые. Дочерние компании Экклстоуна были вынуждены продать телевизионные права Dorna, передав ей таким образом 100% контроля над Мото Гран-При.

Если первый контракт с FIM стоил Dorna £30 млн, то телевизионные права обошлись еще в £50 млн. Притом, официальный доход Dorna в 1993 и 1995 составлял не более полумиллиона фунтов. Но 28 марта 2006 года ЕвроКомиссия одобрила сделку по продаже 71% акций Dorna компании CVC Capital за £78 млн, а через 4 месяца Dorna Sports SL была красиво упакована и перепродана Bridgepoint Capital уже за £400 млн.

Светлое будущее

Благодаря вступлению в игру Bridgepoint, а с 2014 года и CPPIB (Инвестиционного подразделения пенсионного фонда Канады), Dorna удалось стать фактическим монополистом на рынке кольцевого мотоспорта после приобретения всех прав на чемпионат World Superbike у Infront Motor Sport (сейчас Infront владеет правами на чемпионат мира по мотокроссу MXGP).

Манель Арройо принимает золотой знак YouTube за 1 млн подписчиков канала MotoGP
Манель Арройо принимает золотой знак YouTube за 1 млн подписчиков канала MotoGP

С приходом Dorna, Мото Гран-При стал развиваться, делая огромные шаги вперед. В Dorna из структур Экклстоуна и Формулы-1 перешли очень многие специалисты по спортивному маркетингу и телевизионных технологий. Президент Dorna с 1998 года Кармело Эспелета направил все силы и средства на развитие телевизионного освещения чемпионата и развитие внутренней инфраструктуры MotoGP. Именно благодаря этому, мы сегодня имеем действительно лучшее телевизионное шоу с оптимальным балансом экшна, технологий и драматизма. Основная структура Dorna Sports, созданная в 1998 году, сохранилась по сей день и ее неизменно возглавлял Манель Арройо, правая рука Кармело Эспелеты и человек, ответственный за развитие медийной сферы.

Сегодня Dorna управляет всеми ключевых титульными кольцевыми гоночными сериями под эгидой FIM: MotoGP, WorldSBK, CEV Repsol, Asia Talent Cup, British Talent Cup, Northern Talent Cup, в статусе со-организатора и со-владельца - Red Bull MotoGP Rookies Cup (с 2007 года), а также Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup.

Лучшее гоночное шоу в мире - это MotoGP!
Лучшее гоночное шоу в мире - это MotoGP!

Основной доход Dorna Sports поступает от продажи прав на телевизионные трансляции, но с 2018 года на втором месте - прямые продажи собственного контента (в том числе, через motogp.com). Продажа прав на национальные Гран-При автодромам - существенный источник дохода, однако, как показала практика ковидного 2020 года, теперь не являющийся определяющим для жизнедеятельности компании. Dorna компенсировала восьми национальным промоутерам те 4.5 млн евро, что они внесли за права проведения Гран-При из-за невозможности допуска зрителей на трибуны.

Больше половины ежегодного дохода Dorna Sports инвестирует в инфраструктуру чемпионата, совершенствуя не только технологическую сторону, но и поддерживая финансово команды и постоянных участников чемпионата. Благодаря этому, в 2020 году ни одна команда MotoGP, Moto2 и Moto3 не обанкротилась, даже потеряв своих спонсоров.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message