МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор сезона MotoGP 2021: BritishGP - неделя уникальности и истинный экватор чемпионата

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 декабря 2021 | 40775
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Silverstone всех был особенным местом для #MotoGP из-за своей истории и специфики. Гран-При Великобритании - #BritishGP самодостаточное событие, а для очень многих британцев едва ли не "единственное стоящее" (как для американцев - AmericasGP). Но в 2021 году эта гонка фактически стала переломной и дала старт второй половине сезона, куда более динамичной и жаркой.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2021 - ...однако же, главный соперник Фабио Куартараро в схватке за титул - Пекко Баньяя сразу после гонки на Silverstone признал, что «чемпионат был проигран заранее». Что все это значило и какие события привели к тому, что заводской проект Ducati поставил точку в затее взятия Triple Crown и переключился целиком на защиту Кубка конструкторов?

Пекко Баньяя признал поражение в битве с Куартараро за титул MotoGP
Пекко Баньяя признал поражение в битве с Куартараро за титул MotoGP

Виньялес: тайное становится явным

После неожиданной депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP стала известна вся правда: Aprilia Racing действительно наводила мосты к испанцу, но Массимо Ривола не мог вести переговоры открыто и даже представить себе не мог, что его мечта воплотится так быстро. До окончательного расставания с Yamaha на Red Bull Ring он не мог обсуждать ничего конкретного, но на следующий день после Маверик уже подписывал предварительный договор с новой командой.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Итог - контракт на оставшиеся гонки сезона-2021 и 2-летний на роль призового пилота Aprilia Racing. И хотя Yamaha это нанесло непоправимый ущерб, Лин Джавис позволил Виньялесу начать работу в стане противника без промедления. По договоренности с FIM и IRTA, Виньялес должен был занять место травмированного Лоренцо Савадори в 5-ти гонках - в Арагоне, дважды в Мизано, Портимао и Валенсии. В планах была и поездка в Америку, но для Виньялеса она не сложилась. Это уникальный для современного MotoGP случай по всем параметрам, поскольку за последние 10-15 лет ни одного заводского пилота не отпускали вот так - легко...

Уверенность Yamaha

Единственная причина, по которой в Yamaha допустили всё это: Aprilia не представляет прямую угрозу для позиций японской компании.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP

В любом случае, всё это выглядело странным. С одной стороны, проект Yamaha терпел очередное фиаско, и такое легкое расставание с призовым пилотом в разгар схватки с Ducati было реальным нонсенсом: за всех отдувался Фабио Куартараро, а это был величайший риск. С другой, Джарвис был уверен, что Куартараро возглавлял кампанию по взятию чемпионского титула и даже мог принести Triple Crown! Аналитика стабильности Куартараро, помноженная на дисгармонию в атаке Ducati, указывала на тренд - как минимум, Фабио будет чемпионом.

Как бы неожиданная встреча старых знакомых: Лин Джарвис и Андреа Довициозо на MXGP в Маджорре
Как бы неожиданная встреча старых знакомых: Лин Джарвис и Андреа Довициозо на MXGP в Маджорре

Понимая, что схватка за Кубок производителей в 2021 году немыслима без второго пилота уровня Виньялеса, Джарвис забросил удочку далеко в пруд и выудил оттуда Андреа Довициозо. История общения Yamaha с Дови полна теней. Их первая встреча состоялась в июле, во время каникул MotoGP на... мотокроссе в Италии, где Андреа и Лин встретились как бы случайно. Но факт, что в августе первым же действием после разрыва с Виньялесом было подписание контракта с Дови. Андреа не располагал перманентной лицензией MotoGP, но Yamaha могла оформить ему пять wildcard до конца сезона. Оформление контракта заняло более месяца, поэтому Дови пропустил Великобританию, Арагон и присоединился к Petronas Yamaha SRT только на Гран-При Сан-Марино, получив для ознакомления мотоцикл Франко Морбиделли.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Морбиделли к тому моменту уже переводили из Petronas в заводской гараж. Хитрая рокировка заняла месяц, пока юристы колдовали над переписыванием договоров. Перестановки в Yamaha были риском с шансами на успех лишь 50/50. Джарвис понимал, что вступление Довициозо не принесет мгновенного эффекта, но надеялся, что Морбиделли реабилитируется быстрее и поможет с Кубком производителей. Или нет. Но в этом случае, как минимум, у Yamaha будет надежный состав пилотов на 2022 год без нового риска потерять самого ценного игрока в самый неожиданный момент.

Переломный момент для Ducati

Что, собственно, произошло в Silverstone? Несмотря на хорошие результаты квалификации и впечатляющий long-run на FP4, для Ducati гонка была проиграна еще до старта. Многие пилоты переменили свои решения о покрышках, стоя на решетке - суматоха была реальная! Асфальт оказался гораздо теплее, чем накануне, но недостаточно, чтобы убедить всех в выборе Hard-компаунда.

Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP
Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP

Но Ducati действительно просчитались: проблема заключалась в неверной оценке подвесочниками расхода резины.

Пекко Баньяя мог прервать успешную линию Куартараро, если бы команда последовала смелой идее, предложенной после FP4 - поставить передний Hard. Но на бумаге Medium выглядел лучше... Вот только Баньяя заскользил на 6-м круге после старта, а на 8-м его темп упал на секунду, а итог - 14 место вместо подиума. Миллер и Зарко также сбросили скорость к середине заезда, а Хорхе Мартин не проехал и круга.

Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP
Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP

На горячем асфальте скоростного Silverstone Circuit новые винглеты и lowering device Desmosedici GP21 создали избыточное прижимное усилие, так что новый Medium-компаунд Michelin поплыл через несколько кругов вместо ожидаемых 10-12. Основная нагрузка пришлась на длинную секцию после спуска с холма - почти 1.5 км на постоянном ускорении и с максимальным прижимным усилием не обоих колесах! Знать об этом заранее они не могли, всё проявилось именно в день гонки.

Важно: эта ошибка помогла Ducati сделать грандиозный шаг вперед и научиться извлекать из жесткой резины Michelin 100% ее потенциала. Вероятно, это было главное открытие сезона для Ducati. Но... оно пришло слишком поздно! Обо всем этом Баньяя разоткровенничался уже по завершении чемпионата в Валенсии. А в Великобритании он просто заявил только об одном: дуэль с Куартараро проиграна.


Поняв это, Даль′Инья объявил мобилизацию команд Ducati: начиная со следующей гонки, все работали на Баньяю и взятие Кубка конструкторов. И никакой внутренней конкуренции, если это могло навредить первым двум целям. Борьба допускалась только с соперниками из конкурентных команд. Стратегия сдерживания быстрейших соперников также вступила в действие - всё, как в Формуле-1...

Гонка, каких не было многие десятилетия

Гонка BritishGP 2021 года подтвердила статус уникального и самобытного события с самого старта.

Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции - это был первый реальный прорыв на борту Repsol Honda
Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции - это был первый реальный прорыв на борту Repsol Honda

Прежде всего, Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции. Он опередил Куартараро и Баньяю. Но самого Эспаргаро в тот момент особенно в расчет не брали, поскольку это был его первый реальный прорыв с начала чемпионата. Период обучения в Repsol Honda затянулся... Ну, и напрасно все так думали!

Старт Гран-При Великобритании 2021 года
Старт Гран-При Великобритании 2021 года

Гонка началась инцидентом, в результате которого на асфальте оказались два потенциальных претендента на подиум: на первом же круге Марк Маркес не поделил поворот с Хорхе Мартином - оба покинули заезд. Их заруба была короткой, но эмоциональной. Мартин бросил вызов 6-кратному чемпиону MotoGP, и тот нереально возбудился. Да так, что допустил грубую ошибку, упав под колеса новобранцу!

Пол и Алеш Эспаргаро возглавили Гран-При Великобритании по MotoGP
Пол и Алеш Эспаргаро возглавили Гран-При Великобритании по MotoGP

Ба-ба-м!!! Вперед вырвались братья Эспаргаро. Для Пола и Repsol Honda Гран-При Великобритании стало первым реальным прорывом. Если бы Марк не переиграл сам себя в перепалке с Pramac, напарники по Repsol могли бы встретиться на подиуме. Вместо этого Полу пришлось разбираться со своим братом Алешем! Два родных брата, пилотировавшие мотоциклы Honda и Aprilia возглавляли пелетон, меняясь позициями. За их игрой было интересно наблюдать, понимая, насколько они любят и уважают друг друга, одновременно, осознавая всю ответственность перед своими командами! К счастью, Куартараро их спас от необходимости поиска компромисса.

Фабио следовал за ними неотступно. Вновь, как и во многих других гонках, для него складывалась ситуация, в которой не требовалось прыгать через голову для укрепления позиции в чемпионате: хотя шоу делали Эспаргаро, они не представляли угрозы для Фабио и Yamaha, и даже третьим на финише - Куартараро выигрывал!

Братья Эспаргаро долго сдерживали преследователей, пока Куартараро уезжал вперед
Братья Эспаргаро долго сдерживали преследователей, пока Куартараро уезжал вперед

Тем не менее, на 5-м круге Фабио подловил братьев и захватил лидерство в гонке, обеспечив этим маневром себе уверенную победу. Это был очень хорошо просчитанный шаг. Пол и Алеш не могли держать его темп, и этим оказывали Yamaha большую услугу - очень долго сдерживали накативших сзади Suzuki и Ducati. В конечном счете, Пол сдался под натиском Алекса Ринса и Джека Миллера.

Исторический финиш Гран-При Великобритании

Куартараро без проблем доехал до клетчатого флага. Ринсу также удалось пройти Алеша Эспаргаро, так что Suzuki стал 2-м. На последнем круге Джек Миллер тоже настиг Aprilia, но Алеш сдержал атаки Ducati и принес Ноале первый подиум, что стало настоящей сенсацией.

Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум MotoGP в августе 2021 года
Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум MotoGP в августе 2021 года

Развязка Гран-При Великобритании 2021 года в целом оказалась исторической: в ТОП-6 на финише завершили заезд представители всех шести марок мотоциклов MotoGP - Yamaha, Suzuki, Aprilia, Ducati, Honda и KTM, на котором замкнул шестерку Брад Биндер. Такого не случалось в новейшей истории MotoGP, а за всю более чем 70-летнюю историю чемпионата подобное в Королевском классе GP500 случилось однажды - на Гран-При Югославии 1972 года.

Исторический финиш и подиум Гран-При Великобритании: 3 разных мотоцикла на подиуме, 6 разных мотоциклов в ТОП-6
Исторический финиш и подиум Гран-При Великобритании: 3 разных мотоцикла на подиуме, 6 разных мотоциклов в ТОП-6

Далее, несмотря на проблемы с держаком, Жоан Мир все-таки смог финишировать выше Баньяи, что позволило действующему чемпиону MotoGP вернуться на 2-ю строчку в чемпионате, подвинув Зарко и Баньяю.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Великобритании и достиг 65 очков преимущества на 2-м в списке
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Великобритании и достиг 65 очков преимущества на 2-м в списке

Куартараро сиял: большую часть работы за него делали другие. Yamaha Racing вернула себе доминирование во всех трех зачетах чемпионата: Фабио возглавлял личный с 65 очками преимущества, Yamaha опередила на 9 очков Ducati в Кубке производителей, а Monster Energy Yamaha MotoGP возглавила командный чемпионат.

Но уже начиная с Гран-При Арагона ситуация стремительно поменялась.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199069
годовая
аудитория
111906
читателей
за месяц
5305
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message