МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

MotoGP
Лента новостей
»
27 декабря 2009 | 14550
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей одного гаража в 2008, но их решающая схватка случится в 2010-м. Разумеется, речь идет о напарниках по Fiat Yamaha, чемпионе мира по MotoGP Валентино Росси и вице-чемпионе Хорхе Лоренцо.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2009 - Им успели перемыть все косточки, но кое-какие подробности взаимоотношений лидеров чемпионата всегда оставались за кадром. Даже после открытой "газетной конфронтации" между Росси и Лоренцо, между Гран-При в итальянском и испанском стилях, между двумя гоночными культурами некоторые нюансы из досье соперников никогда не попадали в прессу.

Хорхе Лоренцо родился в Пальма-де-Майорка 4 мая 1987 года. Можно сказать, что Лоренцо с самого детства готовился к MotoGP. На путь истинный его наставил отец, Чико. С четырех лет Хорхе был в седле велосипеда, затем мотоцикла. Чико готовил настоящего бойца, и ему это удалось. Спустя 17 лет, Хорхе сказал: "Я родился в Майорке, но моя душа родом из Спарты. Мы прошли через многие сражения, бок о бок с соперниками, мы никогда не опускали головы - боролись за победу до последнего. Именно так поступали спартанцы. Я очень благодарен отцу за то, каким он меня вырастил".

Лоренцо в команде Lotus Aprilia в GP250

Пока Лоренцо выступал в классе GP125, мы слышали о нем не так часто, лишь когда он восходил на подиум. Но за три года, Хорхе удалось накопить огромный опыт, он бросался в борьбу за призовые места, иногда рискуя всем. За что и получил прозвище "Человек-ракета". Успех пришел к испанскому гонщику в 2005-м, когда его взяла под свое крыло команда Fortuna Honda в 250-кубовом классе. На борту RS250RW Лоренцо дотянулся до 5-го места в классе, записав за собой 4 поул-позиции и 6 подиумов, однако, не выиграв ни одного Гран-При. Победами 19-летний Лоренцо в избытке насладился в следующем году, когда в его распоряжении оказалась заводская техника Aprilia - 8 Гран-При Хорхе чисто выиграл и еще 3 финишировал на подиуме. Заработанных очков хватило, чтобы по итогам сезона стать чемпионом. Но и этого ему показалось мало: в 2007-м испанец успешно защитил свой титул, опередив по количеству побед Дани Педросу. После Гран-При Италии, Хорхе Лоренцо стал самым успешным испанским гонщиком в истории 250-кубового класса, пододвинув с пьедестала самого Сито Понса. На столе у Хорхе уже лежал контракт с Fiat Yamaha.

В своем выборе "три камертона" не ошиблись. Лоренцо окунулся в борьбу с головой, иногда и вовсе забывая ее на полке в своем гараже. Свое дебютное Гран-При в Королевском классе он завершил на подиуме. Затем был второй подиум в Хересе, и наконец, победа в Эшториле: три старта - три подиума! Казалось, в чемпионате появился новый superboy, но продолжаться до бесконечности безбашенная езда не могла. На тренировке в Шанхае, Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд, отправивший его в Мобильную Клинику. В том падении Хорхе сломал оба коленных сустава, но сдаваться не собирался и вернулся на стартовую решетку через день. Лоренцо продолжал "мочить", пока вновь не оказался на больничной койке после повторного скоростного хай-сайда в Каталонии, где он получил сильное сотрясение мозга. Сейчас, оглядываясь назад, Лоренцо признается, что летом 2008-го он всерьез подумывал об уходе из мотоспорта.

Знаменитый хай-сайд в Шанхае

"Меня не покидали мысли о том, что все кончено, - сказал Лоренцо, - На самом деле, падений с начала сезона было больше - четыре. Два из них могли лишить меня жизни. В Китае, а затем в Барселоне, я действительно сломался. Что тут говорить: я практически разбил себе голову в той аварии - два дня не мог прийти в себя, вспомнить, что произошло. Я серьезно! Я даже не мог вспомнить, как меня зовут. Когда сознание вернулось, первой мыслью было бросить все и уйти. Нет, я бы сказал даже больше - мысль была такая: "Если я смог так себе навредить, то совершенно точно, рано или поздно убью себя"."

Именно за этими размышлениями его застал Доктор Клаудио Коста, руководитель Мобильной Клиники MotoGP, ведущий специалист в спортивной медицине. Но главным достоинством 65-летнего врача является его способность "вправлять мозги". Не в физическом плане, конечно же! Клаудио потребовалось несколько недель, чтобы вернуть Хорхе в нужное русло и избавить от "глупостей".

"Хорхе - замечательный парень, но в тот момент его одолевали мысли, совершенно несовместимые с его личностью, - рассказывает Доктор Коста, - Такой молодой, талантливый парень буквально хоронил себя заживо, хотя его травмы не были исключительными, какими-то сверхтяжелыми. Пришлось много работать. Одна половинка Лоренцо сопротивлялась, но другая, возможно, его душа, стремилась победить. Я рад, что истинная сущность Хорхе возобладала. На это потребовалось много времени, многие часы кропотливых занятий, разговоров. Он - молодец!"

Лоренцо после Гран-При Китая, 2008

Постепенно, Лоренцо вернулся в строй и пришел в себя. В определенный момент, его мировоззрение полностью изменилось: "Это спорт, где может случиться любая неприятность, так что главное, не думать об этом. Очевидно: чем больше вы думаете о плохом, тем меньше в вас остается гонщика. На деле, в те дни я был уверен в своем уходе. Лишь благодаря Доктору Косте, этого не случилось. Как только я вернулся в седло мотоцикла, из головы разом вылетели остатки "глупостей", будто их и не было никогда! Я рад, что человеческий разум может так быстро меняться. Тогда я пообещал себе, что изменю свой подход к гонкам."

Боль заставляла Лоренцо мысленно возвращаться к тем неприятным моментам, когда случались аварии. Одна из таких "путеводных нитей" привела его к новому падению в Лагуне: уверенность, достигнутая на тренировках в квалификации улетучилась в начале заезда, стоило лишь вспомнить о Шанхае. За этим последовала ошибка, сбой в "программе" - новое падение. "К счастью, в тот момент я уже не воспринимал все эти "полеты" как наказание за ошибки, меня научили искать причину. Проанализировав гонку от старта до падения, я понял, что привело меня в гравий - собственная голова! Однако, на этот раз не было и мысли об остановке - меня тянуло продолжать снова и снова, бороться, меняться, прогрессировать..."

На вопрос, есть ли у Доктора Косты любимые гонщики, он уклончиво ответил, что "не может себе позволить любить лишь одного, так как является отцом для всех". Но, затем признался, что такой человек все же есть. Стоит предположить, что речь идет о Лоренцо. Хорхе действительно сильно изменился за тот год, что проработал бок о бок с Росси в одном гараже. Ведь не зря же появилась знаменитая непроницаемая стенка между их паддоками!


Хорхе Лоренцо, Fiat Yamaha

Сезон 2009-го, Лоренцо начал стремительно. Квалифицировавшись третьим в Катаре, боролся за лучшую позицию и финишировал на подиуме. В Мотеги выиграл, потрепав нервы Валентино и другим пилотам из "Большой четверки". Вторая победа - в Ле Мане, как и год назад, - материал пройден и закреплен! Неподражаемая дуэль с Росси в Каталонии - гигантский прыжок вперед, знак выхода на новый уровень борьбы и отношения к ней самого Хорхе: он увидел свою цель и уцепился за нее обеими руками.

Все заметили, как изменился стиль пилотирования Лоренцо: он стал тенью Валентино, стараясь ничуть не уступать напарнику в тех местах, где тот традиционно ехал быстрее. В других местах, Лоренцо был просто пуленепробиваем, появились треки, где проигрывал уже Росси. Vale не мог не заметить этого, особенно в Каталонии, когда тройка лидеров сезона - Стоунер, Лоренцо и Росси сравнялись по очкам. Фактически, чемпионат вернулся к своему началу, нулевой отметке. С одной лишь разницей: Росси уже не был единственным претендентом на победу в конце сезона.

Победа Лоренцо на Гран-При Франции в 2009

Одним из первых достижения Лоренцо отметил его шеф Даниэль Романьоли: "По-моему, стоит считать противостояние Хорхе и Валентино хорошим знаком. Если Хорхе обойдет Валентино, тот тотчас же стремится отыграться и оттачивает технику. А если Росси выйдет вперед, то тут уже мы начинаем думать, что бы такого сделать, чтобы исправить положение. И попутно мы выводим Yamaha на новый уровень, к новым рубежам и новым победам. Поэтому я считаю, что такое соперничество идет на пользу всем."

Дуэль Лоренцо и Росси в Каталонии

За стеной всерьез стали задумываться о "новой угрозе" со стороны "Красных штанов". Незадолго до Гран-При Нидерландов, где по расчетам аналитиков должен был определиться новый лидер чемпионата, главный механик Росси, австралийский ветеран MotoGP Джереми Бержесс уже не скрывал, что Лоренцо является главным соперником Валентино в борьбе за корону: "Валентно приходилось соперничать с Сете [Жибернау] и с Максом [Бьяджи] в свое время, но все-таки это были противники несколько другого уровня. Соперничать с гонщиком из одного с тобой гаража, у которого и мотоцикл, покрышки и все остальное практически то же самое – это на порядок сложнее. Вот в этом случае действительно побеждает именно мастерство пилотирования. На технику, в случае чего, неудачу уже не свалишь. В прошлом году Лоренцо все-таки что-то мешало раскрыть свой потенциал, но в этом... Он многому научился и теперь, как видите, с успехом применяет знания на практике. Если спросите меня, то я отвечу: да, теперь он представляет реальную угрозу для всех претендентов на титул, для Росси в первую очередь".

Затем чемпионат накрыла некая "темная полоса". Кейси Стоунер споткнулся о неизвестное заболевание, которое выбило его из седла на несколько месяцев. Прощальное Гран-При в Donington Park - самое необычное из всех, что мы могли себе представить, где колода козырных карт была перетасована несколько раз, а лидеры заезда - Педроса, Лоренцо, а затем и Росси, - оказались на асфальте один за другим. Стоунер приехал в круговых вместе со своим напарником по Ducati Никки Хейденом.

Сход Лоренцо в Донингтоне

Взлет прервался именно в этот момент. Мы бы не стали винить в серии неудач 22-летнего испанца. Дважды в борьбу вмешивалась настоящая черная магия. Как еще можно назвать технический сбой с защитной экипировкой Dainese D-Air в Брно? Помните, после легкого падения Лоренцо не смог продолжить гонку: "подушка безопасности", сработавшая слишком поздно, еще и не захотела сдуваться - комбинезон оказался непригоден для использования, хотя мотоцикл удалось завести через несколько секунд... В Валенсии, когда "умная" электроника вновь активизировала подушку, приняв снос заднего колеса за хай-сайд, Лоренцо снова был отброшен на несколько секунд назад. Старт с последней позиции в Сепанге из-за невозможности завести мотоцикл на пит-лейне. Будь на месте Хорхе другой пилот, он был расплакался!

Но оставим мистику. После Гран-При Индианаполиса Валентино взял курс на победу в чемпионате, убедившись в легкой нестабильности своего напарника. Хотя Лоренцо выиграл гонки в Инди и Эшториле, а также финишировал вторым в Мизано, он неумолимо проигрывал чемпионат - не столько по очкам, сколько по праву на совершение ошибок. У Росси это право было. А Хорхе должен был пройти последние три этапа без единой погрешности, идеально, полностью сконцентрировавшись на победе. К тому же, он получил байк, о котором давно просил руководство команды - такой же, как у Валентино.

Гран-При Валенсии: сейчас сработает D-Air в комбинезоне Лоренцо....

Судьба титула определилась в Австралии, на трассе Phillip Island, где "глупости" в голове привели Хорхе в гравий через 100 метров после старта.

К чему приведут многочисленные "чистки" в гараже Fiat Yamaha, мы узнаем менее чем через месяц, на первых официальных тестах сезона 2010 года. В любом случае, в 2009 году произошло существенное пополнение рядов фанатов номера "99". Кто еще год назад видел в лице Хорхе Лоренцо лишь "Человека-ракету", теперь понял, что ракетой управляет разум и талант. И невероятное стремление занять место лидера, несмотря на травмы, "глупости" в голове и прочее.

Титульное фото: Гран-При Индианаполиса - Если самые юные предпочитают Хорхе, дни Валентино сочтены? (С) Скотт Джонс, motomatters.com

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1168464
годовая
аудитория
129861
читателей
за месяц
9347
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message