МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 ноября 2021 в 15:04 | 43471
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: История взаимных похищений - кто у кого увел лучшие мозги для рывка в 2022 году

В заводских и частных гаражах MotoGP произошла очередная ротация кадров: после смены пилотов в Yamaha и Aprilia, а также со вступлением в Королевский класс сразу четырех новых гонщиков потребовалось найти опытных шефов команд. В 2022 году и среди них появились новые имена!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2021 - Шефы команд - самые важные люди вокруг топовых пилотов MotoGP: они выполняют работу «переводчиков» с языка гонщика на понятный простым механикам. И хотя в MotoGP «простых» механиков не бывает, зачастую им нужна четкая установка от инженера, понятная без дополнительных объяснений. Эту установку и создает шеф команды.

Сегодня роль шефа команды стала еще выше. Если в 2000-2010 механический сектор был важнее для пилота, то сегодня инженер должен точно понимать связь работы шасси, покрышек с электроникой, поэтому вчерашние шеф-механики уходят, на их место приходят телеметристы и инженеры по шасси. Тенденция сохранится в 2022 и 2023, и перестановки в командах MotoGP лишь подтверждает это.

Новые составы команд встретились впервые на тестах IRTA MotoGP в Хересе перед уходом на зимние каникулы.

Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021

Фабио Куартараро, став чемпионом MotoGP в 2021, конечно же, не планирует менять своего ведущего инженера Диего Губеллини, которому, вероятно, принадлежит половина титула.

А вот переход Франко Морбиделли в заводскую команду - это полная смена обстановки и бригады. Yamaha Racing не стала возвращать в Monster Energy своего ветерана Рамона Форкаду, который проработал с Yamaha более 20 лет.

Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли
Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли

Морбиделли называл годы работы с Форкадой лучшими в своей карьере с точки зрения четкости и взаимопонимания и настаивал на переводе в заводской гараж всей своей бригады. Но Франко назначили нового шефа - Патрика Приммера, бывшего ведущего специалиста Öhlins Racing, приписанного к заводским командам MotoGP. Это интересный ход со стороны Yamaha, который подтверждает важность новых тенденций в поиске оптимальной комбинации работы шасси и резины на прототипах YZR-M1.

Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team
Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team

Рамон Форкада, выигравший три титула MotoGP с Хорхе Лоренцо, первый год работал с Мавериком Виньялесом, но затем Маверик настоял на замене ветерана на молодого инженера Эстебана Гарсию, с которым он стал чемпионом в Moto3. Форкаду же перевели в новый саттелит (SRT), где он с тех пор работает. И по решению Yamaha Рамон останется в новом проекте Разлана Разали RNF Racing, чтобы продолжить работу с Довициозо в 2022.

Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha
Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha

Новобранцу RNF Даррину Биндеру назначили опытного Ноя Эрреру. Ной - еще один инженер, которого Yamaha перекупила у конкурентов, в данном случае, у Red Bull KTM Ajo: в 2021 году Эррера работал шефом у Рауля Фернандеса, который едва не стал чемпионом мира, выиграв 8 Гран-При. Разали считает, что Ной идеально подходит для Биндера. Плюс, у Эрреры за спиной 15-летняя карьера в Мото Гран-При.

Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici
Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici

Завод KTM, в свою очередь, похитил двух ключевых людей у Ducati. В середине года Маттигхофену удалось перекупить одного из ведущих разработчиков Desmosedici, ответственного за совершенствование шасси - Фабиано Стерлаккини, который тихо, без шумихи занял в проекте пост технического директора вместо Майка Ляйтнера.

Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing
Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing

Самого Ляйтнера в конце июня перевели на работу спортивного директора KTM, но в конце сезона контракт с ним разорвали. И на место заслуженного инженера поставили профессионального менеджера, похищенного у Pramac Racing - Франческо Гуидотти. Ляйтнер вернулся к скромной работе консультанта KTM.

Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)
Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)

В заводском гараже KTM Factory Racing шефы пилотов с 2021 года не поменялись: Пол Треватан продолжит работу с Мигелем Оливерой, тогда как Андрес Мадрид - с Брадом Биндером.

Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон
Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон

В Tech3 KTM Factory Racing произошла полная смена пилотов и обстановки. Реми Гарднеру назначили шефом бессменного телеметриста Tech3 Алекса Меранда, а Раулю Фернандесу - Николя Гойона.

Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини
Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини

В VR46 Racing Team, как новой команды в MotoGP - полная смена экспозиции. Команда, ранее работавшая с Валентино Росси в Yamaha, перешла в VR46 Racing. Персональный инженер Валентино - Давид Муньос теперь будет руководить бригадой Луки Марини.

Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022
Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022

Новобранцу Марко Беццекки шефом команды поставили Маттео Фламини, бессменного телеметриста Росси с 2000 года. Из австралийской команды Росси в MotoGP уже не осталось никого, все вышли в отставку вслед за Великим и Ужасным.

Gresini Racing - новый игрок в MotoGP
Gresini Racing - новый игрок в MotoGP

Другая команда-новобранец (так можно сказать, поскольку это уже совершенно новая команда) - Gresini Racing вступает в игру в коллаборации с Ducati, как Independent Team с двумя гонщиками. Интересна история Энеа Бастианини.

В 2021 году Бестиа вступил в MotoGP с командой Avintia (Esponsorama), которая в конце сезона потеряла свою квоту на 2 места в Королевском классе (эти места перешли Gresini Racing). Половина команды Avintia была распущена, другая переключилась на свои проекты в младших классах. Бастианини до середины сезона не знал, какая участь его ждет.

Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini
Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini

Но Энеа Бастианини, как пилот с прямым заводским контрактом от Ducati, получил гарантии поддержки из Борго-Панигале и унаследовал опытного «человека Ducati» Альберто Джирибуолу. Альберто много лет проработал с Андреа Довициозо в заводской команде, а после ухода Дови в «творческий отпуск», был назначен в бригаду Бастианини. Вместе они продолжат путь по Большим Призам, вероятно, вплоть до перехода в заводскую команду... когда-нибудь.

Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини
Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини

Для новобранца Фабио Ди Джианантонио подобрали неплохую бригаду: в нее вошел Донателло Дживанотти, ранее работавший в Sky Racing Team VR46 с Лукой Марини, а затем в Gresini с Николо Булегой, а также Серхио Вербена, который до того работал с Данило Петруччи.

В заводских командах Honda, Suzuki и Aprilia пока никаких перемен - стабильность.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи
Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи

В официальных командах Ducati Lenovo Team и Pramac изменений в коллективах не предвидится: Франческо Баньяя продолжит работу со своим шефом Кристианом Габбарини, а Джек Миллер с Кристианом Пупуленом; Даниэль Романьоли остается в команде Хорхе Мартина, а Жоан Зарко с Марко Ригамонти.

Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес
Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес

Та же история в Honda: в Repsol Honda Марк Маркес продолжает работу с Санти Эрнандесом, а Пол Эспаргаро с Рамоном Аурином; в LCR Джакомо Гуидотти продолжит руководить гаражом Таки Накагами, а Кристоф Бургиньон - Алекса Маркеса.

Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

В Aprilia с Мавериком Виньялесом продолжит работу назначенный ему в августе шеф команды Джованни Маттаролло, с Алешем Эспаргаро - его бессменный инженер Антонио Хименес.

Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса
Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса

В Suzuki в 2022 году приходит новый менеджер, имя которого пока не раскрывается. Но это точно не Давиде Бривио. За гараж Жоана Мира будет по-прежнему отвечать Френки Карчеди, а Алекса Ринса - Мануэль Казо.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message