МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2021 - Вообще, этот день вышел не слишком удачным. Он был прохладным, а состояние асфальта оставляло желать лучшего. Холодный трек и новая, плохо прогретая передняя покрышка привела к монстральному крэшу Маркеса во 2-м повороте. А Куартараро словил опасный хайсайд в 8-м, выйдя на трек после обеда - и тоже на новом комплекте покрышек.
Хайсайд Куартараро в 8-м повороте на FP2
После падения, Фабио поднялся на ноги не без труда - ведь когда его Yamaha переворачивался, заднее колесо мотоцикла угодило лидеру чемпионата по ногам сзади. Тем не менее, Фабио нашел в себе силы выйти после сессии на брифинг с журналистами (подробности - позднее). Подробнее: у Фабио Куартараро вывих левой ноги + видео аварии
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Опасный инцидент, впрочем, не повлиял на позицию Куартараро в протоколе. Более того, он смог вернуться на трек, после чего одним из первых пробился внутрь 1:59, а завершил сессию с огромным отрывом от конкурентов - в более 0.5 секунды! Всего же на FP2 перешагнуть 2-минутную границу смогли лишь трое: кроме Куартараро, еще Джек Миллер на заводском и Хорхе Мартин на клиентском Ducati.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Мартин - третий автор большой аварии, которая произошла утром, на FP1. При падении пилот Pramac Racing повредил ногу, но мужественно завершил день. Травма оказалась не серьезной - ушиб мягких тканей, но болезненной. Тем не менее, Мартин признался, что легко преодолел болевой барьер. Теперь он рассчитывает побороться за третий поул в субботу!
Поэ Эспаргаро и Марк Маркес - напарники по Repsol Honda в ТОП-5 по итогам дня
Марк Маркес и Пол Эспаргаро - напарники по Repsol Honda завершили день в ТОП-5, с минимальным отставанием от Ducati, но в 0.7 секунды позади Куартараро. Марк Маркес после сессии отправился в госпиталь: ему понадобилось промыть глаза - в один из них при аварии на FP1 попал песок, который не удалось удалить, и глаз во время FP2 стал сильно слезиться, что помешало Марку разогнаться.
Марк Маркес слегка повредил глаз при падении на FP1
А на Silverstone Circuit со скоростью шутить не стоит. Здесь все аварии - очень быстрые и скоростные. Много быстрых дуг и прямых, где можно разогнаться. Хайсайды типичны. Лоусайды, как у Маркеса - редкость, но и они случаются.
Лидерами дня по скорости вышли три разных прототипа MotoGP: Ducati, Honda и Aprilia: Зарко, Миллер и братья Эспаргаро разогнались на FP2 до 335.4 км/ч. Но как уже бывало раньше, пиковые скорости часто не коррелируют с лучшим временем круга.
Пилоты Ducati на FP2 в Сильверстоуне
Скорости заводских Yamaha YZR-M1 Куартараро и Кратчлоу на 5 км/ч ниже, но это не мешало тому же Куартараро штамповать быстрые круги и держаться во главе списка! Кратчлоу завершил день на 16-й строчке, опередив ряд Ducati и KTM.
Silverstone требует собранности и плавности, и именно эти качества приносят удовольствие от езды по этому треку! Не надо делать резких движений - главный принцип MotoGP в Англии.