МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
27 августа 2020 в 14:20 | 21231
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin - о причинах проблем Ducati и старте с абсолютного нуля в Портимао

Один из серьезнейших вопросов, поднятый рядом пилотов MotoGP после Гран-При Австрии и Штирии, а до того, в Брно - что не так с новыми базовыми сликами Michelin? Почему одних условиях они работают так, а в других команды дни напролет не могут найти сетап мотоцикла? Особенное внимание к проблеме приковали комментарии Андреа Довициозо из заводской команды Ducati. Ну, так в Michelin за ответом в карман не полезли - изучив телеметрию, увидели многое - и рассказали.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Пилоты и команды MotoGP часто используют журналистов для создания визуально «хорошей мины при плохой игре». Комментарии пилотов иногда вводят журналистов в заблуждение, но те часто выдают слова один в один, без какого-либо анализа, либо наоборот, вырвав из контекста ряд фраз, дают «свою версию». В случае с Довициозо и Ducati, итальянские журналисты еще в феврале создали некую ауру «странности» вокруг новых стандартных гоночных шин Michelin: мол, они не совсем хорошо работают, либо не для всех мотоциклов.

Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения
Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения

Еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2019 года некоторые команды увидели, что их прототипы лучше реализуют возможности новых сликов - чисто из-за устройства шасси, из-за того, как работают их двигатели. Значительные бонусы от ввода в эксплуатацию нового дизайна и компаундов Michelin получили Yamaha и Suzuki, имеющие рядные моторы. Но сегодня в гонках побеждают пилоты KTM RC16, у которых двигатель типа V4, а тот же Довициозо взял уверенную победу в первой гонке на Red Bull Ring. В чем подвох? И что не так?

Одной из версий, запущенной в СМИ, была идея нестабильности качества разных серий сликов Michelin. Так ли это, после Гран-При Штирии ответил руководитель гоночного отдела компании, отвественный за MotoGP.

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

Пьеро Тарамассо в последнее время регулярно становится объектом пристального внимания журналистов, ему приходится много и детально объясняться с ними, чтобы вовремя расставлять по местам «странности» и «непонятности».

Первым же делом, речь зашла о Team Ducati и Андреа Довициозо, который жаловался на некорректную работу покрышек в первом заезде Гран-При Штирии.

«Сразу после того, как от инженеров Ducati пришла жалоба, я изучил телеметрию, и все стало ясно: когда они начали первую гонку, установив заднюю покрышку Medium - ту, на которую они и жаловались, - по показаниям датчика давление в ней было ниже рекомендуемого, - заявил Пьеро Тарамассо. - Это не недоработка, а ошибка оценки ситуации - ошибка со стороны команды. Мы всегда предоставляем командам рекомендации насчет давления при некоторых температурах. Они установили давление, как в гонке неделю назад. Но температура асфальта сегодня была на 15° выше. Все просто: покрышка просто не прогревалась достаточно, так что компаунд не смог работать так, как должен был - не обеспечил Андреа должного держака, и быстро стал разрушаться. Я даже не представляю, как ему удавалось держать темп 1:24.4, как у Пола Эспаргаро, хотя в один и тот же момент заезда у Ducati резина уже работала некорректно».

Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin
Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin

Но Довициозо говорит о подобных странностях в работе с февраля, это началось не вчера, не неделю назад...

Тарамассо и здесь не согласен с суждением, которое разошлось по СМИ: «Правда здесь только в одном - новая задняя покрышка не соответствует стилю пилотирования Дови. Да и он это сам всегда подтверждал. Но другие пилоты абсолютно довольны. Посмотрите, каких успехов достигли KTM и Suzuki! Накагами на Honda борется за место на подиуме, они всегда на топовых позициях. Я убежден, что эти покрышки хорошо работают на Ducati. Достаточно лишь посмотреть, как едет Миллер. В его случае, гонки были впечатляющие - и в Хересе, и здесь, на Red Bull Ring».

Есть ли конфронтация или ситуация изменится, как только чемпионат придет в Мизано? Однозначного ответа нет: «У каждого трека своя специфика, конфигурация, свой держак, и это нормально. В разных условиях один и тот же сетап будет работать иначе - в этом и состоит суть работы инженеров команды в кооперации с пилотом: найти оптимальный баланс. Пилоты, которые быстрее справляются, получают преимущество. В этом, ситуация мне напомнила 2016 год».

Пьеро Тарамассо: «Что мы имеем сегодня, это 3-летняя эволюция, лучшее из всего, чего добились разработчики и химики Michelin. У меня нет сомнений в этом».

В 2016 году состоялся один из самых ярких сезонов в истории современного MotoGP, когда победу в гонках одержали 9 разных пилотов. Потенциал был в 10 разных победителей, и это обеспечила командная работа, а не какое-то чисто техническое преимущество. В конечном счете, Марк Маркес и Repsol Honda доказали, что они не просто так забрали себе Тройную Корону, выиграв все три титула, включая командный чемпионат. Все были в равных условиях.

На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе
На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе

«К 2016 году мы были готовы на 100%. В Катаре у нас был шикарный набор компаундов, и, учитывая, что перед началом сезона состоялись очень продуктивные тесты, все команды и пилоты MotoGP первую гонку проехали на пике возможностей. Затем, ситуация стала меняться, потому что производители и команды не успели адаптировать прототипы под новую резину. Они попросили, чтобы мы сделали шаг назад в плане разработок - дали им менее технологичную и универсальную, но более предсказуемую (с их точки зрения) резину. Мы пошли на это после длительной дискуссии. Возвращение к компаундам, которые мы используем сегодня (образно), произошло только после 5-6 месяцев начала чемпионата - их пришлось внедрять постепенно, потому что не все оказались готовы к такой резкой смене подхода к работе» - напомнил Тарамассо.

Гран-При Австрии и Штирии наглядно показали, что гонки MotoGP настолько сконцентрированы на одном, финальном решении команды и пилота, что любое изменение хода заезда - красные флаги, остановка, смена погоды - тут же меняет ситуацию на треке, причем, радикально.

Остановка Гран-При Австрии на 9-м круге привела к тому, что половина пилота была вынуждена менять покрышки на новые, но иного компаунда, и это не сработало на рестарте. Причина такой замены проста: откатав свободные практики и проведя все виды тестирований на FP4, команды "убили" все запасные комплекты, оставив для гонки один единственный, по их мнению, верный. Лишь у некоторых сохранились запасные, нетронутые, либо слегка использованные баллоны, которые и решили судьбу Большого Приза.

Каков план эволюции на 2021 год?

«Сегодня "шинный кодекс" дает командам очень широкий выбор опций. Мы с Dorna договорились, что до конца года будет действовать старый подход - много вариантов покрышек при ограниченном количестве шин конкретного компаунда. В 2021 году мы, скорее всего, перейдем к старому принципу формирования "шинной карты": только 2 опции, но большее количество покрышек каждого компаунда».

Раньше шинники имели право решать, какие наборы шин привозить на каждый этап. Затем, с 2018 года они решили предоставлять этот выбор командам. Сразу появилось много вопросов. Вот и все.

Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!
Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!

Новый вызов Michelin бросит последнее решение FIM и Dorna Sports - провести финал MotoGP на португальском автодроме в Портимао, где Большие Призы еще никогда не тестировались и гонялись. И все было бы ничего, но чтобы пройти омологацию, Autodromo Internacionale do Algarve пообещал FIM сменить асфальт к Гран-При Португалии.

«Худший сценарий для нас, - смеется Тарамассо, - проведение шинных тестов в Портимао в октябре, без призовых пилотов. Будут только официальные тест-пилоты заводов. Тесты назначены на 7-8 октября. И мы знаем, что Портимао полностью заменит асфальт в сентябре. Ни у кого не будет даже представления о его параметрах до первого контакта. Вот это будет серьезный вызов для всех!»

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message