МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Michelin - о причинах проблем Ducati и старте с абсолютного нуля в Портимао

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 августа 2020 | 17233
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Один из серьезнейших вопросов, поднятый рядом пилотов MotoGP после Гран-При Австрии и Штирии, а до того, в Брно - что не так с новыми базовыми сликами Michelin? Почему одних условиях они работают так, а в других команды дни напролет не могут найти сетап мотоцикла? Особенное внимание к проблеме приковали комментарии Андреа Довициозо из заводской команды Ducati. Ну, так в Michelin за ответом в карман не полезли - изучив телеметрию, увидели многое - и рассказали.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Пилоты и команды MotoGP часто используют журналистов для создания визуально «хорошей мины при плохой игре». Комментарии пилотов иногда вводят журналистов в заблуждение, но те часто выдают слова один в один, без какого-либо анализа, либо наоборот, вырвав из контекста ряд фраз, дают «свою версию». В случае с Довициозо и Ducati, итальянские журналисты еще в феврале создали некую ауру «странности» вокруг новых стандартных гоночных шин Michelin: мол, они не совсем хорошо работают, либо не для всех мотоциклов.

Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения
Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения

Еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2019 года некоторые команды увидели, что их прототипы лучше реализуют возможности новых сликов - чисто из-за устройства шасси, из-за того, как работают их двигатели. Значительные бонусы от ввода в эксплуатацию нового дизайна и компаундов Michelin получили Yamaha и Suzuki, имеющие рядные моторы. Но сегодня в гонках побеждают пилоты KTM RC16, у которых двигатель типа V4, а тот же Довициозо взял уверенную победу в первой гонке на Red Bull Ring. В чем подвох? И что не так?

Одной из версий, запущенной в СМИ, была идея нестабильности качества разных серий сликов Michelin. Так ли это, после Гран-При Штирии ответил руководитель гоночного отдела компании, отвественный за MotoGP.

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

Пьеро Тарамассо в последнее время регулярно становится объектом пристального внимания журналистов, ему приходится много и детально объясняться с ними, чтобы вовремя расставлять по местам «странности» и «непонятности».

Первым же делом, речь зашла о Team Ducati и Андреа Довициозо, который жаловался на некорректную работу покрышек в первом заезде Гран-При Штирии.

«Сразу после того, как от инженеров Ducati пришла жалоба, я изучил телеметрию, и все стало ясно: когда они начали первую гонку, установив заднюю покрышку Medium - ту, на которую они и жаловались, - по показаниям датчика давление в ней было ниже рекомендуемого, - заявил Пьеро Тарамассо. - Это не недоработка, а ошибка оценки ситуации - ошибка со стороны команды. Мы всегда предоставляем командам рекомендации насчет давления при некоторых температурах. Они установили давление, как в гонке неделю назад. Но температура асфальта сегодня была на 15° выше. Все просто: покрышка просто не прогревалась достаточно, так что компаунд не смог работать так, как должен был - не обеспечил Андреа должного держака, и быстро стал разрушаться. Я даже не представляю, как ему удавалось держать темп 1:24.4, как у Пола Эспаргаро, хотя в один и тот же момент заезда у Ducati резина уже работала некорректно».

Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin
Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin

Но Довициозо говорит о подобных странностях в работе с февраля, это началось не вчера, не неделю назад...

Тарамассо и здесь не согласен с суждением, которое разошлось по СМИ: «Правда здесь только в одном - новая задняя покрышка не соответствует стилю пилотирования Дови. Да и он это сам всегда подтверждал. Но другие пилоты абсолютно довольны. Посмотрите, каких успехов достигли KTM и Suzuki! Накагами на Honda борется за место на подиуме, они всегда на топовых позициях. Я убежден, что эти покрышки хорошо работают на Ducati. Достаточно лишь посмотреть, как едет Миллер. В его случае, гонки были впечатляющие - и в Хересе, и здесь, на Red Bull Ring».

Есть ли конфронтация или ситуация изменится, как только чемпионат придет в Мизано? Однозначного ответа нет: «У каждого трека своя специфика, конфигурация, свой держак, и это нормально. В разных условиях один и тот же сетап будет работать иначе - в этом и состоит суть работы инженеров команды в кооперации с пилотом: найти оптимальный баланс. Пилоты, которые быстрее справляются, получают преимущество. В этом, ситуация мне напомнила 2016 год».

Пьеро Тарамассо: «Что мы имеем сегодня, это 3-летняя эволюция, лучшее из всего, чего добились разработчики и химики Michelin. У меня нет сомнений в этом».

В 2016 году состоялся один из самых ярких сезонов в истории современного MotoGP, когда победу в гонках одержали 9 разных пилотов. Потенциал был в 10 разных победителей, и это обеспечила командная работа, а не какое-то чисто техническое преимущество. В конечном счете, Марк Маркес и Repsol Honda доказали, что они не просто так забрали себе Тройную Корону, выиграв все три титула, включая командный чемпионат. Все были в равных условиях.

На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе
На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе

«К 2016 году мы были готовы на 100%. В Катаре у нас был шикарный набор компаундов, и, учитывая, что перед началом сезона состоялись очень продуктивные тесты, все команды и пилоты MotoGP первую гонку проехали на пике возможностей. Затем, ситуация стала меняться, потому что производители и команды не успели адаптировать прототипы под новую резину. Они попросили, чтобы мы сделали шаг назад в плане разработок - дали им менее технологичную и универсальную, но более предсказуемую (с их точки зрения) резину. Мы пошли на это после длительной дискуссии. Возвращение к компаундам, которые мы используем сегодня (образно), произошло только после 5-6 месяцев начала чемпионата - их пришлось внедрять постепенно, потому что не все оказались готовы к такой резкой смене подхода к работе» - напомнил Тарамассо.

Гран-При Австрии и Штирии наглядно показали, что гонки MotoGP настолько сконцентрированы на одном, финальном решении команды и пилота, что любое изменение хода заезда - красные флаги, остановка, смена погоды - тут же меняет ситуацию на треке, причем, радикально.

Остановка Гран-При Австрии на 9-м круге привела к тому, что половина пилота была вынуждена менять покрышки на новые, но иного компаунда, и это не сработало на рестарте. Причина такой замены проста: откатав свободные практики и проведя все виды тестирований на FP4, команды "убили" все запасные комплекты, оставив для гонки один единственный, по их мнению, верный. Лишь у некоторых сохранились запасные, нетронутые, либо слегка использованные баллоны, которые и решили судьбу Большого Приза.

Каков план эволюции на 2021 год?

«Сегодня "шинный кодекс" дает командам очень широкий выбор опций. Мы с Dorna договорились, что до конца года будет действовать старый подход - много вариантов покрышек при ограниченном количестве шин конкретного компаунда. В 2021 году мы, скорее всего, перейдем к старому принципу формирования "шинной карты": только 2 опции, но большее количество покрышек каждого компаунда».

Раньше шинники имели право решать, какие наборы шин привозить на каждый этап. Затем, с 2018 года они решили предоставлять этот выбор командам. Сразу появилось много вопросов. Вот и все.

Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!
Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!

Новый вызов Michelin бросит последнее решение FIM и Dorna Sports - провести финал MotoGP на португальском автодроме в Портимао, где Большие Призы еще никогда не тестировались и гонялись. И все было бы ничего, но чтобы пройти омологацию, Autodromo Internacionale do Algarve пообещал FIM сменить асфальт к Гран-При Португалии.

«Худший сценарий для нас, - смеется Тарамассо, - проведение шинных тестов в Портимао в октябре, без призовых пилотов. Будут только официальные тест-пилоты заводов. Тесты назначены на 7-8 октября. И мы знаем, что Портимао полностью заменит асфальт в сентябре. Ни у кого не будет даже представления о его параметрах до первого контакта. Вот это будет серьезный вызов для всех!»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1221114
годовая
аудитория
140819
читателей
за месяц
8260
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message