МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2022 - Говоря накануне старта уикенда в Муджелло о перспективах побороться с Ducati и Ко., действующий чемпион мира дал такую оценку ситуации: «Если, как я надеюсь, разница [в скорости] не будет существенно превышать прошлогоднюю, мы сможем бороться. Но соперники здорово прибавили за год. Думаю, что 2-3 сектора Муджелло - вот место силы для Yamaha, где у нас всегда было преимущество...»
Куартараро намекнул, что если ему удастся хорошо квалифицироваться и стартовать, завладеть ситуацией, вырваться в лидеры гонки, то у него есть шанс побороться за победу. Если же нет, то шансов обойти соперников не будет, как в Хересе и Ле-Мане.
Насколько серьезны опасения Фабио?
В 2021 году Куартараро выиграл Гран-При Италии, побив Мигеля Оливеру (KTM) и Жоана Мира (Suzuki). Жоан Зарко и Джек Миллер на Ducati завершили гонку в ТОП-6, Алеш Эспаргаро замкнул семерку на Aprilia. Все они уложились в 8 секунд за лидером.
Франческо Баньяя и Куартараро входили в группу лидеров ItalianGP уже в пятницу, по итогам тренировочного дня их разделяли 0.2 секунды. А как насчет скорости?
Рекордсменами 2021 года в плане скорости были Ducati и KTM, которые разгонялись до 355-357 км/ч. Куартараро в тот тренировочный день показывал пик скорости в 349.5 км/ч. То есть, год назад Фабио проигрывал Баньяе, Зарко, Миллеру, Оливере и Пирро 6-8 км/ч на главной прямой. Но преимущество пилот Yamaha получал во 2-м и 3-м секторах, в затяжных виражах, где у Ducati всегда был чуть-чуть худший темп. Главными соперниками в этих двух секторах для Фабио были пилоты Suzuki!
А вот результаты сегодняшней FP2: пик скорости у всех на 2-4 км/ч ниже, чем годом ранее; лидером дня является Алекс Ринс на Suzuki с 355.2 км/ч, Брад Биндер на KTM снова в топе с 354 км/ч, с той же скоростью едет второй Suzuki под управлением Жоана Мира, а Зарко, Бастианини, Мартин и Баньяя сегодня не разгонялись быстрее 352.9 км/ч. Быстрейшим Yamaha стал Андреа Довициозо с 347.2 км/ч, Куартараро же на 20-й строчке рейтинга с 346.1 км/ч, замыкает список Морбиделли с 343.9 км/ч.
Разница в пике между Yamaha и Ducati, Suzuki и KTM - те же 6-8 км/ч, что и год назад!
Хорошие новости? На самом деле, не очень
В 2021 году пилоты Ducati, разгоняясь быстрее на главной прямой, на FP2 ехали на 0.3-0.5 секунды медленней, чем сегодня - их круги были в диапазоне 1:46.2-1:46.8.
Сегодня же, Баньяя, Миллер, Зарко, Марини и Бастианини - все едут 1:45.9-1:46.4. А Фабио Куартараро лучший круг проехал на 0.2 секунды медленней, чем в прошлом году.
Иными словами, скорость при прокате длинных дуг у Ducati за этот год выросла, и пиковая скорость стала играть меньшую роль. Тогда как все Yamaha в среднем стали ехать медленней...