МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2022 - Директор заводского проекта Yamaha в MotoGP отметил своеобразный юбилей в Портимао: Гран-При Португалии, которое выиграл действующий чемпион Королевского класса, пилот Monster Energy Yamaha Фабио Куартараро, стало 400-м в новейшей истории YFR под руководством британского менеджера.
Лин Джарвис - это некая константа MotoGP, примерно такая же неотъемлемая часть истории Больших Мотоциклетных Призов, какой был Валентино Росси на протяжении последних 25 лет, какой является Кармело Эспелета на посту босса Dorna Sports.
Лин родился в Лондоне, но покинул Великобританию и переехал на континент в 1983 году. Джарвис долгое время проработал в Нидерландах, где и получил возможность вступить в проект Yamaha, а с 2005 он постоянно проживает и работает в Италии, в Джермо-Ди-Лезмо, где расположена штаб-квартира Yamaha Factory Racing.
Лин Джарвис: британец? Нет, скорее, уже давно человек мира
«Меня сейчас трудно назвать "британцем", потому что я растерял за эти годы не только свой лондонский акцент, но и словарный запас, которым пользовался 25 лет назад, - признался Лин Джарвис. - Когда перемещаешься по миру, еженедельно меняя континенты, лондонский акцент начинает мешать в общении. Я бы сказал, что мой сегодняшний акцент ближе к южноафриканскому или даже австралийскому. И вот, иногда, когда я возвращаюсь в Англию, к семье, которая по-прежнему проживает в Кенте, они воспринимают меня немного как пришельца. Они даже просили: Лин, пожалуйста, верни свой кентский акцент, давай уже нормально поговорим! Я и не мог, я его полностью позабыл».
Путь Джависа с Yamaha начался очень давно, еще до того, как его перевели работать в нидерландскую штаб-квартиру Yamaha Europe. Он начал работать в компании в 1980, и поначалу работал в департаменте, который занимался продажей... велосипедов на посту регионального продуктового менеджера, через пару лет Джарвиса назначили ответственным за маркетинг и коммуникации по всему 2-колесному направлению Yamaha Europe. Когда был создан заводской проект Yamaha Factory Racing, включавший в себя направления по мотокроссу, Супербайку и Мото Гран-При, Джарвис курировал его целиком, кроме Гран-При, потому что этим занимались японцы в сотрудничестве с различными командами, в основном, американскими (в частности, с командой Кенни Робертса-старшего).
Ключевым моментом, который изменил всё, стало решение офиса в Ивате создать исключительный заводской проект, собственную международную команду, состоящую из японских инженеров и разработчиков, а также европейских специалистов. Решение было принято в 1998. Лину Джарвису предложили взять создание проекта под свой контроль, а Уэйну Рейни поручили роль координатора.