МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2021 - Прежде всего, новые правила связаны с изменением правил въезда в Малайзию и Индонезию, а также Таиланд в связи с распространением волны омикрона. Первые тесты IRTA MotoGP стартуют в самом конце января, но это значит, что тем, кто туда хочет попасть, действовать надо незамедлительно.
В письме Dorna говорится следующее:
1) все, кто должен быть в паддоке Sepang International Circuit и/или Mandalika International Street Circuit, обязаны иметь полную вакцинацию; это значит, что «зеленый паспорт» (сертификат о получении обеих доз) должен быть получен не позднее, чем за 14 дней до визита в Малайзию;
2) при въезде в Малайзию, все обязаны установить себе на смартфоны национальное приложение отслеживания перемещения иностранных граждан;
3) для въезда в Малайзию, вне зависимости от наличия вакцинации, на руках должен быть свежий ПЦР-тест - он действует только 48 часов;
4) по прибытии в KLIA (Международный Аэропорт Куала-Лумпура) иностранцам необходимо сдать новый ПЦР-тест, после чего самоизолироваться в выбранной гостинице до получения его результатов на 24 часа;
5) Dorna бронирует для всех инсайдеров два отеля - это Movenpick и Sama-sama Hotel, наиболее близких к Sepang International Circuit; выход за пределы территории отеля строго запрещен; трансфер пилотов и команд осуществят централизованно;
6) аналогичным образом действовать придется и в Индонезии.
Иными словами, «чудесное мировое турне» перестает быть для участников Мото Гран-При радостным событием, а превращается в очень напряженную рутину. Пилоты MotoGP и так чертовски не любят всякие тесты, теперь же это будет еще и совсем безрадостной работой - никаких ресторанов, вечеринок, прогулок по городу, пляжей...
Но соблюдение этих правил позволит Dorna и IRTA провести шейкдаун MotoGP с 31 января по 2 февраля (с участием тестовых команд), а 5-6 февраля - тесты с участием призовых пилотов и новобранцев. В Мандалике тесты запланированы на 11-13 февраля. Для инсайдеров Королевского класса, включая менеджеров и директоров команд, это будет длинный и не слишком радостный рабочий тур по отелям экзотических стран.
Тем, кто не успеет вакцинироваться до 3 января, увы, не удастся попасть на эти тесты.
Это еще не все: в чемпионате есть некоторое количество инженеров и механиков из Соединенных Штатов и Австралии, но также есть два очень известных гонщика из Южной Африки - это Брад и Даррин Биндеры. По последним правилам, этим людям не придется лететь в Малайзию из дома: чтобы их допустили в Сепанг, спустя 24 часа после прилета в KLIA, им придется вылететь из какой-то другой страны, не из «черного списка» Минздрава Малайзии, но также доказать, что 14 дней до прилета в Куала-Лумпур они не были дома (т.е. в стране, где высокий риск подхватить омикрон - в список входят также Великобритания, все страны Африки).
Тесты в Малайзии - ключевое событие предсезона 2022 года: чемпионат стартует в начале марта в Катаре без предварительных тестов там; в плане только два испытания - IRTA Sepang и IRTA Mandalika с разницей в неделю. Мандалика - совершенно новая трасса, где работа будет вестись по принципу знакомства с автодромом и сбором данных для Michelin.
Из всех шести заводов начать чемпионат без тестов более-менее готовы только в Ducati. Yamaha, Honda и KTM не имели на тестах в Хересе готовой для спецификации мотоцикла 2022 года, не были выбраны даже моторы. Aprilia Racing вступит в новый сезон с нуля, поскольку работа будет осуществляться в рамках абсолютно новой команды с базой в Ноале, а не усилиями Gresini Racing.