МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2019 - Падение в последнем повороте Circuito de Jerez в начале понедельника привело Марка в мед.центр автодрома, откуда он вышел мрачнее ночи. Ушиб левого плеча - ерунда по сравнению с рецидивным вывихом правого!
Как и в 2018 году, эта травма - рецидив, то есть не первая. Первый вывих он получил при хайсайде в Сепанге, когда пытался угнаться за Фабио Куартараро на квалификации Гран-При Малайзии. Следующий раз, когда медикам пришлось вправлять сустав, пришелся на тесты в Валенсии - помните большой хайсайд в 13-м повороте, при котором был полностью разбит прототип RC213V 2020 года? После того падения Марк также оказался в Мобильной Клинике, но быстро вернулся в строй.
Это крушение на квалификации Гран-При Малайзии запустило деструктивную цепочку
Начиная с Сепанга, он выступал через боль, в том числе, на Гран-При Валенсии. И вот, падение, которое должно привести его на операционный стол - второй раз за 12 месяцев: сумку правого плеча должны починить, как можно скорее, чтобы успеть восстановиться до февраля!
«Я бы, конечно, хотел бы провести приятные выходные, насладиться спокойным отдыхом в конце такого славного сезона, но похоже, пришло время для операции на правом плече, - заявил Марк Маркес по завершении тестов в Хересе. - Прошлая зима была для меня непростой - после операции на левом, которое было очень, очень сильно повреждено».
«Хочу избежать подобной ситуации с правым плечом, так что я поговорил с докторами, и завтра мы встречаемся в Барселоне, чтобы они представили мне варианты действий. Проблемы начались в Мотеги, после моего падения в Малайзии: там у меня был подвывих».
Марк Маркес чернее тучи на выходе из Мед.центра Circuito de Jerez: он знает, что все плохо
«Похоже, что вчера я снова получил подвывих - аналогичный, что не могло ни озаботить докторов. Два аналогичных подвывиха за короткий период времени - это серьезная тенденция, и чтобы избежать последствий, - как с левым плечом, - они рекомендовали мне операцию. Мы будем работать по плану, чтобы вернуться в Малайзии в максимально возможной форме».
В недавней истории MotoGP уже были случаи, когда сильнейшие пилоты чемпионата вынужденно завершали карьеру из-за рецидивных травм.
Два самых громких случая - отставки Джеймса Тозланда и Бена Списа. Британец и американец получили ряд травм, последовавших одна за другой - и наложившихся одна на другу, что в итоге привело их к физической неспособности длительный период (до двух лет) упаравлять прототипами MotoGP. У Тозланда критические повреждения получила кисть левой руки; у Списа был дважды подряд поврежден акромиально-ключичный сустав (надлом и последовавший за этим полный разрыв). После продолжительного восстановительного лечения оба приняли решение об уходе в отставку.
Бен Спис, ушел в отставку в 2013 году
Случай Марка Маркеса, к счастью, излечимый, причем, за достаточно короткий период: год назад «капитальный ремонт» левой плечевой сумки, из которой стало выпадать плечо, хирурги Института Дексиуса провели за 4.5 часа, на восстановление каталонцу потребовалось 9 недель. В Сепанг, на тесты IRTA он прибыл «в 50% форме». Но сезон в Катаре удалось начать «почти с 90%». Позже, Маркес отмечал, что к 100% он подошел после Гран-При Аргентины.
Однако, есть и другая сторона медали в лице Дани Педросы и его внезапном недуге. Дани шесть раз за свою карьеру ломал правую ключицу, шесть раз ему ее фиксировали, и затем шесть раз изымали из кости железо. Ровно год назад, на обычной тренировке в зале он вдруг почувствовал боль. Рентген показал, что правая ключица... сломана пополам - практически без нагрузки! Подробное исследование выявило, что в результате многочисленных операций, костная ткань перестала восстанавливаться - было нарушено кровообращение, что привело к асептическому некрозу костной ткани. Ключица попросту высохла и потеряла упругость. Для восстановления ткани Дани Педросе пришлось пройти многочасовую операцию с применением стволовых клеток, до операции он 3 недели ожидал разрешения специальной комиссии Минздрава Испании, которая одобрила выделение знаменитому мотогонщику необходимого количества ценного биоматериала из запасников Министерства. Он смог вернуться к работе (в роли тест-пилот KTM) лишь спустя 3 месяца после операции.
Так что, какой бы волшебной ни была сегодня спортивная медицина, но то, что произошло с Маркесом в Хересе - это серьезнейший сигнал для него самого, для его будущего, его карьеры в MotoGP. И в будущем Марку придется над этим серьезно подумать: он слишком часто переступает границу возможного в последнее время.