МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2021 - Два последних года для Yamaha были крайне тяжелыми. В 2020, несмотря на блистательный старт в Хересе, доминирование заводских пилотов и лидерство Куартараро, из-за небольшой, но критичной ошибки при подготовке к сезону YFR потеряла буквально все - лидерство в личном и командных чемпионатах, а также лишилась позиции в Кубке производителей. Напомню, что летом 2020 года из-за отсутствия дополнительных предсезонных тестов Yamaha не удалось выявить критическую недоработку нового подрядчика-поставщика возвратных пружин, из-за которой часть двигателей, собранных уже в феврале-марте, стали выходить из строя при пиковых нагрузках. Более того, применение пружин двух разных производителей, как выяснилось, шло в разрез с требованиями Тех.регламента MotoGP (FIM и Дирекция MotoGP рассматривали эти детали, как разные, несмотря на единую спецификацию, и требовали дополнительной омологации, чего Yamaha не сделала). Разночтения в регламенте привели к штрафу в 50 очков, которых Yamaha Racing лишилась в решающий момент сезона (уже в октябре), и Ducati забрали себе Кубок производителей - впервые с 2007 года.
Добро пожаловать в команду, Кэл!
Зимой 2021 года в Yamaha сделали все, чтобы подобное не повторилось. Но начались новые пертурбации, уже в лагере пилотов: Валентино Росси привозил результаты ниже ожидаемых, Маверик Виньялес неожиданно оказался сильно ниже своего потенциал, а затем и вовсе капитулировал; Франко Морбиделли получил травму и был вынужден выйти из игры для операции в разгар сезона; вез результат только Фабио Куартараро, который теперь и возглавляет чемпионат мира в личном зачете. Но Yamaha этого мало: нужно вернуть Кубок производителей, утраченный по стечению обстоятельств, а не в прямом сражении с конкурентами.
Теперь все средства будут хороши. Куартараро - к нему вопросов нет, он красавчик и сделает всё, чтобы принести Yamaha одну из трех корон. Соответственно, Monster Energy Yamaha MotoGP может заработать вторую, потому что нет другой более стабильной заводской команды, даже у Ducati. Кубок производителей - самый крепкий орешек, потому что Ducati, благодаря огромной армии результативных пилотов, зарабатывает очки в Кубок на каждой гонке.
Фабио Куартараро - все ставки сделаны на него!
Yamaha ни в коем случае нельзя допускать пропуска гонок. Даже отсутствие одного пилота на старте - это большой минус для Кубка. Но по сегодняшним правилам в зачет Кубка идет только один - лучший результат среди всех представителей завода! Зачем Yamaha заведомо слабые пилоты, которые не будут бороться за подиум?
Джейк Диксон, новобранец MotoGP в Сильверстоуне
Главная ставка, конечно же, на Куартараро: пока Фабио на коне, у Yamaha есть шанс - отбить у Ducati главный приз. Но гонки иногда заканчиваются для лидеров падением или техническим сходом, и тогда очки в Кубок приносит второй финишировавший в заезде. При некоторых условиях, даже Джейк Диксон способен заработать 1-2 очка в предстоящем Гран-При Великобритании, и в этом он примерно равен с Кратчлоу, который не ездил и не тренировался более полугода. Диксон моложе и физически сильнее, а менеджеры YFR и SRT считают, что он по своим параметрам подходит для Yamaha YZR-M1. На самом деле, в Сильверстоуне ставка также делается на Росси: на этой трассе 9-кратный чемпион мира всегда был быстрым, несмотря на 42 года возраста. Он - второй после Куартараро, кто может заработать очки для Yamaha.
Перевод в заводскую команду Морбиделли - главная ставка №2
Но после Сильверстоуна ожидается возвращение в строй Франко Морбиделли, второго самого результативного пилота Yamaha. Petronas и Yamaha дали Франко время на восстановление, чтобы он смог сделать все необходимое для борьбы за Кубок производителей - это будет его первый крупный вклад в будущее завода в роли официального пилота. Плюс, для перевода Морбиделли Yamaha и Petronas требовалось время на улаживание чисто юридических, контрактных вопросов. Присутствие Фабио в паддоке не было обязательным в этом случае. Напротив, теперь его роль и важность существенно возросли, и рисковать им Yamaha больше не будет!
Жоан Мир может оттяпать у Ducati ценные очки - и Yamaha ждет его помощи в этом вопросе
Yamaha также очень рассчитывает на... помощь со стороны Suzuki: Жоан Мир получил неплохой «волшебный пендаль» в июле, который продвинул его на 3-ю позицию в генеральной классификации. За титулы Suzuki в этом году уже не борется, тем более, за Triple Crown, и каждый раз, когда Мир или Ринс придут на финиш впереди пилотов Ducati, они окажут огромную услугу Yamaha. Сейчас в генеральной классификации Мир уже догнал Пекко и будет стараться вернуться, как минимум, на 2-ю строчку - это очень сильная мотивация для молодого испанца.
Валентино Росси был в числе фаворитов Гран-При Великобритании 2019 года
Расчет в битве за Кубок - и Triple Crown в итоге - на то, что в схватке не участвует один из главных соперников Yamaha за последние 10 лет, а именно Honda Racing. KTM в данном случае выглядит убедительней, просто потому, что пилоты австрийского завода приносят больше очков и проходят на более высокие позиции. Но KTM - не конкурент для Yamaha и Ducati (по крайней мере, пока). Однако, как и Suzuki, Маттигхофен способен оттяпать у Ducati несколько ценных очков в отдельных гонках, как было на Red Bull Ring.
Silverstone Circuit - очень удобная трасса для Yamaha и Suzuki (в отсутствие Honda). Конечно, Маркес намерен бороться за результат в этой гонке, и списывать со счетов его не стоит. Но пока Марк не может себе позволить то, что он смел еще в июле 2020 года. И этот момент в Yamaha также учитывают.
К гонке в Сильверстоуне в трех чемпионатах MotoGP сложилась следующая картина:
- в личном зачете:
1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 181 очко
2. Франческо Баньяя (Ducati) - 134 (-47)
=. Жоан Мир (Suzuki) - 134
- в командном зачете:
1. Monster Energy Yamaha - 276 очков
2. Ducati Lenovo Team - 239 (-27)
3. Pramac Racing - 200 (-76)
- в зачете производителей:
1. Ducati - 212 очков
2. Yamaha - 209 (-3)
3. KTM - 152 (-60)