МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: US GP в цифрах и фактах

MotoGP
Лента новостей
»
26 июля 2012 | 14066
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
MotoGP - Большие Мотоциклетные Призы возвращаются в Калифорнию в 14-й раз. История Гран-При Соединенных Штатов не безоблачна, она является неотъемлемой частью всей истории чемпионата мира. Много знаменитых событий произошли в Laguna Seca, каждый из 13 сезонов незабываем.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2012 - Правда, если копать историю до конца, гонок Гран-При в Америке было не 13, а 15. Первые попытки провести национальные этапы состоялись еще в 1964 и 1965 году. Большие Призы по версии FIM разыгрывались в рамках традиционных гоночных уикендов в Дайтоне (Daytona 200). Гонки открывали сезон в феврале, обе выиграл легендарный Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta.

Первая полноценная гонка US GP состоялась в 1988 году, в Золотую Эру Гран-При, когда за главный приз в чемпионате сражались представители 15 стран, а на старт выходили до 35 пилотов одновременно. К этому периоду относится расцвет элиты мирового мотоспорта. Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер, Уэйн Рейни, Нил МакКензи, Пьер-Франческо Кили, Кевин Шванц, Рон Хезлам, Ренди Мамола, Родригес, Роше, Райнер - все они прославились в конце 80-х. Всего в заявочном листе чемпионата в 1988 году было 42 фамилии. И пять из них - американских.

Предпосылок для немедленного прихода GP в Америку было много. Во-первых, шел невероятный рост рынка тяжелых, мощных мотоциклов. Параллельно с Гран-При поднимались гоночные серии для "дорожных" спортбайков. В AMA Superbike вовсю сражались между собой Kawasaki, Honda и Suzuki, они понемногу теснили Ducati и MV Agusta. В Больших Призах балом правили Yamaha и Honda. Не было никаких причин отказываться от этого рынка, тем более, когда во главе абсолютного зачете чемпионата стояли два американца - Рейни и Лоусон!

US GP, 1988

Первую "домашнюю" гонку, которая состоялась на автодроме в Лагуне, выиграл Эдди Лоусон. Гран-При Соединенных Штатов следовало за японским, открывало сезон 10 апреля, поэтому внимание к чемпионату было огромно. Лоусон вырвал победу у австралийца Гарднера с отрывом в 7.54 секунды, на третью ступеньку подиума взошел британец Нил МакКензи. Такой вот получился политически корректный интернационал! Рейни, Шванц, Саррон и Хезлам финишировали в TOP-7. Рекорд круга, кстати, также достался Лоусону, который выступал на Yamaha YZR500: 1:29.960, средняя скорость составила 141.423 км/ч.


Следом за первым событием, состоялись еще пять, вплоть до 1994 года. Исключением стал сезон 1992-го. Затем, Laguna Seca Mazda Raceway был закрыт на реконструкцию. Она последовала за заявлением FIM о снижении уровня безопасности американских треков. Кроме того, короткий автодром перестал вписываться в концепцию развития Больших Призов. После реконструкции кроме увеличения зон безопасности и полной перекладки асфальта, изменилась и длина - до 3610 м. Трасса снова стала попадать "в зачет", FIM вместе с Dorna Sports рассмотрели возможность возвращения в Америку. Оно состоялось в 2005. И хотя этот трек является самым коротким в календаре, гонки здесь всегда захватывающие и интересные.

Гран-При Соединенных Штатов, 2005

Первую гонку после перерыва выиграл Никки Хейден, чемпион AMA Superbike и знаток "Штопора" - связки поворотов, являющейся визитной карточкой Laguna Seca. Неудивительно, что вторым финишировал другой американец - Колин Эдвардс. Кстати, та гонка стала последней в истории, когда два американца поднимались на подиум в одном Гран-При. Но семь из тринадцати гонок US GP были выиграны именно американцами: Хейден повторил успех в 2006, до него победу в "Штопоре" одержали Лоусон, Рейни (в 89, 90 и 91) и Джон Косински (93). Лучшим пилотом из США после Хейдена в Лагуне был Бен Спис. В прошлом году он финишировал 4-м.

Laguna Seca становилась ареной для сражений, в которых определялись реальные претенденты на титул. В пяти из шести последних US GP выигрывали те пилоты, которые затем становились чемпионами мира: Хейден выиграл титул в 2006, Стоунер в 2007, Росси в 2008, Лоренцо в 2010 и снова Стоунер в 2011. Лишь в 2009 году победу одержал Дани Педроса, который не смог сразиться за корону в конце сезона.

К слову, Никки Хейден отпразднует свое 31-летие на следующий день после US GP - в понедельник, 30 июля.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
9809
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message