МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2020 - Сильвейн Гуинтоли один из ярчайших пилотов мирового кольца, но не такая звезда, как Маркес, Росси, Капиросси, Жибернау и другие. Его достижения высоки, но уровень распиаренности куда ниже. Хотя во Франции и Великобритании он звезда первой величины.
Первый титул Сильвейна Гуинтоли был взят на гонках скутеров
Гуинтоли во многом похож на парней, выросших в Европе в 90-х. Он начинал гонять по улицам на скутере, тюнинговал и заряжал его, и кто знает, куда бы это его завело, если бы Сильвейна во время не направили на картодром. В 1995 году он выиграл свой первый титул, повторив результат в 1996 и 1997, но уже в более тяжелом классе. Примерно также, но пятью годами ранее в Италии завязалась карьера Валентино Росси!
Карьера Гуинтоли на мировой арене началась в 2000, с класса GP250. Сотрудничал с разными французскими командами, включая Tech3 Эрве Поншараля, но в основном, ездил на Aprilia. Связь с заводом из Ноале сохранилась навсегда, что однажды привело пилота в заводской гараж Aprilia Racing в World Superbike.
В GP250 и MotoGP Гуинтоли выступал за частные команды, но в 2003, 2005 и 2006 завершил сезоны в ТОП-10. В Королевском классе он отработал по полной программе два сезона: в 2007 вышел на старт вместе с Tech 3 Yamaha, а 2008 перешел в саттелит Ducati Луиса Д′Антена - Pramac d′Antin. Оба сезона завершил за пределами ТОП-10, после чего окончательно пересел на супербайк.
У Гуинтоли всегда были хорошие связи с Suzuki, поэтому он получил приглашение на полный сезон в British Superbike от заводской команды в 2009.
№50 за Alstare Suzuki вместе с Леоном Хезламом в Брно
Карьера Гуинтоли в серийных гонках была, в целом, удачной, но началась с катастрофы - большой аварии на квалификации 3-го этапа BSB в Донингтоне, где он получил сложную травму ноги и пропустил больше половины сезона. Осенью того же года Сильвейна пригласили проехать пару гонок World Superbike по wildcard в Портимо за Alstare Suzuki. В первом же заезде Сильвейн финишировал в ТОП-10, и это определило вектор на следующие 5 лет.
2010 год Гуинтоли отъездил на Alstare и завершил сезон 7-м. Дважды был предельно близок к подиуму, но до призов в том сезоне так и не дотянулся: сказались напряженные отношения команды с Suzuki - завод решил закрыть направление GSX-R, максимально урезав поддержку Alstare, так что владелец команды - Франческо Батта тянул команду за свои кровные, используя прошлогодние моторы и рамы.
Победа вместе с Liberty Ducati, 2012
Затем, в жизни Гуинтоли появились чешские спонсоры, и француз пересел на Ducati команды Liberty Racing. Он выступал вместе с Кубой Смержем, и тогда достиг первых высот в World Superbike - многочисленные подиумы и победы - в Ассене, в Донингтоне и на домашнем треке в Маньи-Куре в 2012 году. Правда, Liberty обанкротилась, и завершить начатое - побороться за титул не удалось.
Зато, он получил приглашение от Aprilia Racing. Пересев на RSV4 в 2013, француз тут же включился в схватку за призы. Дебютный сезон завершил в ТОП-3, а в 2014 достиг высшего уровня, взяв чемпионский титул в самой последней гонке сезона, в Катара.
Сильвейн Гуинтоли и Том Сайкс остались единственными соперниками в битве за титул: друзья за пределами трека, непримиримые соперники после старта гонки
перейти в фотогалерею
Это был очень эмоциональный уикенд в Дохе, за который Том Сайкс из Kawasaki Racing Team потерял большую часть своего преимущества - и упустил из рук корону в самом последнем заезде. Еще перед началом гонки он сохранял шансы остаться чемпионом, но Гуинтоли сделал все, что от него требовалось, тогда как Сайкс... перегорел.
Гуинтоли принес Aprilia Racing 3-й личный титул в World Superbike и 4-й кубок производителей: первые две пары титулов для завода оформил Макс Бьяджи в 2010 и 2012, а с 2013 года - все достижения, благодаря французу.
PATA Honda: Майкл Ван дер Марк - чемпион WSS 2014 вступает в World Superbike вместе с Сильвейном Гуинтоли в качестве напарника
перейти в фотогалерею
В самый последний момент уикенда в Катаре стало известно, что Гуинтоли расстается с Aprilia рады работы с PATA Honda. Этот ход был поначалу непонятным, и лишь позже стало ясно, что Ноале сворачивает заводскую программу в Superbike ради развития проекта в MotoGP. С высокими достиженими в WSBK на этом для Сильвейна - как отрезало. Он завершил карьеру профессионального гонщика в WSBK и перешел на тихую работу тест-пилота европейского подразделения Suzuki.