МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
26 мая 2021 в 17:40 | 88882
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Хорхе Лоренцо раскрыл все подробности закулисной истории с победой в Муджелло 2018

История отношений Хорхе Лоренцо и Ducati прервалась внезапно, но это не было неожиданностью: в Борго-Панигале переоценили способность Лоренцо быстро адаптироваться к новому мотоциклу. Разочарование и эмоциональные решения пришли в тот момент, когда пилот уже был готов к прорыву. Так что же на самом деле происходило в Ducati в мае 2018 года и как Хорхе удалось выиграть Гран-При Италии, через день после того, как его по сути объявили безработным?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2021 - Первый год с Ducati стал для Лоренцо настоящим кошмаром... примерно таким же, какой в 2011 испытал Валентино Росси, когда покинул Yamaha ради нового волшебного национального проекта. И Лоренцо в этом плане никого не удивил - его затруднения ожидались. Но в Борго-Панигале дали ему целый год на адаптацию, заплатив за него столько же, как если бы пилот с Майорки боролся бы за титул. Ясно, что начало второго сезона и три провала подряд не могли успокоить боссов Ducati: им действительно начало казаться, что с них взяли деньги как за Птицу Счастья, однако дав взамен дохлого попугайчика.

Хорхе Лоренцо, Team Ducati, 2018
Хорхе Лоренцо, Team Ducati, 2018

В Ле-Мане произошло несколько событий, которые привели к прямому конфликту между пилотом №1 и боссами завода. Прежде всего, Лоренцо не получил долгожданного апгрейда для своего мотоцикла. Завод готовил ряд обновлений, который должны были помочь Хорхе улучшить скорость в поворотах - самое слабое место Desmosedici, то, с чем с 2017 года безуспешно боролся Довициозо. Лоренцо нащупал кое-какие моменты и в качестве эксперимента предложил Ducati внести корректировки в шасси D18. Однако, его проигнорировали. На самом деле, не совсем проигнорировали, а просто не выполнили обещания в срок. Апгрейд Лоренцо получил, но уже после гонки в Ле-Мане...

Между Гран-При Франции и Италии в 2018 году прошли две недели, за которые и разгорелся весь пожар войны между командой Лоренцо и боссами Ducati. В Ле-Мане кто-то надоумил журналистов задать провокационный вопрос Клаудио Доменикали, а итальянец не нашел ничего лучше, как со всей прямотой сказать, что думает о Лоренцо и его «успехах». Вполне вероятно, зная хитрую натуру итальянских менеджеров, допускается, что это была организованная провокация против Хорхе. С одной стороны, его хотели подколоть - задеть, мотивировать. С другой, дать сигнал, что время на исходе. Но Хорхе либо не совсем правильно понял этот сигнал, либо тоже уже был на взводе: он ответил Доменикали, используя лояльных журналистов. Понимал ли Лоренцо, что за этим последует разрыв отношений? Понимал ли он, что это может привести к концу его блистательной карьеры?

Лоренцо раскрыл секреты Ducati в самый последний момент перед Гран-При Италии
Лоренцо раскрыл секреты Ducati в самый последний момент перед Гран-При Италии

Вот, что он рассказал, спустя 3 года, когда улеглась пыль. Конечно, скромности Хорхе не занимать, но все сказанное им - факт:

«В 2018 я был тем гонщиком, кто мог выиграть любой старт, тормозить позднее всех и первым поднимать Ducati из поворота, используя его мощность на полную катушку. Соответственно, из поворотов я выходил лучше всех. Но одна и та же проблема осложняла мне жизнь снова и снова: последствия травмы руки, легкая слабость, которая замедляла меня. Особенно это чувствовалось в поворотах. Переднее колесо Ducati не хотело заруливать, его приходилось вкручивать изо всех сил. Мы пытались сделать так, чтобы оба колеса поворачивали одинаково хорошо, многое перепробовали. Пришли к выводу, что проблема заключается в этих огромных винглетах - они создавали избыточную турбулентность в середине поворота, и в максимальном наклоне это приводило к перерасходу резины».

Старая версия бака Ducati образца 2018 года - до тестов в Барселоне
Старая версия бака Ducati образца 2018 года - до тестов в Барселоне

«В Ле-Мане [без столько ожидаемого апгрейда] я продержался 8-9 кругов, но затем сдался. Просто невозможно было держать такой же темп, как навязывали мне преследователи. В итоге, финишировал 6-м, в 10 секундах позади Маркеса. Проблема была в том, что за 4 гонки мне удалось заработать только 16 очков, я занимал 14-е место. Ясно, что это не очень радовало боссов».

Май - самый активный месяц в плане поиска новой работы на следующий сезон, до конца июня должны быть подписаны все контракты, сформированы составы команд. Лоренцо получил два предложения. Одно поступило из Suzuki, другое... от завода, о котором заговорили в самый последний момент.

«Suzuki проявляли ко мне интерес еще в начале года, но затем, как мне показалось, их интерес угас, поскольку они переключили внимание на более молодого пилота - Жоана Мира. В итоге, дверь в Suzuki закрылась. Но в свое время я предлагал Honda свои услуги, однако, я не получал от них никаких ответов продолжительное время. Единственным вариантом, как продолжить карьеру, я видел работу в Petronas, и мой менеджер - Альберт Валера общался с ними. Речь шла о том, чтобы создать целую новую команду вокруг меня. Но выяснилось, что в тот момент Petronas вела переговоры с Дани Педросой, и они действительно подошли очень близко к подписанию контракта. Тогда я подумал: Педроса либо покинет Honda ради Petronas, либо выйдет в отставку - ему решать. В любом случае, в Honda освободится место!»

Лоренцо: в тот момент я вообще не видел никакого света в конце туннеля и думал исключительно негативно...
Лоренцо: в тот момент я вообще не видел никакого света в конце туннеля и думал исключительно негативно...

«Но в тот момент, если честно, я вообще не видел никакого света в конце туннеля. Перспективы на 2019 год были никакими, я мыслил сугубо негативно. Любой вариант развития карьеры мы выглядел шагом назад».

Но между Гран-При Франции и Муджелло команды отправили в Барселону на небольшие, но очень важные тесты. И Лоренцо, наконец, получил там свой обещанный апгрейд от Ducati. Во-первых, он убедился, что это... работает! Во-вторых, в мире что-то переключилось, и звезда Хорхе вновь зажглась на небосклоне.

Лоренцо отчетливо помнит тот момент: «Я стоял в холле отеля в Барселоне и уже собирался на велотренировку, как зазвонил телефон. Это был Альберто Пуч, который сказал мне в двух словах, чтобы я слишком много не думал и не переживал, но... возможность вступления в Honda в 2019 появилась. Предстояло уладить очень многие вопросы с японской стороной, но это меня не беспокоило. Я больше опасался, что Маркес наложит вето на мое вступление. На удивление, Марк совершенно спокойно отреагировал на эту идею и без колебаний согласился».

Будущие напарники по Repsol Honda: Маркес знал всю историю с Лоренцо с первого дня
Будущие напарники по Repsol Honda: Маркес знал всю историю с Лоренцо с первого дня

«Момент был напряженный на самом деле. Альберто попросил, чтобы наш разговор остался в абсолютном секретер. Мне же не терпелось поделиться новостью с моим тренером, Иваном Лопесом, но нельзя было говорить, даже ему. Он же в этот момент был абсолютно уверен, что мы перейдем в Petronas».

На следующий день Лоренцо опробовал все присланные из Борго-Панигале апгрейды, включая приснопамятную сидушку особой формы и топливный бак новой формы. Все это сработало, и Хорхе убедился, что часть проблем остались в прошлом. И он нацелился на большую битву в Муджелло. Одновременно с этим, Пуч работал с HRC по составлению предложения для Лоренцо.

«Вечером [после тестового дня в Барселоне] мне снова позвонил Альберто Пуч и попросил о встрече в окрестностях автодрома, чтобы нас никто не видел. И там он показал мне первую версию предложения на 2019-20 год. Мне дали несколько дней на обдумывание. Но я был удивлен: предложение содержало достаточно щедрый гонорар, я ожидал куда более скромный. Конечно, сумма все равно была значительно меньше, чем я получал в Yamaha и Ducati, но я боялся, что она окажется еще ниже. Я не говорил обо всем этом даже Альберту [менеджеру], но это уже было официальным предложением. Через несколько дней мы уже подписали 2-летний контракт в доме Альберто Пуча».

Лоренцо нашел свой байк, но он уплывает от него... ну, и скатертью дорога!
Лоренцо нашел свой байк, но он уплывает от него... ну, и скатертью дорога!

Путь в Муджелло пролегал через Венецию, где Ducati сняли неоднозначный «прощальный» ролик с участием Лоренцо. Если помните... о нем было много разоговоров в сети: по сценарию, Хорхе искал в Венеции спрятанный «свой» Ducati, нашел его и отправился в Мужелло. Кто бы из боссов Борго-Панигале знал, что этот ролик окажется пророческим!!! Они хотели принизить своего пилота, намекнув на то, что он в потёмках и ищет нечто, что находится на центральной площади города в центре всеобщего внимания, освещенное со всех сторон - и мотоцикл как бы уплывает от Хорхе... Но Хорхе в тот момент уже нашел, все, что ему было надо.

Догадывался об этом только Луиджи Даль′Инья, который больше всех сокрушался насчет преждевременного и слишком эмоционального решения Доменикали. О контракте с Honda Даль′Инья еще не знал, но наверняка и до него дошли слухи о контактах Хорхе с HRC.

«Мы все уже знали, что с Ducati пути разошлись, - продолжает Лоренцо. - Поэтому я прибыл в Муджелло абсолютно спокойным: у меня было будущее, но не было никакого давления со стороны. Я решил, что добьюсь результата любой ценой. Не ради Ducati, а ради себя. У меня был на руках контракт, от которого у меня было подобие эйфории: это - Repsol Honda, самая топовая команда чемпионата! Это не дауншифтинг, это - рост!»

Во вторник Ducati и Клаудио Доменикали выпустили официальный анонс о том, что их пути с Лоренцо расходятся по завершении сезона. Они еще не знали о контракте с Honda. Слова, сказанные Доменикали были направлены на то, что ранить Лоренцо и задеть его гордость. В заявлении Доменикали назвал Лоренцо "великим гонщиком", имея в виду, что времена его прошли. И эти слова достигли цели!

«Им удалось задеть мою гордость, и в несколько секунд я дал ответ: Я ничего не могу заявить в ответ своему боссу, потому что он босс, но я бы хотел сказать ему, что я не "великий гонщик", я - чемпион».

Версия бензобака, которую Лоренцо получил в Муджелло - с крылышками
Версия бензобака, которую Лоренцо получил в Муджелло - с крылышками

Ясно, что никакого обратного пути уже не было и мосты сожжены. Единственным, кто остался на стороне Лоренцо и продолжил работу с ним, как ни в чем не бывало, был Луиджи Даль′Инья. Старый Лис сдержал слово и предоставил Лоренцо большой пакет обновлений для Desmosedici, плюс, исправленные и улучшенные версии винглетов и сразу два новых бака иной формы. Обе доработки попали в точку!

«Большинство топливных баков, которые Ducati предлагала в 2018, были слишком округлыми сверху, узкими и низкими. Но в четверг, когда я пришел в бокс в Муджелло, увидел совсем новую версию. Она базировалась на некоторых идеях предыдущих лет, в том числе, Yamaha и Suzuki, но также и Ducati самых первых поколений: это было нормальный бак с формой, в которую комфортно и плотно ложились колени. Это было удобно! Также, на байк установили новые, более компактные винглеты. На первой же практике я понял, что они значительно меньше "фонят", и в середине поворотов я чувствовал себя комфортней. На FP1 я также увидел, что благодаря новой форме бака, могу отдыхать, свешиваясь и цепляясь за новый бак - это дало мне хорошую прибавку в скорости. Но главное, что у меня перестали уставать руки».

Хорхе Лоренцо доминировал на Гран-При Италии 2018 года
Хорхе Лоренцо доминировал на Гран-При Италии 2018 года

Последняя проблема, которую Лоренцо и его команда во главе с Кристианом Габаррини решили в тот день в Муджелло, была связана с чрезмерным грейнингом с правой стороны передней покрышки (graining - избыточное стачивание резины крупными зернами из-за неравномерного распределения нагрузки).

«Мы с Кристианом пошли к боссу Michelin Пьеро Тарамассо и пообщались насчет этого. Пьеро объяснил, что это происходит из-за избыточного держака на заднем колесе, гораздо превышающем зацеп на переднем. В этой ситуации заднее колесо толкает переднее больше, чем то может выдержать - получается бороздка. Чтобы избежать этого, я стал проходить повороты с меньшим газом, то есть, как-будто все повороты - короткие, как в Ле-Мане. Но природа поворотов в Ле-Мане и Муджелло принципиально различается, потому что в Муджелло их нужно проходить в максимальном угле наклона. Тем не менее, я попробовал нашу догадку на warm-up′е перед гонкой - и мы увидели, как снизился износ!»

Хорхе Лоренцо: Это был самый счастливый день в моей жизни
Хорхе Лоренцо: Это был самый счастливый день в моей жизни

Сотых долей секунды не хватило Лоренцо, чтобы взять поул-позицию, которую забрал себе Росси. Но в гонке Хорхе сделал все, что планировал реализовать с начала сотрудничества с Ducati - он провел потрясающий мастер-класс по пилотажу, взяв победу.

«Я прошел Росси в первом же повороте, и с первого круга в правосторонних поворотах пытался реализовать нашу стратегию без газа. Оказалось, что это не так сложно. Маркес оказался ближайшим преследователем, и я знал, что он действительно представляет угрозу. Но мой ритм оказался для него недостижим, и он упал на 5-м круге. Это здорово меня удивило, но зато я смог немного расслабиться. Когда я вернулся в закрытый парк, чувствовал, что переживаю самый счастливый момент в своей жизни».

Джиджи был единственным из боссов Ducati, кто спустился в закрытый парк в Муджелло, чтобы поздравить Лоренцо с победой
Джиджи был единственным из боссов Ducati, кто спустился в закрытый парк в Муджелло, чтобы поздравить Лоренцо с победой

Единственным из боссов Ducati, кто пришел поздравить Лоренцо с победой в закрытый парк, был Луиджи Даль′Инья. Лишь позже, на "семейном фото" появились и остальные, включая Клаудио Доменикали.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message