МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 мая 2019 в 10:00 | 13202
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Brake King: Андреа Довициозо рассказал, что самое важное в его технике пилотажа

На пути в Муджелло, где 1-2 июня состоится один из самых значимых этапов MotoGP - Гран-При Италии, Андреа Довициозо рассказывает, что делает его стиль таким уникальным, идеально подходящим для Ducati Desmosedici GP19.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2019 - Fratelli d′Italia!.. Итальянцы как одна большая семья. Это понятие до сих пор стоит очень дорого, не просто так оно является базой гимна этой страны. Если итальянцы сотрудничают, братство особенно сильно там, где цели действительно совпадают.

Андреа Довициозо можно назвать послом Brembo в MotoGP, ибо он делает с тормозами что-то, что превосходит любые ожидания. Именно торможение после разгона до 350 км/ч на главной прямой до 85 км/ч перед входом в San Donato делает его столь успешным в Муджелло, и не только в том месте - везде, где это возможно!

Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч
Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч


Андреа уверен в своем мотоцикле ровно настолько, насколько он уверен в людях, которые приготовили его для него - от механиков Ducati Factory Team до технического дизайнера Brembo, с которым Довициозо работает лично в течение сезона: по сути, тормоза серии GP4-RR и GP4-RX в их прототипной версии (только для MotoGP) в нынешнем исполнении выглядят и работают именно так, благодаря Дови.

«В своей жизни я видел много точно выполненных инженерных изделий, работал с ними и понимал уровень исполнения, однако, только после визита на завод [Brembo] смог прочувствовать, как трепетно они относятся ко всему этому - очень, очень лично, - говорит Довициозо. - Каждый суппорт до того, как будет установлен на байк, проходит такое количество проверок, что трудно себе представить. А как они работают с материалами!.. Я недавно выслушал получасовую лекцию о литиевой составляющей в сплаве, из которого раньше делали наши суппорты, и какие изменения пришлось вносить в дизайн блока, чтобы сохранить соотношение веса, производительности и теплового обмена после изменения Регламента MotoGP. Мы впервые получили эти новые Brembo на тестах в Сепанге еще в 2016 году, а затем два года совершенствовали их вместе. О некоторых важных моментах не задумываешься, когда вывешиваешь заднее колесо перед San Donato... но оказывается, знать это не менее важно для понимания природы торможения».

Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati
Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati


Говоря о своей технике, Довициозо делает акцент на том, как менялись со временем тормозные устройства, и как менялся вместе с ними его стиль.

«Я использовал Brembo и в GP125, и в GP250, но там у нас не было большой свободы в игре с тормозами, с самим железом - у всех были более-менее одинаковые мотоциклы. Когда пришел в MotoGP, вот тогда начались эксперименты! Мы могли персонифицировать тормоза, настраивать их точно под себя, заказывать всякие фишечки на заводе. Диаметр дисков увеличился, диаметр поршней увеличился, эффективность торможения выросла многократно. Появился огромный выбор комбинаций. Мы по-прежнему получаем эксклюзивные суппорты, изготовленные специально для моего Desmosedici, по моим требованиям. Это не значит, что они имеют какой-то уникальный дизайн, но в них учтены мои запросы - диаметр цилиндров, пропускная способность, обратная связь - все это. Даже в условии жестких рамок Регламента [с 2017 года стоимость комплекта тормозов, куда входит и набор карбоновых дисков, и набор суппортов, ограничена 70000 евро, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] у нас есть поистине безграничные возможности в конфигурировании системы».

Довициозо один из лидеров в общем рейтинге самых решительных брейкеров наряду с Валентино Росси и Маркесом. Но каждый делает это по-своему, и по-разному на разных трассах.

«Я очень требователен ко всему, что касается торможения, поскольку это одна из сильнейших сторон моего стиля, и мне всегда хорошо удавалось контролировать этот процесс, особенно, на Ducati. От части, потому что я очень чувствителен. Для меня важно, чтобы тормоза были четкими и отзывчивыми. Обычно, я торможу двумя пальцами - так удается получать более точную обратную связь».

Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо
Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо


Довициозо единственный пилот MotoGP, которому уже несколько раз удалось перетормозить Маркеса - и выиграть гонку в равной борьбе. Успехи Андреа действительно озадачили Марка, однако сам Довициозо не склонен драматизировать: в Катаре, выиграв дуэль у пилота Honda, он отметил, что [к сожалению для него!] это стало возможным лишь благодаря очередной ошибке каталонца.

Но в арсенале Довициозо гораздо больше приемов, чем у Маркеса. Так, он один из немногих пилотов MotoGP, кто регулярно использует thumb brake - дублер заднего тормоза, вынесенный на левый клипон: пилот может выжимать «педальку» большим пальцем левой руки, не используя правую ногу.

Устройство было изобретено командой австрийских механиков Мика Дуэйна в Repsol Honda после большой аварии на Гран-При Нидерландов 1992 года. После того крушения Дуэйн серьезно повредил правую ногу и частично потерял подвижность в ступне - не мог выжимать педаль. Разработанное в команде устройство взяли на вооружение в Brembo.

Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо
Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо


Когда Довициозо вступил за Repsol Honda, в 2010 году он стал использовать ручной мастер-цилиндр, но затем отказался от него на несколько лет и вновь вернул, вступив в заводскую команду Ducati.

«Я вернулся к использованию этого рычага, когда перешел в Ducati. На самом деле, я рад, что многие пилоты теперь открыли для себя это удивительно полезное устройство! Лично я использую в правосторонних поворотах, когда дохожу до середины виража. В этот момент просто невозможно притормаживать правой ногой, поскольку вы висите очень низко, на самый мысок и так приходится большая нагрузка. По мне, гораздо важнее другое: усилие, которое можно приложить с помощью пальца, гораздо ниже, чем когда тормозишь ногой. В самых больших наклонах нужно иметь хорошее представление о реакции колеса на нажатие тормоза!»

В России поставкой thumb brake занимается компания СКАРТИМ - официальный дилер подвесок Bitubo, которая производит и эти устройства.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message