МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP Brake King: Андреа Довициозо рассказал, что самое важное в его технике пилотажа

    6907
    26 мая 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6465

        На пути в Муджелло, где 1-2 июня состоится один из самых значимых этапов MotoGP - Гран-При Италии, Андреа Довициозо рассказывает, что делает его стиль таким уникальным, идеально подходящим для Ducati Desmosedici GP19.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2019 - Fratelli d′Italia!.. Итальянцы как одна большая семья. Это понятие до сих пор стоит очень дорого, не просто так оно является базой гимна этой страны. Если итальянцы сотрудничают, братство особенно сильно там, где цели действительно совпадают.

    Андреа Довициозо можно назвать послом Brembo в MotoGP, ибо он делает с тормозами что-то, что превосходит любые ожидания. Именно торможение после разгона до 350 км/ч на главной прямой до 85 км/ч перед входом в San Donato делает его столь успешным в Муджелло, и не только в том месте - везде, где это возможно!

    Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч
    Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч

    Андреа уверен в своем мотоцикле ровно настолько, насколько он уверен в людях, которые приготовили его для него - от механиков Ducati Factory Team до технического дизайнера Brembo, с которым Довициозо работает лично в течение сезона: по сути, тормоза серии GP4-RR и GP4-RX в их прототипной версии (только для MotoGP) в нынешнем исполнении выглядят и работают именно так, благодаря Дови.

    «В своей жизни я видел много точно выполненных инженерных изделий, работал с ними и понимал уровень исполнения, однако, только после визита на завод [Brembo] смог прочувствовать, как трепетно они относятся ко всему этому - очень, очень лично, - говорит Довициозо. - Каждый суппорт до того, как будет установлен на байк, проходит такое количество проверок, что трудно себе представить. А как они работают с материалами!.. Я недавно выслушал получасовую лекцию о литиевой составляющей в сплаве, из которого раньше делали наши суппорты, и какие изменения пришлось вносить в дизайн блока, чтобы сохранить соотношение веса, производительности и теплового обмена после изменения Регламента MotoGP. Мы впервые получили эти новые Brembo на тестах в Сепанге еще в 2016 году, а затем два года совершенствовали их вместе. О некоторых важных моментах не задумываешься, когда вывешиваешь заднее колесо перед San Donato... но оказывается, знать это не менее важно для понимания природы торможения».

    Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati
    Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati

    Говоря о своей технике, Довициозо делает акцент на том, как менялись со временем тормозные устройства, и как менялся вместе с ними его стиль.

    «Я использовал Brembo и в GP125, и в GP250, но там у нас не было большой свободы в игре с тормозами, с самим железом - у всех были более-менее одинаковые мотоциклы. Когда пришел в MotoGP, вот тогда начались эксперименты! Мы могли персонифицировать тормоза, настраивать их точно под себя, заказывать всякие фишечки на заводе. Диаметр дисков увеличился, диаметр поршней увеличился, эффективность торможения выросла многократно. Появился огромный выбор комбинаций. Мы по-прежнему получаем эксклюзивные суппорты, изготовленные специально для моего Desmosedici, по моим требованиям. Это не значит, что они имеют какой-то уникальный дизайн, но в них учтены мои запросы - диаметр цилиндров, пропускная способность, обратная связь - все это. Даже в условии жестких рамок Регламента [с 2017 года стоимость комплекта тормозов, куда входит и набор карбоновых дисков, и набор суппортов, ограничена 70000 евро, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] у нас есть поистине безграничные возможности в конфигурировании системы».

    Довициозо один из лидеров в общем рейтинге самых решительных брейкеров наряду с Валентино Росси и Маркесом. Но каждый делает это по-своему, и по-разному на разных трассах.

    «Я очень требователен ко всему, что касается торможения, поскольку это одна из сильнейших сторон моего стиля, и мне всегда хорошо удавалось контролировать этот процесс, особенно, на Ducati. От части, потому что я очень чувствителен. Для меня важно, чтобы тормоза были четкими и отзывчивыми. Обычно, я торможу двумя пальцами - так удается получать более точную обратную связь».

    Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо
    Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо

    Довициозо единственный пилот MotoGP, которому уже несколько раз удалось перетормозить Маркеса - и выиграть гонку в равной борьбе. Успехи Андреа действительно озадачили Марка, однако сам Довициозо не склонен драматизировать: в Катаре, выиграв дуэль у пилота Honda, он отметил, что [к сожалению для него!] это стало возможным лишь благодаря очередной ошибке каталонца.

    Но в арсенале Довициозо гораздо больше приемов, чем у Маркеса. Так, он один из немногих пилотов MotoGP, кто регулярно использует thumb brake - дублер заднего тормоза, вынесенный на левый клипон: пилот может выжимать «педальку» большим пальцем левой руки, не используя правую ногу.

    Устройство было изобретено командой австрийских механиков Мика Дуэйна в Repsol Honda после большой аварии на Гран-При Нидерландов 1992 года. После того крушения Дуэйн серьезно повредил правую ногу и частично потерял подвижность в ступне - не мог выжимать педаль. Разработанное в команде устройство взяли на вооружение в Brembo.

    Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо
    Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо

    Когда Довициозо вступил за Repsol Honda, в 2010 году он стал использовать ручной мастер-цилиндр, но затем отказался от него на несколько лет и вновь вернул, вступив в заводскую команду Ducati.

    «Я вернулся к использованию этого рычага, когда перешел в Ducati. На самом деле, я рад, что многие пилоты теперь открыли для себя это удивительно полезное устройство! Лично я использую в правосторонних поворотах, когда дохожу до середины виража. В этот момент просто невозможно притормаживать правой ногой, поскольку вы висите очень низко, на самый мысок и так приходится большая нагрузка. По мне, гораздо важнее другое: усилие, которое можно приложить с помощью пальца, гораздо ниже, чем когда тормозишь ногой. В самых больших наклонах нужно иметь хорошее представление о реакции колеса на нажатие тормоза!»

    В России поставкой thumb brake занимается компания СКАРТИМ - официальный дилер подвесок Bitubo, которая производит и эти устройства.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386129 за год
    142959 за месяц
    4266 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message