МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
26 марта 2021 в 23:12 | 21930
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Вечер пятницы - Ducati возглавили схватку за Гран-При Катара с первых сессий

Следом за обновлением рекордов Losail International Circuit на тестах, Джек Миллер и Жоан Зарко подтвердили свои претензии на подиум первого этапа MotoGP 2021 года. С ними Пекко Баньяя, а ближайшим конкурентом в эту компанию затесался единственный YZR-M1. Результаты тренировочного дня Гран-При Катара, MotoGP.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2021 - Пятница первого уикенда сезона - это всегда легкий ажиотаж. В Лосаиле в этот уикенд не так жарко, как было на тестах Moto2 и Moto3 неделю назад. Вечером, после захода солнца температура на автодроме опустилась до +25. Не холодно по меркам Центрального региона России, но и не жарко: например, в октябре-ноябре здесь +32 в 21:00 - нормально, а в прошлые годы бывало и по +30. Но бывало и +20, как в 2019.

Первую практику откатали ровно. Было несколько небольших падений, но никто из пилотов не пострадал. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT возглавил протокол FP1, опередив почти 0.1 секунды Алеша Эспаргаро на новеньком заводском Aprilia RS-GP. Но Джек Миллер и Фабио Куартараро также завершили сессию в плотном контакте с лидерами, в ТОП-6 замкнули Жоан Мир и Виньялес.

Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на хорошей позиции по итогам дня
Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на хорошей позиции по итогам дня

После перерыва ситуация изменилась. Помня о том плотнячке на FP3 и в квалификации, какой был в 2019 году, пилоты MotoGP поставили перед собой целью - сразу же пробить дорогу в Q2, чтобы успеть поработать над настройками для гонки на оставшихся практиках. Ускорение на FP2 составило в некоторых случаях до 3 секунд! Плюс, это был последний шанс для тех, кто не успел провести Time Attack на тестах (из-за пылевой бури). Итого, в секунде от лидера день завершили 16 человек, и в такой плотной группе каждые 0.05 стали играть роль.

На 9-й минуте FP2 над трассой взметнулись красные флаги из-за появлении на стартовой прямой странного вида мусора. Всех загнали на пит-лейн, и Директор MotoGP по безопасности Лорис Капиросси лично пошел посмотреть, что это там такое. Оказались куски пенопласта, такого, из которого обычно делают маркеры в зонах торможения и другие «безопасные» выступающие детали. Дирекция решила поставить время практики на паузу, так что никто не потерял из-за этого и минуты.

Пилоты вернулись на трек и до появления клетчатого флага не произошло никаких ситуаций, кроме лоусайда Пола Эспаргаро в 15-м повороте. Это падение стало вторым за день для новобранца Repsol Honda. Но Пол не пострадал, и он ничего не потерял от этого.

Напарники по Ducati Lenovo Team - 1-2 по итогам первого дня Гран-При Катара
Напарники по Ducati Lenovo Team - 1-2 по итогам первого дня Гран-При Катара

Джек Миллер, обновивший абсолютный рекорд Losail International Circuit на тестах IRTA 11 марта, вновь показал лучшую скорость в абсолюте. На этот раз, австралиец из заводской Ducati Lenovo Team не установил новый рекорд, но подобрался вплотную к рекорду 2019 года Марка Маркеса (1:53.380). Хотя Джек формально побил его в идеальных условиях тестов две недели назад, сегодня условия были куда ближе к тем, как 2 года назад: разница в температуре всего 3-4 градуса, достаточно пыли на асфальте; все работают на результат - на гонку. Миллер проехал 1:53.387. Всю вторую практику Джек работал в режиме Time Attack на мягком комплекте Michelin Soft-Soft. Он явно охотился за быстрыми кругами, не работал над темпом. Стратегия Ducati Lenovo Team была такой: лубыми средствами пройти в Q2, обеспечить себе место в квалификации, чтобы потом больше времен уделить работе над темпом. Кажется, в самой квалификации команда уже не сомневается: Миллер уже сейчас едет на 0.159 секунды быстрее, чем ехали претенденты на победу в 2019 году!

Второе время, и оно тоже очень близко к рекорду Маркеса двухлетней давности - 1:53.422 у Франческо Баньяи. Баньяя следовал совершенно той же программе, что и Миллер. Он также не планировал долгих заездов, но прошел 3 серии Time Attack, в рамках которых дважды въехал внутрь отметки 1:53. Два его лучших круга на последних минутах FP2 - 1:53.422 и 1:53.455.

Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле
Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле

Многие отметили, что ветер сегодня дул вдоль стартовой прямой, в спину, что означает небольшую прибавку в скорости на слипстриме. В то же время, это усложняет торможение перед первым поворотом и заставляет начинать торможение чуть раньше, а значит, гонщики не успевали разогнаться до пика скорости.

Ducati вновь оккупировали ТОП-3 по максимальным скоростям, и Зарко снова возглавил рейтинг с 354 км/ч, на вторую строчку поднялся его напарник по Pramac Ducati Хорхе Мартин с 352.9 км/ч, Джек Миллер на 3-м с 351.7 км/ч.

В общем, и другие выбрали стратегию на FP2, как Миллер и Ко. - все охотились за быстрыми кругами и работали на софте.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Еще двое вплотную приблизились к рекордам 2019 года: Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP разогнался до 1:53.575, а Жоан Зарко замкнул четверку явных фаворитов с 1:53.586. Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar оказался значительно быстрее своего напарник, действующего чемпиона MotoGP Жоана Мира: разница между их быстрыми кругами составила почти 0.3 секунды.

В Q2 по итогам первого дня записались также Виньялес, Морбиделли, Алеш Эспаргаро, Валентино Росси и новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Жоан Мир оказался за пределами ТОП-10, ему не хватило 0.013 секунды. Жоан Мир оказался в компании Алекса Маркеса, новобранца MotoGP Хорхе Мартина (сильнейшего новичка чемпионата по итогам первого дня) и Такааки Накагами.

Единственным, кто проехал симуляцию на гоночном комплекте, стал Франко Морбиделли. Он сменил заднюю покрышку с Medium на Soft только в самый последний момент, чтобы проехать 2 быстрых круга внутри 1:53.

Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Катара 2021 года
Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Катара 2021 года

Валентино Росси работал над скоростью, как на Medium, так и на Soft. Подобно новому партнеру по Petronas, он проехал небольшую симуляцию на Soft′е, но затем вернулся и попробовал Medium, результат его явно не удовлетворил, и он быстро зарулил в боксы. Лучшим временем Росси за день стал круг 1:53.874, который обеспечил ему место в ТОП-10. Росси использовал смешанный комплект из более-менее свежей передней покрышки и совершенно новой задней.

То, что делала команда Росси сегодня, напоминает тактику Гран-При Андалусии 2020 года, когда команды заранее «поджаривают» мягкие слики, чтобы на них образовался более плотный внешний слой, который обеспечивает большую выносливость резине в гонке. Правда, зачем делать это на FP2, пока не совсем ясно. Обычно, это делают на warm-up в воскресенье.

В любом случае, завтра ситуация в Лосаиле может измениться, потому что на треке появится больше резины, держак улучшится. Кстати, и ветер по прогнозу должен быть в другую сторону.

Итоговый протокол FP1+FP2 Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021):

Итоги первого дня Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message