МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Inside MotoGP: Вся логистика в цифрах и фактах


26 марта 2018 | 4416
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    МОТОГОНКИ.РУ продолжает серию Inside MotoGP: мы уже писали про финансы и бюджеты команд, про гонорары пилотов, про организацию телевизионных трансляций. Про сложную схему логистики - тоже было, в 2012. Что изменилось за 6 лет? Логистика MotoGP сегодня - в цифрах и фактах.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2018 - Некоторые этапы чемпионата проходят на трассах, расположенных друг от друга в нескольких часах езды. Например, между Automotodrom Brno и Red Bull Ring 335 км по автобанам, так что переезд из паддока в паддок вереницы грузовиков занимает около 4 часов. Самые близко расположенные автодромы - это Motorland Aragon и Circuit de Barcelona-Catalunya, между ними 180 км по прямой. Однако, Гран-При Каталонии и Арагона проводятся с паузой в 3 месяца...

Паддок MotoGP
Паддок MotoGP


Но есть и рекордсмены по удаленности. Гран-При Катара, проходит в нескольких километрах от Дохи на Losail International Circuit, а 2-й раунд MotoGP состоится в сердце Аргентины, на автодроме Termas de Rio Hondo. Расстояние между объектами только по прямой составляет 13738 км.

За год чемпионат мира совершает путешествие в 90 тыс. км!

Путь начинается на Аравийском полуострове. За 9 месяцев MotoGP посетит Южную и Северную Америку, вернется в Европу на полгода, съездит в Англию, а чуть позже - на самый край света - в Японию, Малайзию и Таиланд, ну, и конечно же, в Австралию.

Гран-При Катара, как и в 2012 году, так и сегодня является самым дорогостоящим этапом. К счастью для организатора MotoGP, компании Dorna Sports, принимающая сторона - QMMF - очень щедра и компенсирует львиную долю затрат. Для Катарской Федерации это статусное событие, поэтому пункт о «гостеприимстве» входит в многолетний контракт, по которому Dorna обязана открывать сезон Больших Призов именно в Лосаиле.

Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру
Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру


Подсчитано, что в течение года персонал команд MotoGP проводит вне дома около 32 недель, а паддок живет 190 дней в году (включая зимние и сезонные тесты), в котором, как известно, 365 дней и 52 недели.

Dorna Sports гарантирует транспортировку «бродячего цирка» MotoGP и компенсирует часть дополнительных затрат команд, благодаря партнерству с DHL, которое началось в 2015 году.

В обязанности Dorna Sports входит перевозка всего, что принадлежит командам, партнерам и собственным службам, включая в полном составе TV Compound - три больших трейлера, напичканных электроникой и передающим оборудованием для ведения прямого эфира на весь мир.

Dorna перевозит все, кроме людей.

Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747
Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747


В общей сложности, в перевозке оборудования и багажа команд, мотоциклов и прочей техники, упакованной в 1000 транспортных контейнеров от компании Quentor общей массой 380 тонн, при переездах задействованы 50 фур. Но чтобы перенести этот груз с континента на континент, требуется 4 транспортных Boeing 747, а чтобы упаковать/распаковать паддок, Dorna ежегодно нанимает более 300 рабочих.

Самым крупным предметом, который приходится перевозить с гонки на гонку, является сейфти-кар BMW X5M. А самым мелким - блок управления двигателем ECU Magneti-Marelli, которые Техническая Дирекция MotoGP возит с собой (про запас). Но самыми чувствительными предметами, которые путешествуют с MotoGP по всему миру, являются компоненты погодного оборудования.

Кроме этого, DHL приходится заниматься транспортировкой такого важного элемента гонок, как моторные масла и спец.жидкости. На каждый этап приходится везти с собой 1400 литров официально омологированных масел для всех трех классов. Бензин перевозить по воздуху нельзя, так что официальные поставщики MotoGP предоставляют его на месте.

По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры
По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры


Если между этапами чемпионата всего одна неделя, у Dorna Sports есть лишь 36 часов, чтобы собрать паддок и доставить его на новое место. Гонки MotoGP завершаются около 17:00 в воскресенье, паддок должен быть готов на новом месте вечером вторника. Среда - день проверки оборудования и начало медийной активности.

Самым большим вызовом для транспортного департамента Dorna был трансфер после Гран-При Аргентины 2016 года - в Техас, где через неделю должны были разыгрывать Гран-При Америки. Между двумя автодромами 7000 км и только 36 часов на переезд. Погода в Рио-Ондо стояла нестабильная весь уикенд, и ровно через час по завершении гонок в регионе разразился шторм, пришедший с Атлантики, из-за которого были отменены все пассажирские авиарейсы в центральной части Аргентины. Благодаря многолетнему опыту Dorna, удалось собрать и упаковать паддок в течение 6 часов после завершения уикенда и отправить все четыре Boeing до того, как последовал официальный запрет на полеты для гражданских судов. Часть обслуживающего персонала MotoGP прибыла на Circuit of the Americas с опозданием на день, впрочем, подготовка паддока к предстоящему уикенду прошла без срывов!

Учитывая этот опыт, в календаре 2018 года между первыми тремя раундами сделали достаточно большие паузы - в 3 и 2 недели.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1337607 за год
125512 за месяц
4237 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message