МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
26 февраля 2020 в 17:18 | 95390
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прижмись и стреляй: Что такое и как работает фиксатор подвески Ducati GP20 в MotoGP

Ducati снова всех смутили. Новая фишка, воплощенная Луиджи Даль′Иньей в Desmosedici GP20, позволяющая зафиксировать задний амортизатор в полностью сжатом состоянии, может дать преимущество похлеще винглетов. И она абсолютно легальна! Более того, подобное устройство уже используется много-много лет в других видах спорта. Как же все работает, что делает и на что влияет?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Англоязычные журналисты обозвали новое устройство «шейпшифтером», и если вдаваться в этимологию слова, оно может означать и в буквальном, и в переносном смысле - преобразование на ходу. Шейпшифтер значит «оборотень», и это устройство действительно превращает прототип Ducati в совершенно новый мотоцикл.

Что делает этот фиксатор?

Смысл шейпшифтера в том, чтобы заблокировать сжатый полностью или частично задний амортизатор, таким образом значительно (до 70-80 мм) занизив все шасси и растянув его в длину. Помните ведь, что круто заниженные «Приоры» получают сразу +100500 л.с. мощности на старте со светофора? Но дрифтовые машины и драгстеры реально нуждаются в занижении с фиксацией!

Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской
Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской

Шейпшифтер - это следующий шаг в решении проблемы wheelie на старте, которую решали с помощью известного всем кроссменам и мотардистам «holeshot device» с блокировкой в полностью сжатом состоянии вилки мотоцикла перед стартом. И то, и это устройство занижает мотоцикл до предела, после чего центр приложения сил и балансировка смещаются относительно естественного центра масс, и байк при полном открытии газа уже не стремится взмыть на заднее колесо.

Какую еще проблему это помогает решить?

Блокировка заднего амортизатора действует лучше блокировки вилки, поскольку в этом случае шасси занижается по центру, максимально близко к двигателю. Таким образом, можно не только почти на 100% снять риск wheelie, но и повысить устойчивость мотоцикла на длинных прямиках.

Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума
Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума

Известно, что при сжатии заднего амортизатора, шасси растягивается, а при сжатии вилки - наоборот, сжимается. Эффекта «удлинения» мотоцикла добиваются с помощью заднего тормоза - это повышает стабильность прохождения поворота, хотя снижает поворачиваемость.

Но при выстреле в полный газ на прямой лучше, чтобы шасси было подлиннее, а центр тяжести - предельно низко к асфальту. Вот это и делает шейпшифтер Ducati!

Как устроен?

На 100% это знает только Даль′Инья и инженеры Ducati, вовлеченные в проект. Технология пока еще «секретная». Но на деле, ее прототип известен давно, с тех пор, как появились двухподвесные горные велосипеды. Можно дать гарантию, что именно это устройство и взял за основу Хитрый Лис!

Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле
Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле

Уже многие топовые амортизаторы двухподвесных MTB, также как и вилки горных велосипедов имеют блокираторы (локауты), которые можно привести в действие удаленно, с помощью тросика. Блокиратор либо превращает вилку в жесткую, либо блокирует ее на нужном уровне жесткости.

Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20
Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20

Селектор блокировки или клапан расположен на самом амортизаторе, а клавиши или рычаги блокировки/разблокировки крепят на руле. Райдеру достаточно нажать клавишу, чтобы сдвинуть селектор на амортизаторе велосипеда.

Вот удобный механический локаут для фиксации вилки от компании Suntour - узнаете дизайн?

Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!
Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!

Установка локаута Suntour на вилку велосипеда
Установка локаута Suntour на вилку велосипеда

В других устройствах присутствуют и рычаги, с помощью которых можно плавно сжать или разжать амортизатор перед фиксацией.

Локауты Canion Strive с рычагами
Локауты Canion Strive с рычагами

Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса
Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса

Блокировка заднего амортизатора на двухподвесе нужна, чтобы сэкономить силы, например, при подъеме на холм: ведь когда усиленно педалируешь, используя собственный вес, задний амортизатор гасит часть этих усилий и эффективность педалирования резко снижается: половина сил уходит на растяжение шасси велосипеда, а не придание ему поступательного движения. Конечно, когда педалировать не надо, амортизатор снова начинает играть роль в повышении комфорта при езде! Вот как это работает уже несколько десятилетий в сфере, далекой от мотоспорта, но близкой по сути - всем мы двуколесные...

Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать
Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать. Фото PinBike

Кто использует, а кто - нет?

Джек Миллер - пионер этой технологии. Ему предложили попробовать шейпшифтер еще на Гран-При Таиланда в октябре 2019 года, и ему понравилось! Он использовал устройство также на гонке в Сепанге, на что есть пруфы в виде фотографии и пары кадров видео с гонки. Но поскольку никто специально не приглядывался, то и специально не ловил момент выхода Миллера из поворота.

Все стало очевидно только на тестах IRTA MotoGP в Сепанге три недели назад. И уж там-то Джека щелкали во всех форматах!

Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования
Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования

Андреа Довициозо пока не пользуется фиксатором во время езды по треку, но пробовал его на тренировках старта. Довициозо старше Миллера, ему проще использовать имеющийся у него опыт для адаптации, чем прибегать к читерским опциям. Но Миллеру по кайфу всякие штучки, пока его прет от любой возможности поехать быстрее.

И это факт, что в Катаре именно Миллер развил самую высокую скорость на прямой Losail International Circuit, доведя ее до 354-355.2 км/ч. Ему удавалось достигать 354 км/ч на протяжении нескольких кругов подряд, а не от случая к случаю! Это демонстрирует, что Джек уже научился пользоваться шейпшифтером и уже начал получать от этого дивиденды. Но то были тесты, и как в итоге сложится дело в гонке, увидим.

Как-то так.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message