МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
26 февраля 2020 в 17:18 | 95172
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прижмись и стреляй: Что такое и как работает фиксатор подвески Ducati GP20 в MotoGP

Ducati снова всех смутили. Новая фишка, воплощенная Луиджи Даль′Иньей в Desmosedici GP20, позволяющая зафиксировать задний амортизатор в полностью сжатом состоянии, может дать преимущество похлеще винглетов. И она абсолютно легальна! Более того, подобное устройство уже используется много-много лет в других видах спорта. Как же все работает, что делает и на что влияет?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Англоязычные журналисты обозвали новое устройство «шейпшифтером», и если вдаваться в этимологию слова, оно может означать и в буквальном, и в переносном смысле - преобразование на ходу. Шейпшифтер значит «оборотень», и это устройство действительно превращает прототип Ducati в совершенно новый мотоцикл.

Что делает этот фиксатор?

Смысл шейпшифтера в том, чтобы заблокировать сжатый полностью или частично задний амортизатор, таким образом значительно (до 70-80 мм) занизив все шасси и растянув его в длину. Помните ведь, что круто заниженные «Приоры» получают сразу +100500 л.с. мощности на старте со светофора? Но дрифтовые машины и драгстеры реально нуждаются в занижении с фиксацией!

Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской
Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской

Шейпшифтер - это следующий шаг в решении проблемы wheelie на старте, которую решали с помощью известного всем кроссменам и мотардистам «holeshot device» с блокировкой в полностью сжатом состоянии вилки мотоцикла перед стартом. И то, и это устройство занижает мотоцикл до предела, после чего центр приложения сил и балансировка смещаются относительно естественного центра масс, и байк при полном открытии газа уже не стремится взмыть на заднее колесо.

Какую еще проблему это помогает решить?

Блокировка заднего амортизатора действует лучше блокировки вилки, поскольку в этом случае шасси занижается по центру, максимально близко к двигателю. Таким образом, можно не только почти на 100% снять риск wheelie, но и повысить устойчивость мотоцикла на длинных прямиках.

Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума
Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума

Известно, что при сжатии заднего амортизатора, шасси растягивается, а при сжатии вилки - наоборот, сжимается. Эффекта «удлинения» мотоцикла добиваются с помощью заднего тормоза - это повышает стабильность прохождения поворота, хотя снижает поворачиваемость.

Но при выстреле в полный газ на прямой лучше, чтобы шасси было подлиннее, а центр тяжести - предельно низко к асфальту. Вот это и делает шейпшифтер Ducati!

Как устроен?

На 100% это знает только Даль′Инья и инженеры Ducati, вовлеченные в проект. Технология пока еще «секретная». Но на деле, ее прототип известен давно, с тех пор, как появились двухподвесные горные велосипеды. Можно дать гарантию, что именно это устройство и взял за основу Хитрый Лис!

Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле
Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле

Уже многие топовые амортизаторы двухподвесных MTB, также как и вилки горных велосипедов имеют блокираторы (локауты), которые можно привести в действие удаленно, с помощью тросика. Блокиратор либо превращает вилку в жесткую, либо блокирует ее на нужном уровне жесткости.

Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20
Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20

Селектор блокировки или клапан расположен на самом амортизаторе, а клавиши или рычаги блокировки/разблокировки крепят на руле. Райдеру достаточно нажать клавишу, чтобы сдвинуть селектор на амортизаторе велосипеда.

Вот удобный механический локаут для фиксации вилки от компании Suntour - узнаете дизайн?

Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!
Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!

Установка локаута Suntour на вилку велосипеда
Установка локаута Suntour на вилку велосипеда

В других устройствах присутствуют и рычаги, с помощью которых можно плавно сжать или разжать амортизатор перед фиксацией.

Локауты Canion Strive с рычагами
Локауты Canion Strive с рычагами

Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса
Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса

Блокировка заднего амортизатора на двухподвесе нужна, чтобы сэкономить силы, например, при подъеме на холм: ведь когда усиленно педалируешь, используя собственный вес, задний амортизатор гасит часть этих усилий и эффективность педалирования резко снижается: половина сил уходит на растяжение шасси велосипеда, а не придание ему поступательного движения. Конечно, когда педалировать не надо, амортизатор снова начинает играть роль в повышении комфорта при езде! Вот как это работает уже несколько десятилетий в сфере, далекой от мотоспорта, но близкой по сути - всем мы двуколесные...

Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать
Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать. Фото PinBike

Кто использует, а кто - нет?

Джек Миллер - пионер этой технологии. Ему предложили попробовать шейпшифтер еще на Гран-При Таиланда в октябре 2019 года, и ему понравилось! Он использовал устройство также на гонке в Сепанге, на что есть пруфы в виде фотографии и пары кадров видео с гонки. Но поскольку никто специально не приглядывался, то и специально не ловил момент выхода Миллера из поворота.

Все стало очевидно только на тестах IRTA MotoGP в Сепанге три недели назад. И уж там-то Джека щелкали во всех форматах!

Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования
Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования

Андреа Довициозо пока не пользуется фиксатором во время езды по треку, но пробовал его на тренировках старта. Довициозо старше Миллера, ему проще использовать имеющийся у него опыт для адаптации, чем прибегать к читерским опциям. Но Миллеру по кайфу всякие штучки, пока его прет от любой возможности поехать быстрее.

И это факт, что в Катаре именно Миллер развил самую высокую скорость на прямой Losail International Circuit, доведя ее до 354-355.2 км/ч. Ему удавалось достигать 354 км/ч на протяжении нескольких кругов подряд, а не от случая к случаю! Это демонстрирует, что Джек уже научился пользоваться шейпшифтером и уже начал получать от этого дивиденды. Но то были тесты, и как в итоге сложится дело в гонке, увидим.

Как-то так.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах

А Педро Акоста оказался просто находкой для MotoGP! Он не только не боится бросать вызов лидерам Королевского класса с первого выхода на трек, но и не смущается говорить о сокровенном. И главное, в Педро еще нет встроенной политкорректности, присущей фаворитам чемпионата мира. Он не боится говорить, о чем думает!
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message