МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2013 - "Моторный спорт - не только MotoGP и World Superbike - очень сильно пострадал от эффекта мирового экономического спада [2008 года], - цитирует Накамото CycleNews. - И ситуация не столь хороша, как мы ожидали раньше. Много чего не удается вернуть на прежние позиции, например, спонсороство. Многие большие и малые спонсоры покинули спорт. Продолжать существование в таких условиях все сложнее. Honda сконцентрировалась на MotoGP в мотоспорте, а в Superbike мы закрыли заводскую программу еще в 2008... Теперь Ten Kate имеет возможность реализовывать свои собственные идеи по постройке и улучшению мотоциклов, шасси и двигателей. И Тен Кейты очень хорошо делают свою работу, должен признать. Джонни Рэй выиграл несколько гонок в прошлом году, это просто фантастический результат!"
"В любом случае, и мы (в Honda), и Yamaha с Ducati - все затрудняются в поиске спонсоров. Yamaha выиграла чемпионат MotoGP в 2012 году, но в этом году они все равно выступают без титульного партнера. Мы просто счастливчики, что у нас есть такой друг как REPSOL, хотя эта компания и урезала объемы поддержки - это реальность. Не слишком много, но все же урезала".
Да, прямого ответа на вопрос "Что же вы, Накамото-сан, обсуждали с Dorna?" не получен, но намек, в целом, понятен. Honda ищет компромиссы и продолжает обсуждать с организаторами мировых серий различные сценарии их развития.
В 2010 году Honda Racing Corporation потеряла до 35% финансирования от завода, что стало следствием сокращения производства и продаж люксовых автомобилей, рынок которых всегда кормил спорт - сначала Формулу-1, а теперь всю HRC.