МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2018 - Сразу по завершении презентации Yamaha, итальянская Corriere dello Sport спросила Карло Перната, на какие мысли навели его речи Валентино, Виньялеса, Мерегалли, Тсудзи и других.
Даже если сам Валентино Росси еще для себя на 100% и не ответил на главный вопрос, сегодня его голову, скорее всего, занимает уже вопрос другой: не «да или нет», а «как долго?» Окружение Росси уверено, что Vale знает, что ответит Лину Джарвису в марте 2018 года - будет тот же ответ, что в 2016!
«Yamaha окажется в самой гуще схватки за титул в этом году. В прошлом, они потеряли преимущество после серии успешных гонок, но ситуация не повторится и они будут конкурентоспособными весь год!» - ответил Пернат.
Для него вопросы «почему?» и «как долго?» имеют четкие ответы: «Без Росси тут не обойдется, он будет в центре внимания. Он уже показал, что мотивирован на борьбу за корону, конкурентоспособен и силен, как никогда. В Yamaha приложат все силы, чтобы удержать его, поэтому он подпишет контракт до 2020 года. Я вообще думаю, что предварительный договор они уже заключили. Единственное, что может его остановить, это полное ощущение неконкурентоспособности. Но в прошлом такое уже происходило, и он не сдавался - продолжал пробовать разные решения. За один сезон полностью разочароваться в себе (не в Yamaha!!!) ему не удастся. Не такой он. Вот почему я думаю, что его уход из MotoGP, если и произойдет, то нескоро».
Это что касается Росси.
Но есть и другая важная тема, которую менеджер Андреа Янноне уже начал чувствовать на себе - вопрос бюджетирования команд и гонораров для пилотов: они стали слишком высокими, а реальная ситуация на рынке не столь хороша.
Пернат уверен (ибо он видит это, как менеджер пилотов, общаясь с руководителями команд), что заводы сократят инвестирование: это касается сокращений инвестиций в разработку и в контракты. Процесс этот уже идет пару лет. Сегодня дешевле и выгодней заплатить сильнейшему пилоту, чем вкладывать десятки миллионов в создание и развитие новой технологии: ведь именно они - лучшие гонщики делают разницу и приводят заводы к победе! Ducati (по разным оценкам) вложила в Desmosedici от 35 до 40 млн. евро за последние два года, что приближает завод к бюджету Honda. Но Honda его, напротив, сокращает!
С 2019 года, когда все мотоциклы на стартовой решетке окажутся примерно одного и того же уровня, начнется настоящая разборка среди лучших гонщиков за рабочие места.
«Мне видится, что Марк Маркес не будет в числе первых, кого удастся подписать на 2019 год, - говорит Пернат. - Для него все будет решаться после 5-6 гонок, то есть, к лету. Прежде всего, потому что спрос на него уже сейчас высок, а Honda не единственный претендент на обладание самородком».
«Я немного в теме, что планируют в KTM. Благодаря близкому партнерству с Red Bull - и их бюджетам, у них появится возможность взять к себе любого пилота, какого они только захотят: смогут сделать лучшее предложение, чем остальные. Маркесу нужно будет только для себя лично решить: его слова про деньги - правда или он немного лукавит, - отвергнет ли он самый щедрый контракт в карьере и предпочтет продолжать с Honda или же все-таки решит принять вызов KTM».
«Уверен, что Маркес сможет взять больше титулов, чем Росси. Это его цель, и он ее добьется, времени у него - вагон. Он может позволить себе перейти в Yamaha или KTM, куда захочет, выиграть титулы там. Он хочет сказать Валентино однажды: "все-таки, я лучше тебя"».
О динамике бюджетирования команд Пернат говорит так: «Скоро бюджеты будут уполовинены, сокращены значительно. Думаю, что 2018 год последний такой "хлебный", затем начнется совсем иная политика заводов. Большая группа молодых, не избалованных гонорарами гонщиков на подходе, и они легко заменят ветеранов - выбор будет хорошим. Он есть уже сейчас».
По этой причине, Лоренцо и Янноне будут биться, как львы, чтобы вернуть свои позиции в MotoGP и показать, что их рано списывать со счетов и менять на кого-то из новичков.