МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Почему вопрос о найме Андреа Довициозо может встать перед Honda действительно остро

MotoGP
Лента новостей
»
25 декабря 2020 | 14832
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Когда Андреа Довициозо отказался от всех второстепенных предложений от команд и заводов в MotoGP, он, как минимум, догадывался, что негативная ситуация с Марком Маркесом в Repsol Honda может иметь продолжение и в 2021 году: официальный тест-пилот и разработчик RC213V Штефан Брадль предупредил, что не сможет подменять Маркеса вечно. Сможет ли HRC договориться с Dorna и FIM, чтобы подписать третьего пилота в заводскую команду на 2021 год?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2020 - Когда Марк Маркес сломал руку, Штефан был готов вступить в игру незамедлительно. По действующим правилам, команда может заменить травмированного пилота прямо в ходе уикенда, но до старта квалификации. Поскольку Маркес очень хотел вернуться в строй, первые два уикенда Repsol Honda пришлось пропустить, полагаясь на Марка. Но и на Гран-При Чехии Брадль не смог выйти из-за пересечения с ранее запланированными тестами. Начиная с Red Bull Ring, Брадль принял участие во всех оставшихся гонках сезона MotoGP, вернув свою былую скорость за 3-4 гонки.

В то же время, Брадлю пришлось как-то совмещать выступления в Гран-При со своей основной работой тест-пилотом HRC, и зачастую он разрывался между двумя событиями, как на тестах в Портимао перед Гран-При Франции. Штефан предупредил Honda, что в случае 10-11 гонок по ходу сезона это еще кое-как допустимо. Но если календарь вернется в привычное русло, и гонок будет снова - от 16 до 20, тестовая европейская программа Honda полностью остановится.

Марк Маркес пожелал всем счастливого Рождества и Нового года... снова в карбоновой лангетке
Марк Маркес пожелал всем счастливого Рождества и Нового года... снова в карбоновой лангетке

«Мы столкнулись с экстраординарными обстоятельствами из-за Covid и внезапного выхода Марка из чемпионата. Подготовиться к подобному заранее просто невозможно, но думаю, что иметь план "Б" надо всегда, - сказал Брадль. - Я знаю, что в Японии продолжает работу тестовая команда HRC, но это совсем не то же самое из-за больших различий в уровне пилотов и треков, где ведется разработку RCV. Нам нужна полноценная программа тестов в Европе, чтобы продолжать совершенствование прототипа».

Очевидно, что одной из главных проблем в этом случае является выбор: либо пилот по wildcard продолжает свою работу тест-пилота, просто действуя в рамках уикендов; либо он меняет амплуа, становясь полноценным призовым пилотом команды - и на этот раз думает уже о результате, не о том, как протестировать новый маятник или подвеску, потратив на этот бесценные свободные практики.

Honda Racing продлила контракт с Брадлем на 2021 год, но он останется единственным официальным тест-пилотом в Европе. Взять на работу еще одного призового гонщика Honda официально пока тоже не может из-за ограничения в 22 мотоцикла на стартовой решетке. Таким образом, если Маркес не сможет вовремя восстановиться, Брадлю снова придется выйти на старт Гран-При...

«В наше время роль тест-пилота стала слишком важной, потому что количество официальных тестов с участием призовых сокращается с каждым годом, а времени на разработку обновлений совсем не остается. В этом году Dorna ограничила разработку двигателей и аэродинамики, но это не значит, что работа над совершенствованием шасси остановилась! Это, вероятно, главная часть всей работы - очень много деталей, нюансов, ощущений, которые нужно свести воедино. И это требует очень много времени, в том числе, на треке. Я не могу давать советов Honda, однако, чувствую, что нужно какое-то новое решение».

Штефан Брадль предупредил Honda об опасности своего положения
Штефан Брадль предупредил Honda об опасности своего положения


Почему Honda вдруг потребовался третий пилот и почему Брадль видит угрозу всему проекту из-за своего регулярного участия?

«Очевидно, что на планете не так много парней, способных управлять байком MotoGP на действительно высоком уровне. Потому что это очень сложно и физически тяжело. Но есть и другой аспект: гонки связаны с риском получения травм. Когда я получаю травму, у Honda возникает проблема. Если я травмирован, то не могу в равной степени исполнять ни роль призового, ни роль тест-пилота. Я не хочу думать о ситуации, когда травма достаточно серьезная, потому что хватает и всяких мелочей, которые здорово осложняют жизнь и нарушают ход программы разработки».

Найти второго тест-пилота уровня Дани Педросы также сложно, как призового пилота в команду уровня Repsol Honda. Единственный человек, который сегодня способен выполнить обе роли - это Андреа Довициозо, поскольку Педроса только что продлил свой контракт с KTM, а Кэл Кратчлоу вернулся к сотрудничеству с Yamaha.

Причем, Honda Racing находится в чрезвычайно сложном положении. Она не может нанять Довициозо на роль тест-пилот, поскольку он уже отказался от такого варианта. Но нанять его в Repsol Honda вместо или вместе с Полом Эспаргаро и Марком Маркесом тоже невозможно. Как поступить?

Раньше Honda уже приходилось решать подобный ребус, и Андреа Довициозо тогда тоже был в самом центре игры. Довициозо работал вместе с Дани Педросой в Repsol Honda, когда освободился Кейси Стоунер. HRC не могла упустить свой шанс, наняв Стоунера в 2011 году. При этом, разорвать контракт с Довициозо не позволила IRTA. Honda пришлось договариваться с IRTA, промоутером и другими членами MSMA о том, чтобы расширить состав Repsol Honda до трех гонщиков - и так Стоунер стал третьим. И это единственный план "Б", который только может возникнуть в случае, если Марк Маркес не успеет вернуться к работе в марте 2021 года.

Honda рассчитывает, что он вернется в срок, уже в феврале.

Чемпионат MotoGP ушел на длинные Рождественские каникулы, которые официально закончатся только 15 января. Ведение какой-либо работы по совершенствованию прототипов вне лабораторий R&D в этот период запрещено, да и особо негде. После, до первых тестов IRTA останется меньше месяца. Это очень короткий промежуток времени для решения глобальных вопросов. Тем более, если речь идет о такой большой и неповоротливой компании, как Honda, а также об одном из самых сложных маневров с регламентом чемпионата мира.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198271
годовая
аудитория
118830
читателей
за месяц
9895
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message