МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25 ноября 2021 в 20:47 | 48771
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Человек за спиной Фабио Куартараро: какая часть титула MotoGP 2021 принадлежит Диего Губеллини

Команда - вот ключевой элемент ребуса, который называется MotoGP. Значение окружения чемпиона мира будет все выше и выше, команда давно стала неотъемлемой часть понятия «package» наравне с мотоциклом. Неспроста Валентино Росси переводил с собой весь свой коллектив - из Honda в Yamaha, а оттуда в Ducati, и назад. Без Бёржесса и Ко - кем бы стал Валентино? А кем бы был Фабио Куартараро без шефа своей команды Диего Губеллини?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2021 - Наверное, эта статья станет неплохим продолжением «ликбеза» про реалии Больших Мотоциклетных Призов. Мне кажется, она готова раскрыть смысл некоторых определений и их значений, которые МОТОГОНКИ.РУ старается донести до читателей с 2005 года. Некоторые из этих определений сегодня становятся настолько значимыми, что без правильного их понимания невозможно осознание полноты картины происходящего в мотоспорте.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Я рекомендую к прочтению вот эту статью, которую мы написали вместе с Yamaha Racing, а ответы на вопросы давал лидер проекта YZR-M1 Такахиро Суми: Что такое package и с чем его едят

Картина мира меняется, но одно остается неизменным


Реалии таковы, что есть заводы, есть команды, а есть мотогонщики. И это три разных составляющих MotoGP: заводы создают команды разработчиков (R&D / Factory Operations Team) и нанимают коллективы, которые представляют их на гоночном треке (Race Operations Team); коллективы при посредничестве заводских менеджеров нанимают на работу гонщиков (Rider).

Джереми Бёржесс - бессменный шеф команды Валентино Росси в MotoGP с 2000 по 2013 год
Джереми Бёржесс - бессменный шеф команды Валентино Росси в MotoGP с 2000 по 2013 год

Коллективы, которые сформированы заводами (Factory Team) - это, прежде всего, инженеры-разработчики, а не механики. У некоторых команд есть сформированные и проверенные коллективы, куда новые гонщики приходят и уходят. Но это касается лишь пилотов-новобранцев.

Топовые пилоты MotoGP - это не один человек, а целая команда. Как минимум, это очень хорошо знающий пилота шеф команды (инженер) и 1-2 ключевых механика

Механик - человек, близкий к пилоту, общающийся с ним на одном языке, а иногда на уровне жестов. Уже лет 10-15 важность хорошо понимающего своего пилота механика в MotoGP играет грандиозную роль. Поэтому, сформировав однажды коллектив вокруг себя, топ-пилот старается перетащить его с собой в другую команду, если уходит сам. Механики и их шеф - вот костяк команды пилота (squad).

Валентино Росси стал 8-кратным чемпионом мира в 2008 году
Валентино Росси стал 8-кратным чемпионом мира в 2008 году

Кстати, в большинстве контрактов MotoGP выбор команды оставляют за пилотом, и тогда, зарплату своим инженерам и механикам платит именно гонщик! Пилот может отказаться, и тогда коллектив ему наберет команда. Но это всегда носит небольшой риск, что кто-то да не сработается - и это может замедлить прогресс всего проекта.

Постоянная команда Валентино Росси насчитывала 5 человек с 2000 года и только переход в Petronas заставил расстаться с тремя из них (Yamaha и SRT настояли, чтобы в команде Росси работали их люди). Росси вступил в Королевский класс в гордом одиночестве: HRC ради него создала команду и перевела туда весь коллектив, ранее обслуживавший Мика Дуйэна - Джереми Бёржесса, трех австралийских механиков и двух итальянских инженеров. С Росси они незамедлительно сработались - однажды и навсегда: почти на 20 лет!

Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021

Диего Губеллини - это Джереми Бёржесс для Куартараро


Когда Фабио Куартараро вступал в Sepang Racing Team по инициативе Разлана Разали, Лин Джарвис, босс Yamaha Factory Racing не был уверен в потенциале француза, но поверил чутью менеджера - и не прогадал! Разали предоставил Фабио хороший коллектив, ключевой фигурой в котором был как раз Диего Губеллини.

Несмотря на свой молодой вид, Диего - почетный ветеран Больших Призов, который работает в паддоке уже более 20 лет. По образованию Губеллини - аналитик данных, то есть инженер по телеметрии.

Диего Губеллини в Aprilia Racing (2015)
Диего Губеллини в Aprilia Racing (2015)

С 1998 по 2011 год он успел поработать во многих коллективах и с разными производителями. Шефом команды и ведущим инженером стал в 2012 в Gresini Racing, где возглавил бригаду Миккеле Пирро, а затем Скотта Реддинга. После трех лет работы с Honda, вместе с итальянской командой в 2015 Диего пересел на Aprilia. Непосредственно перед тем, как его «похитили» в Yamaha, Диего работал в Marc VDS Racing с Тито Рабатом и Франко Морбиделли. Благодаря Франко, Губеллини и переехал в Petronas!

Морбиделли хотел заполучить Диего, но SRT предоставляла своим пилотам коллективы, сформированные из опытных инженеров Yamaha Racing, так что Морбиделли получил в качестве шефа умудренного опытом и тремя титулами в MotoGP Рамона Форкаду. А Губеллини все же перекупили, но на должность руководителя гаража Фабио Куартараро.

Диего Губеллини в Marc VDS Racing с Франко Морбиделли (2018)
Диего Губеллини в Marc VDS Racing с Франко Морбиделли (2018)

Когда в конце 2020 года Фабио переходил в заводской гараж Yamaha, неизменным требованием его было присутствие в своем гараже Диего, и это даже не обсуждали. Почему?

Потому что вместе с собой Куартараро привел свой маленький чемпионский коллектив (Губеллини и двух механиков), а Лин Джарвис, который работал с Росси с 2004 года, очень хорошо понимал смысл и важность этого. В своих воспоминаниях о том, как ему вообще удалось выцепить 3-кратного чемпиона MotoGP из Repsol Honda, Лин подчеркивал одну важную особенность: единственным требованием Росси было, чтобы ему позволили забрать с собой из HRC всю его команду во главе с JB. Джарвис был удивлен этому и незамедлительно согласился. Росси стал чемпионом с Yamaha с первой попытки, взял еще три титула после и боролся еще за три - все с одной и той же командой.

Валентино Росси и Джереми Бёржесс в трудном приключении с Ducati Factory
Валентино Росси и Джереми Бёржесс в трудном приключении с Ducati Factory

Тонкая связь Валентино Росси с JB заключалась в том, что австралийский механик улавливал многое из того, что Росси не договаривал - все же, английский не был родным языком Валентино, а Джереми так и не выучил итальянский. JB предугадывал некоторые моменты и давал распоряжения механикам, что надо подстроить. Но однажды этого оказалось мало для победы и подиумов - и они расстались.

Губеллини стал для Куартараро своего рода JB, а Фабио для Диего - VR46: они быстро прочитали друг друга

В одном из интервью Диего Губеллини признался, что «его секретным оружием в большей степени является сам Куартараро, нежели наоборот». Конечно, Диего скромничал. Но смысл его высказывания заключался в том, что он смог прочитать будущего чемпиона MotoGP - и «оцифровать» его.

Почему Губеллини - это чуть больше, чем Бёржесс


Губеллини достаточно быстро освоился в Yamaha и разглядел все нужды своего подопечного. В том, что Диего Губеллини своего рода гений электроники, говорит и тот факт, что параллельно с ролью шефа команды Куартараро он успешно ведет свой маленький бизнес - компанию GripOne, которая разрабатывает и продает тюнинговые блоки управления ECU, инерциальные платформы IMU, электронику для автоматических и полуавтоматических подвесок и даже винглеты.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Губеллини феноменальный аналитик и мыслит цифрами. Если Джереми Бёржесс был больше именно шеф-механиком, который прекрасно разбирался в железе и его поведении, то Диего думает формулами и живет в своем ноутбуке. Он может просчитать и описать езду любого пилота, переложив чисто внешние явления на физическую основу, графики, нагрузки, референсные точки и так далее.

Вот, как он описывал невероятные способности Фабио Куартараро: «Мы видели, что другие пилоты Yamaha испытывают определенные трудности в работе с новыми Michelin, особенно, с точки зрения настройки электронных стратегий под новые условия. А у Фабио таких проблем не было. Его манера пилотирования сводилась к тому, чтобы создать держак, постоянно меняя развесовку - за счет постоянных перемещений в продольной оси, и благодаря этому, Фабио был гораздо стабильнее на самых разных трассах, чем его коллеги. Его стиль компенсировал недостатки, которые пытались исправить технически его коллеги и инженеры Yamaha».

Фабио Куартараро и шеф его команды Диего Губеллини: Гран-При Италии (2021)
Фабио Куартараро и шеф его команды Диего Губеллини: Гран-При Италии (2021)

«Когда я впервые встретился с Фабио на тестах, прочитал его графики, они показались мне странными, как и его стиль. Но затем я понял, что просто неверно интерпретирую их: я понял, что уже видел это. Я работал в Honda и имел доступ к телеметрии Марка Маркеса. На первый взгляд, стиль Марка чрезвычайно агрессивен - так он выглядит со стороны. Но дело в том, что кроме многочисленных перемещений по мотоциклу [Марк] исключительно... нежно работает газом и тормозом. Вам кажется, что он "рвет стоп-кран" и ставит свой байк колом перед поворотом, а я видел, что он делает это прогрессивно и расчетливо, подбирая момент для финального аккорда. В итоге, его езда становится очень четкой, стабильной. И Фабио - он делает то же самое с Yamaha: оба они никогда не доводят мотоцикл до крайней точки».

Что затем со всеми этими знаниями сделал Диего Губеллини? Он просто решил не мешать своему пилоту, а лишь помочь ему - раскрыть свои способности в этом "странном" стиле езды на YZR-M1!

Прочем, в реальности это не помогло выиграть титул даже в супер странном 2020 году: «Думаю, при всех усилиях, которые мы приложили, выиграть в 2020 было невозможно. По моему мнению, байк 2019 года был даже конкурентоспособней, что доказал Франко. Вообще, мы [в Yamaha] оказались в очень жестких рамках [после осложнений с двигателями] и тогда решили, что ситуация выходит из-под контроля, и что нет особого смысла прыгать через голову - все сделали правильные выводы из ситуации: Фабио набрался опыта и приготовился к главной битве, а Yamaha решила все накопившиеся проблемы. В 2021 году мы получили лучший мотоцикл из всех».

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Самое важное в 2021 по версии Губеллини


Что же помогло сделать это в 2021, где остальные пилоты Yamaha испытывали проблемы после Гран-При Катара? Это даже привело к конфликту и разрыву отношений с Виньялесом... Потому что другие команды думали мерками 2019 года, если не более ранними. А Фабио вновь оказался в выигрыше, благодаря стратегии, которую они разработали вместе с Диего.

Средний результат, который привез Фабио Куартараро в 2021 году - что и позволило ему выиграть титул, несмотря на падение в Портимао и низкий результат в Хересе, - 16.4 очка, которые он заработал в каждой гонке, где финишировал. Средний результат за весь сезон (с учетом падения) - 15.4 очка за гонку.

Губеллини объяснил: «Последние лет 10 изменения в самом стиле работы команд по подготовке байков к гонками стали особенно заметными. Обычно инженеры пытались сделать мотоцикл максимально комфортным для пилота, чтобы тот ехал, как можно более расслаблено и легко - и быстро поэтому; теперь же главное для инженера - увидеть, как при стиле пилотирования гонщика обеспечить его максимальную производительность покрышек, как заставить их работать на 100% от старта до финиша. Сегодня в гонке преимущество получает тот, кто знает, как равномерно использовать свои ресурсы, кто понимает, что происходит с его резиной в каждый момент времени - потому что позволяет держать стабильный, ровный темп! Он - темп не всегда быстрейший в абсолюте, но разница проявляется после 18-20 кругов. Скорость сама по себе больше не является ключевым фактором, и многие, кто вырывался в лидеры на первых кругах, завершали гонки за пределами подиума - или падали».

Диего Губеллини и Фабио Куартараро, Petronas Yamaha SRT (2019)
Диего Губеллини и Фабио Куартараро, Petronas Yamaha SRT (2019)

Вместе с Губеллини, Куартараро научился извлекать этот максимум из Yamaha YZR-M1, и потому практически в одно лицо привез Yamaha Racing весь заработанный ворох очков в Кубок производителей.

Но это еще не все! Психология - вот ключевой момент в победе, и без Диего здесь не обошлось: «По мне, Фабио чрезвычайно умен: он быстро адаптируется, а его сильнейшей стороной является то, что он способен переключаться с одного преимущества M1 на другое, в зависимости от обстоятельств. Второй его особенностью стало быстрое изменение психологии. В 2019 он был готов ехать по принципу - подиум или падение. Поначалу, всем казалось, что это здорово для новобранца. Но скоро мы поняли, что это надо менять. 2021 год Фабио начал с идеей - попытаться взять титул, а не биться за него до последнего патрона. Что это значило? Как-то я ему сказал: не так важно, как высоко ты поднялся в свой лучший день; важнее, как низко опустился в худший. Это сработало, и он стал думать так: мы должны привезти максимально возможный результат в каждой гонке, в зависимости от условий. Результат, КОТОРЫЙ МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕМ ВЗЯТЬ, а не какой-то мифический. Он не заработал очки только в одной гонке, как раз пытаясь превзойти свои возможности, что лишь доказало верность выбранной стратегии» - подытожил Диего Губеллини.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message