МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Герой дня в тени - как Бастианини на подиуме Гран-При Эмильи-Романьи оказался

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 октября 2021 | 22395
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вчера в Мизано одновременно родилось сразу три великих истории: Валентино Росси провел прощальный уикенд на домашнем треке, Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP досрочно, а Марк Маркес и Пол Эспаргаро принесли Honda первый дубль, оккупировав верхушку подиума Гран-При Эмильи-Романьи. Но кто поднялся на подиум вместе с пилотами Repsol Honda и как он там оказался - это отдельная тема, которая осталась в тени у трех великих событий.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2021 - Также как мало кто представлял, что Куартараро, стартовав 15-м в этой гонке, сможет положить руку на титул - здесь и сейчас, трудно было предположить, что Энеа Бастианини совершит впечатляющий прорыв с 16-й стартовой позиции - на подиум. Бестиа отнял у Куартараро частичку праздника, жестко пройдя его на самом последнем круге. Но этим Энеа спас положение Ducati в Кубке производителей, компенсировав урон от падения и схода обоих заводских пилотов - Миллера и Баньяи.

Энеа Бастианини - быстрейший Ducati Гран-При Эмильи-Романьи
Энеа Бастианини - быстрейший Ducati Гран-При Эмильи-Романьи

Финиш Бастианини на подиуме принес Ducati в копилку 16 очков, что позволило удержать дистанцию от Yamaha на уровне выше 10 очков - критическая отметка в схватке за Кубок производителей! Из шести пилотов Ducati до финиша добрались трое - Бастианини (3-м), Зарко (5-м) и Марини (9-м).

Прибыв в закрытый парк после финиша, Бестиа сразу признался, что «не чувствует этот праздник своим» и что «никогда бы не подумал, что вообще есть шансы оказаться на подиуме в начале такой гонки».

«Определенно, это был непростой уикенд. Вчера я угробил три байка за 8 кругов и начал гонку с 16-й позиции. Там был жуткий трафик на первых кругах, и никто не пытался атаковать - мы все, наверное, были озадачены ситуацией с погодой и покрышками, - начал Бастианини. - Глядя на это, я решил, что есть шанс - прорваться».

В отличие от Миллера и Баньяи, выбравших для гонки слики Hard для переднего колеса и асимметричные Medium для заднего, у Бастианини был установлен набор, рекомендуемый Michelin - такой же, как у всех остальных: Medium/Soft. В условиях относительно холодного асфальта в начале гонки, это было неплохое решение. Но, например, Марк Маркес назвал его «компромиссным». Пилоты Ducati Lenovo Team посчитали, что для Ducati GP21 оптимальней были жесткие передние покрышки, обеспечивавшие гораздо более высокую выносливость, чем Medium. Но температура асфальта после старта опустилась за несколько градусов - и ставка не сыграла!

До последних кругов гонки Энеа Бастианини даже в кадр не попадал
До последних кругов гонки Энеа Бастианини даже в кадр не попадал

«Мы исходили из того, что температуры будут значительно ниже, чем месяц назад, - объяснил Бастианини. - У меня была абсолютная уверенность в покрышках, так что я быстро вошел в нужный ритм. Особенно хорошо в этих условиях мой Desmo вел себя в середине поворотов. В конце концов, мой темп оказался гораздо выше, чем у лидеров, и я стал стремительно приближаться к ним, и догнал Куартараро. У нас с ним неплохая битва получилась. Я очень хотел финишировать 3-м, поэтому атаковал его достаточно чисто, отобрав позицию на последнем круге. Похоже, что он уже не мог сопротивляться в тот момент из-за покрышек».

Сегодняшняя версия Ducati Desmosedici позволяет пилотам эффективнее загружать оба колеса, что дает возможность прогревать резину лучшим образом и извлекать лучший держак - качество сцепки резины с асфальтом выше, чем у Yamaha и Honda в аналогичных условиях, как на мокром, так и на сухом асфальте. Но особенно хорошо видна разница в переходных условиях, когда трек сохнет. В субботу, на FP3, FP4 и на квалификациях это было особенно заметно - пилоты Yamaha совсем приуныли.

Никто не предполагал увидеть Бастианини в лидерах гонки по итогам первых двух дней...
Никто не предполагал увидеть Бастианини в лидерах гонки по итогам первых двух дней...


«Для меня [квалификационный] день не складывался от слова вообще, и оказавшись на 16-й позиции, я полагал, что дотянуться до подиума просто нереально. Я не ожидал, что гонка пройдет ВОТ ТАК! Но когда я увидел Баньяю в гравии, а затем - Куартараро впереди, совсем недалеко, вдруг осознал, где я на самом деле нахожусь. И вот тогда я здорово прибавил. Вдруг понял, что есть шанс оказаться на подиуме. Бороться до конца - это в моем стиле!»

Со стороны Ducati Corse было бы логично - выдать Бастианини в 2022 году байк в актуальной конфигурации, как у заводских пилотов, чтобы усилить Красную Армию. Но этого не произойдет. Бастианини в некотором смысле оказался в том же положении, что Франко Морбиделли в Petronas образца 2020 года: он вынужден использовать тот материал, который ему выдадут по контракту. В 2022 году он получит GP21 из-под Франческо Баньяи, и это тоже неплохой вариант!

«Я говорил с Даль′Иньей на этой неделе, но он еще раз подтвердил, что уже невозможно обеспечить нас еще парой GP22 - производственная программа уже давно запущена, и материал на 2022 год в работе. Так что придется поработать над своей конкурентоспособностью в следующем сезоне» - добавил Бастианини.

На самом деле, Ducati Corse окажется в сложной ситуации в конце 2022 года, поскольку у них окажется слишком много перспективных пилотов, которых надо активно продвигать вперед. Обеспечить все саттелиты мотоциклами в актуальной конфигурации завод не сможет, им придется как-то пристраивать своих нынешних гонщиков. Но - куда?..

Энеа Бастианини перед трибуной VR46
Энеа Бастианини перед трибуной VR46

Очевидно, что Ducati ориентируется на итальянских пилотов, и выбор в пользу Пекко Баньяи был очевидным со стороны Даль′Иньи. Бастианини может стать вторым после Франческо: два итальянских пилота в заводской команде Ducati в 2023 - итальянская народная сказка, к которой завод стремится. Но придется жестко решать вопрос с Миллером и Жоаном Зарко. Особенно, с Зарко: французу в 2023 году уже будет 33 года - слишком стар для перспектив на будущее. Миллер тоже подойдет к опасной черте в 28 лет.

Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP в возрасте 22 лет и 188 дней. Марк Маркес стал чемпионом в 20 лет и 266 дней. Ducati нужен молодой боец, способный высоко нести знамя завода на протяжении 3-4 сезонов, как это делал Андреа Довициозо. Энеа Бастианини уже 23 года, Пекко Баньяе - 24. Остальных молодых бойцов уже успели перехватить конкуренты, KTM активно защищает свой line-up от попыток Ducati перекупить 1-2 юных талантов. Yamaha сформировала состав пилотов на пару следующих сезонов. В Honda ставку сделали на возвращение Triple Crown - опытных гонщиков, способных совершить прорыв в 2022 году под предводительством Марка Маркеса.

Подиум Гран-При Эмильи-Романьи MotoGP: Маркес, Эспаргаро, Бастианини
Подиум Гран-При Эмильи-Романьи MotoGP: Маркес, Эспаргаро, Бастианини

Одним из очевидных решений Ducati на 2023 год будет - замена в заводской команде Миллера на Бастианини, тогда как место Зарко займет кто-то из новичков. Если Хорхе Мартин переживет свой стремительный взлет в MotoGP, на него также будут устремлены все взоры. Но смышленый испанец реально страдает от слишком быстрого прогресса, что может завести его в тупик вместо заводской команды.

Иными словами, целенаправленное продвижение Бастианини для Ducati будет правильным выбором, но это не произойдет в 2022 году со 100% гарантией. В 2022 году он будет выступать за новый саттелит Ducati - Gresini Racing, которая еще не окрепла после потери своего основателя и босса Фаусто Грезини. Вообще, как сложится карьера пилотов, которые вступят в 2022 год в составе Gresini Racing - это большой вопрос на сегодняшний день.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1361259
годовая
аудитория
101479
читателей
за месяц
10336
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message