Трасса в Мотеги, несмотря на то, что уже несколько лет подряд является местом проведения Гран-при Японии по мотогонкам, в сравнении с «заслуженными» треками Чемпионата сравнительно молода и вехи ее истории в MotoGP можно пересчитать по пальцам. Так давайте посчитаем.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2008 - Впервые она удостоилась этой чести в 1999-м году – тогда первым к финишу пришел Кенни Робертс на Suzuki, за ним Мик Дуэйн на Honda и Норик Абе на Yamaha. С 2000 по 2004-й Мотеги стала местом проведения Тихоокеанского Гран-при, в то время как собственно «японский» этап проходил на не менее известном автодроме Suzuka. В 2000-м впервые два Гран-при проводились в Японии одновременно, и на последующие три года это стало традицией. Тогда все три класса за один раз впервые покорились трем японским спортсменам (500ссm – Норик Абе, 250ссm – Даиджиро Като, 125ссm – Юичи Уи).
В 2001-м Валентино Росси победил в классе GP500 на автодроме Suzuka, что стало пятисотой победой завода Honda во всех классах Чемпионата. В следующем же году итальянец вновь отличился, выигав здесь первую гонку эры четырехтактных мотоциклов на 990-кубовой Хонде. Однако, на этом его везение в Стране восходящего солнца закончилось - ни разу с тех пор Доктор не стоял здесь на верхней ступеньке пьедестала.
2003-й год навсегда останется черным в истории японских этапов – трагический инцидент унес жизнь талантливого гонщика, японца же, Даиджиро Като. После этого автодром Suzuka был признан не соответствующим нормам безопасности MotoGP, и Гран-при Японии переехал в Motegi, где благополучно проходит по сей день.
В 2004-м году лидером Королевского класса стал Макото Тамада на Honda, а в 2005-м Лорис Капиросси в седле Ducati стал первым победителем в Гран-при Японии, выступающем на мотоцикле не японской сборки. В 2006-м Капиросси повторил свой триумф, а затем и в 2007-м – хотя тогда, как вы помните, основные лавры достались другому пилоту Ducati, Кейси Стоунеру, который, приехав к финишу шестым, досрочно гарантировал себе чемпионский титул.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.