МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

MotoGP
Лента новостей
»
25 августа 2020 | 18162
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Маверику Виньялесу пришлось катапультироваться в 100 метрах от входа в 1-й поворот Red Bull Ring на Гран-При Штирии. Это привело к полному уничтожению мотоцикла и остановке заезда красными флагами. Однако сам пилот Monster Energy Yamaha MotoGP не пострадал - он решил «спрыгнуть» со своего мотоцикла на 225 км/ч, когда понял, что не остановится. Причина повреждения тормозов Brembo - крайне необычна, так что итальянской компании пришлось объясняться.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - Сам Виньялес объяснил, что проблема с тормозами появилась уже после 3-4 кругов, но потом, как показалось, исчезла. И в последний момент, после жесткого торможения - вернее, желания Виньялеса сделать это, - пропали совершенно, рычаг просто провалился до упора. Маверик предположил, что его тормоза просто развалились. Пилоты MotoGP, следовавшие за Виньялесом в той гонке, отметили, что из-за под мотоцикла Yamaha перед инцидентом вылетели «какие-то черные детали, похожие на детали тормозной системы», как сказал позже Алекс Маркес.

Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить
Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить

Как объяснил специалист Brembo, ведущий программу компании по MotoGP - Андреа Пеллегрини, Red Bull Ring теперь является самой требовательной трассой в календаре чемпионата мира. Ранние лидеры рейтинга - Twin Ring Motegi, Sepang International Circuit и Barcelona-Catalunya Circuit теперь уступают по нагрузке на тормозные системы, как и по средней скорости.

После Гран-При Австрии - первой гонки MotoGP на Red Bull Ring, Brembo предоставила командам Королевского класса апгрейд последней версии тормозов 2020 года, адаптированных именно для австрийского трека. Изменены были не только охлаждающие накладки, но и сами суппорта (увеличена пропускная способность каналов, появились дополнительные ребра для охлаждения).

Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring
Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring

Но не все команды решились на установку нового комплекта, чтобы не рисковать стабильностью показаний. К сожалению, команда Виньялеса приняла именно такое решение - Маверик поехал в Гран-При Штирии на стандартных тормозах модели 2019 года...

Причем, и Виньялес, и Росси пробовали апгрейд Brembo на свободных практиках Гран-При Штирии, согласно фотографиям с FP2!..

Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года
Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года

Но что конкретно привело к выходу из строя тормозной системы?

Пилоты Yamaha, столкнувшись с проблемами из-за отказа моторов, теперь чувствуют нехватку скорости и мощности: заводским инженерам пришлось ограничить обороты YZR-M1, чтобы избежать перегрузки. Как решается проблема нехватки скорости теперь? На Red Bull Ring Виньялес решал ее поздним заходом на торможение и максимально агрессивным торможением - буквально «рвал стоп-кран».

Почему подобных проблем не возникало ни у Ducati, ни у KTM, ни у Suzuki? Потому что у них нет необходимости тормозить так же агрессивно, они опережают ходом, на моторе. Пилотам Yamaha приходится делать это в последний момент перед входом в поворот - единственным местом, где они имеют преимущество, благодаря выдающейся поворачиваемости YZR-M1.

Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами
Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами

Это еще не все.

В минувшее воскресенье на Red Bull Ring установилась жаркая погода, гораздо более жаркая, чем неделей ранее, когда проводилось Гран-При Австрии.

Карбоновые тормозные диски и суппорта Brembo рассчитаны на нагрев до 800-1000 градусов, в этом их ключевое отличие от традиционных тормозов со стальными дисками и синтетическими колодками, как в World Superbike и на мотоциклах для дорог общего пользования (и трек-дней). Стальная система не выдержит нагрева более 750 градусов, но таких нагрузок в реальной жизни, даже в гонках, просто не бывает...

Но при нагреве свыше 1100 градусов, карбон резко теряет свойства. Тормозные колодки также подвержены активной деградации. Как выяснили (по крайней мере, как заявили) в Brembo, Виньялес перегрел тормоза еще в начале гонки, и затем, у него началось разрушение колодок. Перед входом в 1-й поворот 17-го круга Гран-При Штирии, колодки на одном из дисков просто разрушились - и вылетели из суппорта (видимо, эти детали и наблюдал Маркес-младший).

Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией
Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией

Причина перегрева тормозов у Виньялеса - ошибка, допущенная командой (и, вероятно, самим пилотом) перед гонкой: Маверик и его бригада отказались от установки апгрейда суппортов Brembo 2020 года - они продолжают использовать суппорта типа 2019 года, как хорошо себя зарекомендовавшие, проверенные. Команда Виньялеса решила не рисковать радикальным обновлением тормозной системы перед решающей гонкой.

С 2018 года у команд MotoGP нет ограничений по выбору диаметров карбоновых дисков для гонок. До того момента, Регламент MotoGP предписывал в обязательном порядке использовать 340-мм роторы на Twin Ring Motegi, а также в Сепанге. Большие тормозные диски лучше рассеивают тепло при сверхжестком торможении из-за большей площади прилегания колодок.

В своем самом первом комментарии на испанском языке Виньялес употребил довольно жесткую формулировку - «тормоза развалились», но затем, комментируя ситуацию для Dorna Sports и motogp.com, на английском (уже после того, как специалисты Yamaha и Brembo осмотрели развороченный мотоцикл) изменил показания: «Случилась вещь, которая прежде в моей карьере никогда не происходила, - признался Виньялес после гонки. - На первых кругах байк ехал просто фантастически! Затем, стало пропадать давление, я пытался накачать его, потерял из-за этого темп. Мне показалось, что удалось это сделать. Но в какой-то момент тормоза ушли - колодок не было».

Пеллегрини также объясняет причину ужесточения требований к тормозам в 2020 году - это комплекс улучшений, которых добились разработчики и поставщики MotoGP: «Во-первых, новые аэродинамические обвесы обеспечивают мотоциклам впечатляющие прижимные усилия, когда те начинают тормозить, так что они могут тормозить еще жестче, не боясь, что переднее колесо сорвется. Во-вторых, новые Michelin дают куда больше держака. Все вместе дает пилотам больше уверенности, и они начали тормозить жестче, чем когда-либо в истории. Они стали заходить в повороты на большей скорости, тормозя позже или уже внутри виража» - уточнил инженер Brembo.

Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро
Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро

У команд сейчас достаточно большой выбор тормозных комплектов, под любую трассу. В гаражах используют наборы модели 2019 года вместе с уже обновленными, этого сезона. Диаметр дисков - 320 или 340, диски меньшего диаметра больше не применяются из-за малой эффективности.

Пилоты Yamaha используют стандартные (320) комплекты тормозных дисков, потому что они имеют меньшую массу, что снижает инерцию, неподрессоренные массы, улучшает поворачиваемость - и в целом работу шасси.

Андреа Пеллегрини продолжает: «Мы внимательно отслеживаем данные о температуре тормозов и жидкости, и рекомендуем командам использовать такие наборы, чтобы температура суппорта не превышала 200 градусов. После, это ведет к катастрофическому снижению текучести, ухудшается реакция на рычаг тормоза - пилот больше не может создать нужное давление в системе. Команды, которые стали использовать апгрейд 2020 года с охлаждением, показывали стабильные данные 150-160 градусов».

Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем
Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем

Одной из команд, которая наглядно поняла разницу, стала Petronas Yamaha SRT, причем, они увидели эффект уже на Гран-При Австрии.

Будущий партнер Виньялеса по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро решился на установку апгрейда Brembo 2020 года, потеряв ряд ценных позиций на первой гонке в Red Bull Ring. И у него не было никаких вопросов к тормозам в этот раз! На Гран-При Штирии Фабио не мог атаковать так же агрессивно, как Виньялес, из-за другой проблемы - у него не было держака. Аналогичный маневр совершил и Франко Морбиделли, и он тоже проехал Гран-При Штирии на обновленном комплекте тормозов. И тоже, ни малейшей проблемы.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1183267
годовая
аудитория
148608
читателей
за месяц
13017
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message