МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Валентино Росси в MotoGP: совершеннолетие

    3638
    25 июля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5758

        Валентино Росси остается звездой №1 чемпионата MotoGP, несмотря на возраст и фактическое отсутствие шансов в схватке с молодыми профессиональными чемпионами, такими как Маркес. Что изменилось за 18 лет, которые Вале провел в Королевском классе?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2018 - Росси вступил в игру в 2000 году, сменив в заводской команде Repsol Honda 5-кратного чемпиона, легенду Больших Призов Мика Дуэйна.

    Мик Дуэйн и Валентино Росси, 2000 год
    Мик Дуэйн и Валентино Росси, 2000 год

    Росси и Дуэйн - представители двух разных поколений пилотов, двух эпох MotoGP. Но Дуэйн, пожалуй, был последним мотогонщиком, ставшим чемпионом мира, но никогда в жизни не готовившийся к этому специально - так сложились обстоятельства: начал карьеру случайно, перебиваясь от случая к случаю, работая непостоянно в мотосервисе знакомого, живя в хибаре на Голден-Кост; свой первый байк Дуэйн собрал буквально из лишних запчастей, оставшихся от каких-то разборок и ремонтов. Все, что умел в жизни на тот момент, сёрфить на доске и ездить на мотоцикле. Но Мик был настоящим desperado, и эта отчаянность помогла ему гармонично влиться в чудный мир мотоспорта - и стать его легендой, а затем миллионером и успешным бизнесменом. Дуэйн жил легко, не думая о тренажерке, правильном питании и всем таком.

    Валентино взял свой первый титул в 500 куб.см. в 2001 году. Он с детства воспитывался, как мотогонщик, отец привил ему любовь к технике и передал свою страсть к гонкам; но Росси не был рожден или воспитан профессиональным спортсменом, то есть, атлетом - ему пришлось им стать, чтобы удержаться на Олимпе. Сейчас Росси один из тех, кто в свои 39 даст фору многим молодым конкурентам.

    Марк Маркес вступил в чемпионат на 12 лет позднее Валентино, но уже достиг большего за первые 6 лет в Королевском классе
    Марк Маркес вступил в чемпионат на 12 лет позднее Валентино, но уже достиг большего за первые 6 лет в Королевском классе

    Но такие, как Маркес, Лоренцо, Виньялес, Ринс - вся сегодняшняя элита MotoGP была выращена в тепличных условиях и воспитана в рамках жесточайшей конкуренции с "конкурсом" по 50 человек на место. Мотогонки - это их бизнес, их работа, прежде всего.

    Ситуация в чемпионате круто изменилась в последние 5-7 лет, что и Росси отмечал во многих интервью. Впрочем, она менялась те 18 лет, которые Валентино выступает в MotoGP, только происходило это плавно и зачастую было связано с техническими аспектами гонок - он всегда оказывался в струе, на пике, ловил момент и знал, как им воспользоваться. И он никогда до 2010 года не выбывал из гонок по причине травм - важная особенность судьбы.

    «Думаю, главная разница между тем, как было и как сегодня, это то, что с первой же практики все идут очень плотно друг к другу, - говорит Валентино. - Уровень профессионализма в нашем спорте настолько вырос, что не только команды, а каждый пилот теперь пытается досконально прорабатывать мельчайшие детали. И тебе постоянно нужно учиться, получать ценный опыт от поворота к повороту, от торможения к торможению».

    Маркес и Лоренцо - два главных соперника Росси в MotoGP с 2010 года
    Маркес и Лоренцо - два главных соперника Росси в MotoGP с 2010 года

    Мото Гран-При всегда был топовым видом спорта, не только мотоспорта, но и в целом, в глобальном масштабе. Но 15 лет назад можно было жить легко, как Дуйэн. По крайней мере, многие могли себе это позволить - и оставаться на вершине! Сегодня это решительно невозможно, уверен Валентино.

    «15 лет назад все было куда романтичней! - улыбается он, - Ты мог ездить на мотоцикле, наслаждаться ощущениями. Сейчас все иначе: работать нужно очень много. Может быть, из-за этого паддок стал скучнее. Это, несомненно, одно из главных отличий того и этого времени. Но для чемпионата, для спорта так лучше».

    У Росси самая большая армия фанатов, причем, не только в Италии, но по всему миру
    У Росси самая большая армия фанатов, причем, не только в Италии, но по всему миру

    Сегодня Марк, Хорхе и другие часто оставляют Валентино за спиной, а молодое поколение фанатов MotoGP давно не считает Росси звездой первой величины. И они не понимают одного: почему у Росси столько поклонников?! За что его так ценят и чтят?..

    С того момента, как Валентино сам был мальчишкой и вступил в GP, выросли два новых поколения зрителей, ставших поклонниками его таланта. Третье поколение - люди, которые приветствовали и почитали Дуэйна, Кенни Робертса, Кевина Шванца, Уэйна Рейни, Алекса Барроша, а затем стали почитать Росси, как молодое дарование. Вместе с Валентино выросли те, кто считал его своим по праву возраста: юный чемпион - их сверстник - бьет вчерашних звезд, больших, опытных дядек, доминирует и провозглашает начало новой эры - эры MotoGP! «Желтая армия» росла год за годом и следовала за Валентино по всему свету: сегодня она состоит из людей в возрасте от 5 до 65 лет и одних подписчиков у страницы VR46 в Facebook - 13,2 млн человек! Гигантский ресурс, и он знает, как использовать его в своих целях, что немаловажно.

    В то же время, Валентино осознает ценность этого актива и отвечает взаимностью на любовь, которую фанаты дарят ему все эти годы: «В карьере мне действительно крупно повезло, потому что у меня всегда была сильная поддержка даже за пределами Италии. В основном из-за результатов, но также и из-за продолжительности карьеры - 20 лет на вершине: многие выросли вместе со мной, смотря гонки по телевизору, а сегодня у них выросли дети, которые одевают мои цвета, как их родители. Так что... мы выросли вместе, и это нас роднит».

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение