Гран-При Португалии MotoGP 2022 года показало резкий спад интереса у зрителей
Новые цены на билеты на гонки MotoGP отпугнули аудиторию: уикенд Гран-При Португалии показал худшую посещаемость за те 2 года, которые Autodromo do Algarve находится в календаре чемпионата мира.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2022 - Новый Президент FIM Хорхе Виегас, бывший глава португальской мотофедерации сделал всё, чтобы вернуть MotoGP в Португалию. Ему помог кризис с пандемией Covid-19, из-за которого в 2020 году отменилась почти половина гонок. Хорхе Виегас рекомендовал Кармело Эспелете, наконец, начать проводить гонки в Портимао, на Autodromo do Algarve. На дебютную гонку 22 ноября 2020 года допустили 30000 зрителей со всей Европы. Это был официально объявленный властями лимит.
Гран-При Португалии вернулось в календарь MotoGP официально, по контракту. Но в 2021 году Виегас вновь настоял на "повторе", когда стали отменяться этапы в тихоокеанском регионе. Dorna смогла перенести одну гонку в Мизано (Гран-При Эмилии-Романьи), вторую Виегас рекомендовал провести в Портимао (Гран-При Альгарве). Гран-При Альгарве, предпоследняя гонка чемпионата мира по MotoGP собрала более 67000 зрителей 7 ноября 2021 года.
Но в 2022 году, на волне роста интереса к событию и открытия европейских границ, снятию ковидных ограничений генеральный промоутер решил поднять цены на билеты более чем на 30%. Результат не заставил себя долго ждать: гонку в это воскресенье с трибун автодрома смотрели только 43650 человек. Пропуск на весь уикенд (пятница, суббота, воскресенье), стоимость которого в 2022 году подскочила до 180 евро, позволили себе менее 15000 человек (в 2021 году таких было более 25 тысяч).
Очевидно, что проведение 2-х гонок на одной трассе в течение 6 месяцев теперь не могут себе позволить даже самые преданные (богатые) европейские зрители.
Надо также отметить критически низкую посещаемость этапа World Superbike на TT Circuit Assen, где двери на трибуны были открыты без ограничений, но на гоночный день удалось продать только 22 тысячи билетов. Обычно, Гран-При Нидерландов в день гонки посещали более 80 тысяч человек, а WorldSBK в апреле - 40-45 тысяч. Но даже по трансляциям видно, что трибуны Ассена в эти выходные были пусты. Очевидно, что любители мотоспорт отложили средства на DutchTT, решив не тратить их на Супербайк.
Европа не стала богаче за последние пару лет... Но расходы сильно возросли. Плохая новость для Dorna Sports!
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.