МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Такахиро Суми о Yamaha YZR-M1 - Пилот может сделать слабую сторону сильной!

MotoGP
Лента новостей
»
25 марта 2021 | 13049
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
После сезона 2020 года в Yamaha знают свою главную слабость - нехватку топовой скорости, и это единственное, чего не хватает четверке YZR-M1 для тотального доминирования в MotoGP. Что сделано для этого в 2021 году и почему пилоты Yamaha по-прежнему выдают рекордные времена круга?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Франко Морбиделли единственный из всей четверки продолжит в 2021 году выступать на прототипе поколения 2019 года. У него также будет двигатель предыдущей спецификации, не как у Росси, Виньялеса и Куартараро. Этот двигатель по-умолчанию был чуть медленней YZR-M1 2020 года, и таким он остается. Тем не менее, в начале сезона и Морбиделли не обошла проблема с клапанами. Но теперь все исправлено.

«У меня есть байк для победы в каждой гонке. Единственное, он... требует слишком много усилий для этого» - сказал Морбиделли.

Говоря так, Франко имел в виду, что с точки зрения управляемости и corner speed у M1 по-прежнему есть только один реальный соперник - это Suzuki GSX-RR. Но для борьбы на прямой нужно больше агрессии и риска, например, на более позднем торможении: там, где Ducati уже тормозят, Морбиделли и Виньялесу в 2020 году приходилось держать газ открытым.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Виньялес на тесты в Катаре поставил перед собой задачу - улучшить старты. Маверик знает, что захватив позицию лидера в Лосаиле, он может успешно обороняться. Стратегия Виньялеса на первую гонку будет именно такой: выиграть старт и сдерживать атаки Миллера и Зарко, но затем любым способом войти в 1-й поворот лидером на последнем круге. Преимущество Yamaha перед Ducati - во всех секторах Losail International Circuit, кроме главной прямой.

В Yamaha уже нашли, как добавить скорости на прямой: новая аэродинамика, испытанная во второй серии тестов IRTA, привела к небольшому ускорению - плюс 3-4 км/ч, что уже достаточно для сдерживания атак на слипстриме. Но Ducati тоже прибавили. Впрочем, это были идеальные условия 11 марта, уникальные для Лосаила, о чем открыто заявил Миллер, установивший новый абсолютный рекорд круга в тот день. Повторятся ли условия 28 марта? Кто знает? Ставку на это делать не стоит.

Чтобы Yamaha могли эффективно бороться с Ducati, всей четверке M1 нужно тормозить позднее итальянцев. Теперь эта техника стала неотъемлемой частью тактики Виньялеса, Куартараро и Морбиделли. В схватке с Миллером в Валенсии Франко показал эффективность этой техники. Миллер каждый раз пытался прорваться на главной прямой, тормозя «на ушах». И ему это удалось только в самый последний момент, но платой за «успех» стала последовавшая за этим ошибка. В общем, эксперименты продолжаются с обеих сторон.

Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One
Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One

Никто не знает истину лучше, чем лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми. Суми принял из рук Куити Тсудзи бразды правления в прошлом году, не в самый удачный момент. Тем не менее, Суми-сан достойно прошел испытание «мотор-гейтом» - все выводы были сделаны, и никому не пришлось совершать харакири, как в 2018 году.

«Мы знаем, что если бы Марк Маркес был на старте, исход чемпионата [2020 года] оказался бы совершенно иным. Но бессмысленно гадать: мы должны оперировать чистыми фактами, а факты таковы, что пилоты Yamaha оказались на подиуме 12 раз, выиграв 7 гонок из 14-ти. Были ли наши разработки 2020 года успешными? Я считаю, что в этом нет сомнений. И у нас было время, чтобы лучше подготовиться к сезону 2021 года» - заявил Суми-сан в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре после тестов в Катаре.

Сделать правильные выводы из короткого и очень плотно сбитого сезона-2020 было трудно по двум причинам: у инженеров из Японии не было возможности для исследований по ходу сжатого в 17 недель чемпионата; также, соперники не были в этот раз одними и теми же - и Suzuki, и KTM, и Ducati, и Honda - все навязывали борьбу и иногда брали в ней верх.

Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?
Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?

«Это было самым сложным в оценке ситуации - неоднородность противоборствующей стороны: в чем были их сильные стороны в той или иной ситуации? Когда между двумя гонками на одной трассе есть только 3 дня, провести анализ и работу над ошибками чрезвычайно сложно. Один вывод был очевиден: во всех случаях слабой стороной M1 была названа скорость».

«Мы знали, что потенциал двигателя выше. Но были ограничены в его раскрытии из-за нашей технической проблемы [с клапанами]. Маверик пострадал более других от этого, поскольку уже успел адаптировать свой стиль для борьбы на более скоростном байке, но в августе ему пришлось еще раз менять манеру езды».

Такахиро Суми: «Техническое решение по снижению мощности YZR-M1 в августе было комплексным: это не только ограничение оборотов, но и полное изменение карт питания и зажигания. Мы провели много исследований, как это скажется на производительности пилотов, прежде чем предложить им решение»


Виньялес имел все шансы для борьбы за титул, как и Куартараро. Но если Фабио подвела неуверенность, которая нарушила его стабильность и привела к падениям, Маверик страдал больше из-за чисто технических причин.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

«Понимая это, я лично приложил массу сил, чтобы дать Маверику все возможности для победы в чемпионате 2021 года. Посмотрим, верно ли мы оценили ситуацию. На бумаге - да, мы сделали шаг вперед» - сказал Суми.

В конце сезона-2020 именно Виньялес стал первым в MotoGP, для кого пришлось распаковать новый, 6-й двигатель сверх квоты. К сожалению, на положении Виньялеса в чемпионате это бы уже никак не сказалось. Да и штрафные 50 баллов из Кубока производителей, изъятые Дирекцией по итогам «мотор-гейта», развязали Yamaha руки.

«Мы долго просчитывали, смогут ли оставшиеся на руках у команды двигатели пережить Гран-При Португалии. Мы экспериментировали, проводили исследования. Очень внимательно следили за поведением каждого мотора. В конечном счете, пришли к выводу, что лучше обеспечим безопасность пилоту, чем попытаемся выиграть на этом несколько очков в Кубке».

Ситуацию с Франко Морбиделли и его чудесным прорывом на 2-е место в чемпионате Такахиро Суми оценивает иначе: у Франко есть некоторая суперсила, которая делает его уникальным и неповторимым во всей четверке пилотов Yamaha.

Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан
Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан

«Франко прекрасно знает сильную сторону нашей машины и понимает, как ее использовать. На самом деле, у нас была возможность - дать ему новый байк и мотор, но в итоге, коллегиально с представителями SRT мы решили, что это, вероятно, излишне. Победа Франко в Мизано доказывает, что у него в руках действительно превосходное оружие, пусть и не в актуальной спецификации. Это талант гонщика и его видение, и технологии вряд ли дали бы ему больше».

И все же, шасси, которое будет использовать Морбиделли в 2021 году, обновлено и улучшено в соответствии с программой развития. Это не будет на 100% тот же самый байк, что в 2019 и 2020 году. Как минимум, Франко получил новую, не использованную ранее раму и маятник.

Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati
Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati

Это важный момент: Tech 3 всегда получала от Yamaha изношенные шасси, имевшие следы падений, люфты и так далее. В отношениях с Sepang Racing Team изначально другой подход, потому что в Yamaha поняли, насколько важна действительно сильная, конкурентоспособная команда-саттелит. Да и Разлан Разали в отношениях с Yamaha действует более жестко, чем на протяжении 20 лет Эрве Поншараль. Разали не боится ставить условия перед Yamaha Factory Racing, поскольку за ним колоссальный бюджет, а теперь еще и выбор: теперь Разали может выбирать себе мотоцикл на 2022 год; например, пересесть на Suzuki GSX-RR, который нынче ничуть не хуже YZR-M1.

Вот почему в 2021 году у Морбиделли будет новое шасси, как и двигатель, только в спецификации сезон 2019 года. Разница может быть колоссальной: прежде всего, это точность пилотирования и стабильность на высоких скоростях.

Отставание от Ducati в пиковых показателях мощности по мнению Тсуми еще очень велик, и к 2022 году Yamaha намерена представить совершенно новый двигатель YZR-M1. Возможно, это будет совсем новое поколение с какими-то инновационными технологиями.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1275180
годовая
аудитория
119843
читателей
за месяц
15852
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message