МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: ГранПри Испании в эти выходные - обзор

MotoGP
Лента новостей
»
25 марта 2008 | 6803
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Почти две недели прошло после Гран-при Катара, и вот Большие призы наконец приходят и на Европейский континент. 30 марта на трассе в Хересе состоится Гран-при Испании, второй этап Чемпионата нынешнего года. Построенная в 1986 году, эта трасса уже годом позже приняла состязания MotoGP, и с тех пор гонка в Хересе стала одним из наиболее популярных и любимых зрителями этапов. В 2005 году трасса была основательно реконструирована, и теперь располагает двумя конфигурациями (4423 и 4428 метров) и трибунами, вмещающими 150 тысяч человек. Кроме того, находясь на юге Испании, Херес может похвастаться завидными климатическими условиями и великолепными окрестностями. Короче, не удивительно, что этот трек является излюбленным местом тренировок различных гоночных команд, которые приезжают сюда практически круглый год.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2008 - Первый этап MotoGP 2008 заставил многих говорить о повторении прошлогоднего сценария, когда Кейси Стоунер на Ducati безоговорочно выигрывал у своих соперников на Yamaha и Honda. Но нельзя отрицать, что в этом году успех пришёл к чемпиону не без труда. На квалификации и в начале гонки Кейси был далёк от первого места, и ему пришлось изрядно попотеть, чтобы проложить себе дорогу к лидерству сквозь ряды соперников, включая трёх многообещающих новичков сезона. В Испании австралийцу предстоит потратить не меньше, а то и больше усилий, учитывая что Херес - традиционно не самая удачная для него трасса. За два года выступлений в MotoGP Стоунер ни разу не попал здесь в тройку призёров, зато падений было хоть отбавляй. Авария на тестах в ноябре заставила чемпиона досрочно свернуть свою тренировочную программу и отправиться залечивать травмированное плечо. Однако последний его визит в Херес ознаменовался победой в 40-минутной дождевой гонке на приз BMW (“BMW M award”), в результате чего его гараж пополнился новеньким баварским спорткаром, а его послужной список – первой удачей на испанской трассе.

Жителям самой Испании этот уик-энд принесёт как радость, так и заботы: кому из своих знаменитых соотечественников отдать предпочтение, за кого болеть?.. Ведь сразу двое испанцев будут бороться в этот раз за лидерство в Королевском классе. С одной стороны – гонщик команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо, который после гонки в Катаре заставил говорить о себе, завоевав поул-позишн в своей первой квалификации и второе место на подиуме. С другой стороны – его давний соперник Дани Педроса, также приехавший вторым на своей дебютной гонке в 2006-м (кстати, здесь же, в Испании). В этом году Педроса занял в Катаре третье место, позади Лоренцо, что только подстегнёт честолюбивого испанца к действию. Но и двукратный чемпион в классе GP250 тоже не лыком шит. Силы у них равные, так что борьба будет жаркой.

Пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд, выступающий первый сезон в GP800, тоже удивил, показав отличное время на квалификации. Равно как и другой дебютант класса, Андреа Довициозо из JiR Team Scot, который в гонке проявил недюжинные способности, сумев отбить четвёртое место у опытного Валентино Росси. Об новичка будут только рады закрепить свои успехи в Испании, так что старой гвардии придётся всерьёз готовиться к обороне.

Сам Валентино, в чьей копилке уже пять побед на этой трассе (включая прошлогоднюю), похоже чувствует себя спокойно, несмотря на сравнительно скромные результаты, показанные в Катаре. Этот сезон для гонщика, по всей видимости, будет переломным, и отрадно слышать, что его решение поменять шинного партнёра в этом году пока что в целом устраивает итальянца, за исключением некоторых, характерных для него, недовольств.

Экс-чемпион мира Ники Хейден, начал сезон ещё хуже – лишь десятое место на треке Losail, что должно заставить гонщика Repsol Honda задуматься о положении дел и поднажать. Изголодавшийся по успеху американец, чья защита титула в 2007-м обернулась откровенной неудачей, этом году приложит все усилия для восстановления исторической справедливости, так что его также не стоит сбрасывать со счетов в борьбе за высшие места. В начале апреля Ники предстоит принять участие в исторической церемонии у себя на родине, в Штатах, так что подиум в испанской гонке пришёлся бы ему сейчас как нельзя кстати.

В классе 250 куб.см Маттиа Пазини, гонщику Polaris World Aprilia, предстоит доказать, что его победа в катарской гонке не была простым стечением обстоятельств и ему по силам претендовать на чемпионскую корону в этом сезоне. Прошлый год на этой трассе не принёс итальянцу успеха из-за проблем с мотоциклом и последующей аварии, так что сейчас у него есть все шансы реабилитироваться. Поспорить с Маттиа за высшие места на пьедестале готовы аж трое испанцев – Эктор Барбера, Альваро Баутиста и Алекс Дебон на мотоциклах Aprilia, которым, можно быть уверенным, родные стены и болельщики придадут дополнительных сил. Также не стоит недооценивать дуэт Мика Каллио – Хироши Аояма из Red Bull KTM, которые показали отличные результаты на этой трассе в межсезонье.

В классе 125 куб.см. также не обошлось без «местного жителя» с серьёзной заявкой на победу – Серхио Гадеа, обладатель 1 места в Катаре, сейчас усиленно залечивает травму ключицы, чтобы к своей домашней гонке быть в полной боевой готовности. Конкуренцию гонщику Bancaja Aspar готовы составить действующий чемпион класса Габор Талмаши и молодой, но подающий надежды гонщик команды Polaris Бредли Смит – обоих технические проблемы отбросили далеко назад в катарской гонке, так что сейчас у них есть все шансы отыграться и заработать недостающие очки.

Подготовил Дмитрий Тищенко

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1108715
годовая
аудитория
79781
читателей
за месяц
10551
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message