МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
25 февраля 2020 в 16:22 | 47255
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Битва за Гран-При Катара - Почему максималка так важна именно на Losail International

Гран-При Катара является особым событием в календаре MotoGP, которое ничего по сути не определяет, но является одной из самых больших битв сезона.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2020 - Во-первых, это событие, к которому буквально готовятся всю зиму. Тесты IRTA в Сепанге и Катаре - все посвящены первой гонке. К Гран-При Катара готовы оптимально: шинники, инженеры, гонщики, промоутеры. Это - ворота сезона, главная вывеска чемпионата мира по Мото Гран-При.

Во-вторых, первые 2-3 события сезона являются своего рода продолжением тестов. Всю зиму заводы готовились, проверили, чего добились на испытаниях IRTA, но затем свою готовность должны доказать призовые пилоты. По статистике, гонщики, боровшиеся за победу в Катаре, затем боролись за титул чемпиона.

MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Особенность Losail International Circuit не только в том, что это единственный «ночной» этап, сколько в том, как выглядит сама трасса, ее дизайн. На самом деле, условия проведения гонок при искусственном освещении в Катаре практически не отличаются от дневных. Здесь всегда тепло и хороший держак. Единственной сложностью может стать песок на треке: его наносит северо-восточным ветром из пустыни. Поэтому первый день тестов IRTA MotoGP всегда медленный - пилоты чистят трассу и накатывают новые траектории, обильно сдабривая повороты свежей резиной.

Главная прямая Losail - почти 1 км в длину, это почти самая быстрая прямая в календаре (после главной прямой Mugello). И это же практически единственное место для решающей атаки на всей дистанции.

Losail International Circuit - вид со спутника
Losail International Circuit - вид со спутника

Атаки происходят на слипстриме после 1-й трети главной прямой или на торможении за 250-300 м до входа в первый поворот. Сам по себе поворот очень крутой, и в него не просто нужно войти, а занять в нем правильную позицию, чтобы успеть пройти 2-й поворот.

MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

2-й поворот Losail International Circuit - самая хитрая точка на всем треке: это первый левый вираж после двух очень крутых правых и главной прямой. Между предпоследним (левым) поворотом и вторым дистанция больше полутора километров, а значит, что покрышки слева успевают здорово остыть. Во 2-м повороте никто не рискует атаковать.

Второй шанс для атаки - выход из 3-го поворота на небольшой прямик перед входом в техничную секцию. Атаки перед 4-м поворотом часто приводят слишком горячих гонщиков MotoGP в зону безопасности - они промахиваются на торможении.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

4-5-6-7 повороты слишком медленные и узкие для атаки, а прямые, связывающие слишком коротки. Дуга 8-го поворота бывает скользкой, а 9-й лишком крут, чтобы пытаться подлезть под соперника. Наконец, финальный сектор состоит из четырех коротких прямых, связанных между собой почти 90-градусными виражами. Здесь гораздо важнее занять верную позицию для атаки при выходе на главную прямую. Атакуют в этом секторе только самые отчаянные, вроде Маркеса.

Вся стратегия борьба в Лосаиле сводится к тому, чтобы занять выгодную позицию на входе в 1-й поворот. Если удалось, ты доминируешь практически весь круг: обороняться в Катаре проще, чем атаковать.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

В схватке Honda и Ducati против Yamaha, после 1-го поворота у последних - тотальное преимущество из-за высочайшей скорости внутри поворотов. Именно поэтому, Ducati и Honda из кожи вон лезут, чтобы разогнаться как можно сильнее именно на главной прямой - и перепрыгнуть соперников на слипстриме. 10 км/ч преимущества при параллельном слаломе не дадут существенного преимущества, но в слипстриме могут дать превосходство в 17-20 км/ч, что уже гарантирует обгон. Но лучше, если есть превосходство сразу в 15-17 км/ч. Тогда слипстрим обеспечит прыжок перед зоной торможения сразу на 2-3 корпуса.

Вот почему пилотам, рассчитывающим на победу, так важно сохранить покрышки до самого последнего круга! И вот почему темп гонки в последние 2-3 года кажется таким низким: многие топовые райдеры намеренно сдерживают соперников, чтобы ты не взвинчивали темп слишком рано, не вынуждали других на неоправданный риск.

В решающей атаке на последнем круге очень важно первым выйти из предпоследнего поворота и прострелить 700 метров до линии финиша, не позволив сопернику реализовать обгон на последних метрах. Именно так выиграл Гран-При Катара 2019 года Андреа Довициозо - Маркесу не хватило скорости, чтобы обойти Ducati под самым флагом.

Скорость на финишной линии составляет порядка 330 км/ч. Максимум, 350 км/ч прототипы развивают через 100-150 м, перед тем, как начинают торможение.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message