МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Статистика и факты: KTM празднует самый успешный сезон за всю историю участия в MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
24 декабря 2020 | 91398
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Кто уходит на рождественские и новогодние каникулы с абсолютным чувством выполненного долга, так это парни из KTM Factory Racing в Мото Гран-При: чемпионаты в MotoGP, Moto2 и Moto3 сложились феноменально.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2020 - Чувствуется, что все силы заводского гоночного департамента переброшены именно в Мото Гран-При, но Honda остается главным соперником. По мнению босса KTM Штефана Пире, меньшую цель выбирать нет смысла. И пусть на «Дакаре» и в чемпионате мира по мотокроссу MXGP Honda в 2020 году оттяпала победу у KTM, в MotoGP начали складываться предпосылки для скорой битвы - без всяких там "но" и "если бы". И то, что HRC пошла на глобальную диверсию, перекупив у Red Bull KTM Пола Эспаргаро - это часть большой игры, которая лишь подтверждает: KTM сегодня в шаге от того же успеха, которого достиг завод Suzuki!

Пол Эспаргаро де-факто быстрейший и опытнейший пилот KTM - был перекуплен Honda Racing
Пол Эспаргаро де-факто быстрейший и опытнейший пилот KTM - был перекуплен Honda Racing

И одной из важнейших предпосылок для этого была выбранная заранее стратегия - четыре пилота, две команды, но единый мотоцикл RC16 в идентичной комплектации для всех. Заводская команда Red Bull KTM Factory Racing и саттелит Red Bull KTM Tech 3 работали, будто единый коллектив абсолютно во всем. Они даже в боксах стояли один из другим, а их моторхоум был де-факто объединен, несмотря на новые правила о разделении рабочего пространства разных команд.

Брад Биндер возглавил кампанию KTM по итогам тестов в Катаре - все было готово к решающей атаке
Брад Биндер возглавил кампанию KTM по итогам тестов в Катаре - все было готово к решающей атаке

Сезон начался для KTM на тестах в Сепанге превосходно: Дани Педроса и Пол Эспаргаро надежно загнездились в ТОП-10 с первого же дня тестов. Эспаргаро завершил тесты после большого Time Attack на 7-й позиции, но с точки зрения абсолютной скорости - всего в 0.2 секунды от лидера тестов, Фабио Куартараро (Педроса оказался в 0.3). В отличие от Honda и Ducati, у KTM не было проблем с переходом на новый дизайн передних покрышек Michelin, а повышенный уровень держака на заднем придал пилотам завода уверенности. Новобранцы из Moto2, бывшие (и будущие) партнеры по официальной команде KTM - Мигель Оливера и Брад Биндер отстрелялись неплохо, легко уложившись в 0.75 секунды от наиболее вероятного фаворита в схватке за титул-2020.

Штефан Пире, Хуберт Трункенпольц и Майк Ляйтнер (технический директор KTM Factory Racing)
Штефан Пире, Хуберт Трункенпольц и Майк Ляйтнер (технический директор KTM Factory Racing)

С хорошим предчувствием завод отправился на тесты в Катар, и там результаты удалось подтвердить. И на этот раз, быстрейшим оказался уже Брад Биндер. В целом, прогресс четверки пилотов KTM был сопоставим с демонстрацией готовности Suzuki к схватке за подиум в каждой гонке. Для KTM это означало - шанс побороться за место в ТОП-5. Как показало время, реальность превзошла ожидания обоих недавних «новичков» MotoGP.

Брад Биндер вошел в историю Гран-При, как пока единственный, выигравший Moto3, Moto2 и MotoGP на мотоцикле одной марки - это KTM
Брад Биндер вошел в историю Гран-При, как пока единственный, выигравший Moto3, Moto2 и MotoGP на мотоцикле одной марки - это KTM

На первом же этапе в Хересе KTM RC16 неожиданно для многих сделал заявку на старт с заглавных линий стартовой решетки. Пол Эспаргаро сразу прошел в Q2 и по итогам квалификации оказался на 7-й позиции, но от старта в ТОП-5 на раскаленном до +60 градусов асфальте Circuito de Jerez его отделили лишь 0.04 секунды. Брад, Мигель и Икер не попали в Q2 в своем дебюте в MotoGP, но Биндер боролся за переход в решающую сессию до последнего. Ему не хватило 0.3, чтобы превзойти Алекса Ринса и Пола Эспаргаро. Но по времени круга он легко мог бы претендовать на место рядом с Полом, причем, на позицию выше!

Победа Брада Биндера в Брно стала сенсацией
Победа Брада Биндера в Брно стала сенсацией

Настоящие чудеса начались после Хереса, в Брно, где стало ясно, что Марк Маркес не вернется в строй еще некоторое (достаточно длительное) время. Брад Биндер тогда сказал за всех, и его слова, наверное, могут описать ситуацию в чемпионате MotoGP 2020 года наилучшим образом - вот они:

Брад Биндер: «Когда нет явного лидера, каждый видит себя лидером. И это раскрывает что-то, прятавшееся внутри тебя долгое время - дает шанс реализоваться»

Биндер приехал на финиш Гран-При Чехии 1-м с каким-то нереальным отрывом от финишировавшего вторым Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT в 5.2 секунды. На подиум в той гонке легко мог бы подняться и Пол Эспаргаро, если бы Жоан Зарко был поаккуратней при возвращении на траекторию после большущей ошибки, допущенной на торможении в первом повороте. Жесткое касание выбило Эспаргаро из гонки - в гравий.

Брад Биндер выиграл Гран-При Чехии в MotoGP
Брад Биндер выиграл Гран-При Чехии в MotoGP

Первая победа KTM в MotoGP, тем более, одержанная новобранцем - это сенсация в любом случае. И после анализа, все сошлись во мнении: победа взята не от того, что другие ехали медленно, а потому что Брад был быстрее всех. Точка.

Брад Биндер вошел в историю, как первый и пока единственный мотогонщик, выигравший Большой Приз на прототипе KTM во всех трех классах - в Moto3, Moto2 и MotoGP.

Но на этом сенсации в исполнении KTM не кончились. Мигель Оливера из Tech 3 удивил всех на Red Bull Ring, вырвав Гран-При Штирии из рук у Пола Эспаргаро, спорившего в тот момент с Джеком Миллером (Pramac Ducati). Последний круг гонки был погорячее полюбившихся нам дуэлей Довициозо и Маркеса: Миллер и Эспаргаро спорили за 1-е место очень жестко, и они совсем не ожидали, что в решающий момент в их игру вмешается третий.

Мигель Оливера выигрывает Гран-При Португалии по MotoGP буквально в одни ворота
Мигель Оливера выигрывает Гран-При Португалии по MotoGP буквально в одни ворота

Но и здесь Оливера заслужил похвалу: это был - прорыв сезона! Мигель, как и Биндер, подтвердил верность стратегии, выбранной Штефаном Пире и Питом Байером в формировании пилотского состава. Молодые, очень-очень голодные до славы и побед, выросшие вместе с KTM парни нашли себя в августе 2020 года. Для Оливеры приключения на этом не окончились. Когда FIM и Dorna Sports объявили о возвращении в календарь Гран-При Португалии, Мигель уже был готов на подвиг. И он продемонстрировал, на что реально способен, выиграв гонку в Альгарве с поул-позиции, не дав и шанса ни одному сопернику. Оливера в этой ситуации легко мог бы сказать те же самые слова, что до него в Брно сказал Биндер - см. цитату выше.

Пол Эспаргаро - 5 подиумов за один сезон MotoGP
Пол Эспаргаро - 5 подиумов за один сезон MotoGP

Но больше всех призовых мест - пять - за эти 14 гонок принес заводу именно Пол Эспаргаро. Его средний счет за гонку (9.6 очка с учетом всех DNF или 12.3 "чистыми") оказался гораздо выше, чем у Биндера и Оливеры, что привело его на 5-е место в чемпионате. 135 очков, заработанных за 11 гонок в 2020 году - это 35% рост результативности "чистыми" или 220% рост средней результативности по сравнению с в 2019 годом. Не стоит забывать и о двух поул-позициях, которые заработал Пол Эспаргаро в Штирии и на Гран-При Европы (в Валенсии)! И все это - на одном и том же мотоцикле.

KTM RC16 (2020) на фотосессии перед поездкой на тесты IRTA MotoGP в Сепанг
KTM RC16 (2020) на фотосессии перед поездкой на тесты IRTA MotoGP в Сепанг

Ну, конечно, мотоцикл был уже другой. Внутренне, RC16 модели 2019 года был «совершенно иным», если сравнивать с моделью, использованной на тестах в феврале 2020 года, и «еще более иным» в сравнении с мотоциклом, который вышел на старт в июле на Circuito de Jerez. У KTM и Aprilia был шанс доработать шасси и двигатели после тестов в Катаре, чем воспользовались оба завода. Причем, у Маттигхофена были большие опасения, что Ноале успеет завершить свою программу тотального апгрейда RS-GP до 1 июня. Но из-за отсутствия Янноне (по мнению Массимо Риволы), подтвердить успешность/неуспешность этого апгрейда Aprilia не удалось. В KTM же четко знали все свои сильные и слабые стороны.


В итоге, KTM RC16 принес заводу следующие достижения в MotoGP:

3 победы в гонках MotoGP (2 у Оливеры, 1 у Биндера)

8 подиумов в сумме (5 у Эспаргаро, 2 у Оливеры, 1 у Биндера)

3 поул-позиции (2 у Эспаргаро и 1 у Оливеры)

4 быстрейших круга в гонке (2 у Биндера, 1 у Эспаргаро и 1 у Оливеры)

Все пилоты KTM финишировали в 2020 году в ТОП-10, включая Икера Лекуону (трижды): Эспаргаро - 10 раз, Оливера - 9 раз, Биндер - 5 раз.

Пол Эспаргаро завершил чемпионат на 5-м месте (лучшая позиция в MotoGP для KTM)

4-е место в Кубке производителей, выше Honda и Aprilia.

Red Bull KTM Factory Racing заняла 3-е место в Командном чемпионате MotoGP

Брад Биндер выиграл схватку в номинации Rookie of the Year

Средний счет пилотов KTM в MotoGP за этап вырос на 188% по сравнению с 2019 годом (26.71 против 9.3).

В младших классах KTM традиционно борется за титул с 2012 года, как только FIM и Dorna ввели новый класс Moto3. И здесь именно Honda - главный конкурент.

Альберт Аренас - чемпион Moto3 2020 года, команда Aspar Racing (KTM)
Альберт Аренас - чемпион Moto3 2020 года, команда Aspar Racing (KTM)

В Moto3 чемпионом стал пилот KTM Альберт Аренас. Для Аренаса это был просто шоковый сезон: выигрывая гонки, поднимаясь на подиум и сохраняя лидерство в чемпионате, он мог потерять все в следующей гонке из-за собственной или чужой ошибки; он был дисквалифицирован практически перед самым финалом, что едва не похоронило шансы на титул, но испанец выкарабкался.

Альберт Аренас начал сезон-2020 победой в Гран-При Катара, ставшей 100-й в истории KTM в Гран-При

Год начался победой в Катаре, 100-й для истории KTM в Гран-При. По-началу, Аренас выглядел абсолютно безоговорочным фаворитом. Но то, что он стал чемпионом в итоге - это фантастика по ряду причин. Альберт выступает в Moto3 с KTM с 2012 года и никогда не изменял заводу, но впервые приблизился к титулу так близко только вместе с командой Aspar Racing. В 2020 году он потерял очки в 4-х гонках (речь идет, как минимум, о 50-60 очках), а в Португалии из-за колоссального нервного напряжения Альберт провалился назад в пелетоне за 4 круга до финиша и смог заработать лишь 4 очка, которых, впрочем, хватило для победы. Но все потерянные очки «подобрали» пилоты Honda - и вот, у HRC Кубок производителей!

Рауль Фернандес из заводской команды KTM в Moto3 выстрелил под конец сезона серией побед
Рауль Фернандес из заводской команды KTM в Moto3 выстрелил под конец сезона серией побед

Несмотря на то, что последние 3-4 года считается, что заводское гоночное подразделение KTM несколько ослабило хватку в Moto3 и переключило всё внимание на MotoGP, пилоты KTM в младшем классе регулярно составляют конкуренцию Honda и финишируют в ТОП-10 на регулярной основе. Кроме Аренаса, победы в гонках KTM принесли Челестино Виетти, Даррин Биндер и дважды - Рауль Фернандес. Также, пилоты KTM стартовали с поул-позиции в 7 гонках, 6 из которых взял Фернандес, одну - Биндер-младший.

Хорхе Мартин - один из наиболее вероятных претендентов на корону Moto2... пока в дело не вмешалась другая корона - вирусная
Хорхе Мартин - один из наиболее вероятных претендентов на корону Moto2... пока в дело не вмешалась другая корона - вирусная

В Moto2 главным человеком KTM был Хорхе Мартин, но из-за проблем, связанным с непонятными результатами тестов на Covid-19 в самый разгар сезона, Мартин лишился шанса заработать очки в четырех гонках. В итоге, Мартин проиграл 45 очков новому чемпиону Moto2 Энеа Бастианини и завершил сезон на 5-м месте.

Вообще, в 2020 году у KTM в Moto2 нет именно что «заводской команды» с «заводским мотоциклом». На деле, Хорхе Мартин выступал в цветах KTM Racing, но на шасси немецкого ателье Kalex, а моторы здесь от Triumph. Казалось бы, что такого в Moto2 может быть от KTM? Подвески! Поскольку поставщик двигателей, покрышек, моторных масел, бензина и электроники - это монополии, а 80% участников чемпионата едут на Kalex, главнейшую роль начинают играть инженеры-подвесочники. KTM и WP используют Moto2 для разработки и совершенствования заводских система демпфирования, которые затем используются в Moto3 и MotoGP. Оперирует деятельностью KTM в Moto2 та же команда, что и в Moto3 - Ajo Racing под управлением финна Аки Айо.

Биндер и Оливера - напарники по заводской команде KTM в Moto2 (2017 год)
Биндер и Оливера - напарники по заводской команде KTM в Moto2 (2017 год)

KTM называет свою деятельность в Moto3 и Moto2 - «Академией», поскольку попасть в нее могут только те пилоты, которых отбирает сам завод. Источников стало очень много. Во-первых, это Red Bull MotoGP Rookies Cup, домашний проект KTM и Dorna Sports по взращиванию юных талантов. Во-вторых, все ценней и ценней кадры, пришедшие из FIM Moto3 Junior World Championship (CEV Moto3). Лучших юных райдеров KTM стремится подписать в свои ряды (и в RBRC у Ajo Racing 100% приоритет на чемпиона перед любыми другими командами).

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196821
годовая
аудитория
104175
читателей
за месяц
7703
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message