МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
24 октября 2019 в 13:49 | 35339
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Phillip Island - болевые точки и места силы Ducati, Honda и Yamaha

Накануне Гран-При Австралии лидер заводской команды Ducati в MotoGP Андреа Довициозо признал, что Phillip Island Grand Prix Circuit, вероятно, самый трудный с точки зрения технического анализа и подготовки Desmosedici GP19. В чем сильные и слабые стороны прототипа Ducati и почему Yamaha с Honda всегда были сильнее?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Только один человек в истории MotoGP сумел одержать победу на Острове на мотоцикле Ducati - это Кейси Стоунер, которому удалось сделать это четырежды, причем, подряд, с 2007 по 2010 год. Когда Кейси покинул заводскую команду и перешел в Honda, он одержал еще две доминирующих победы в Австралии, в 2011 и 2012, после чего завершил карьеру в MotoGP, оставаясь уникальным и непобедимым.

Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island
Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island


С тех пор, как Кейси покинул Ducati, пилоты завода никогда не выигрывали гонок, хотя многократно поднимались на подиум. Многократно - в данном случае, шесть раз. Дважды вторым становился Лорис Капиросси, однажды он финишировал 3-м; выше 3-го места после Лориса никто не мог взойти, но Карлос Чека, Андреа Янноне и Андреа Довициозо по разу финишировали на пьедестале.

Основной причиной проблем Ducati на Phillip Island является плавность этого трека, где решающую роль играет сбалансированная настройка шасси и поворачиваемость мотоцикла - главная болевая точка Desmosedici на протяжении десятилетия.

Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж
Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж


Стоунер мог использовать мощь двигателя Ducati и умел контролировать его в скольжении так чутко, что даже с помощью электроники пилотам Yamaha и Honda не удавалось держать его темп. Сегодня, у Стоунера уже не было бы такого превосходства из-за слишком высокой мощности моторов: в 2007-2012 годах она не превышала 240 л.с., а сегодня - выше 280 л.с. по неофициальным данным.

Ограничивающее действие электроники значительно снижает потенциал моторов Ducati в техничных секциях Phillip Island, а отсутствие зон жесткого торможения лишает пилотов завода преимущества при обгонах.

Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)
Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)


Несмотря на то, что в схеме Phillip Island 12 поворотов, зон торможения всего шесть, а по-настоящему жестких - две. Самая активная - в конце стартовой прямой, перед 1-м поворотом, где происходит основная движуха, смелые наскоки, попытки обгонов - весь этот экшн!

По рейтингу Brembo австралийская трасса занимает последнюю позицию в рейтинге загруженности тормозов во всем календаре.

За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года
За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года


Главная прямая Phillip Island Circuit в длину 900 метров, это не рекордная длина (лишь 8-я в календаре MotoGP), однако, именно пилоту Ducati принадлежит рекорд скорости, зафиксированной на ней в 2015 году - 348 км/ч (Андреа Довициозо).

Это моторный и шассийный трек, если так можно выразиться: главное, как настроено шасси, и как настроен мотор, чтобы сохранялась предельная плавность в переходе из виража в вираж, а также стабильность поведения мотоцикла на многочисленных дугах-«тягунах».

Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit
Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit


Больше всего скорости и времени пилоты Ducati всегда теряли в связке 1-2-3 поворотов. Если смотреть аналитику, после разгона до 330 км/ч на прямой, прототипы MotoGP тормозят до примерно 193-195 км/ч перед поворотом, встают на траекторию и дальше проходят несколько сот метров в наклоне; перекладка ровно в середине между 1-м и 2-м поворотами лишь усложняет движение. Второй вираж гораздо круче первого, и вход в него происходит на 125-130 км/ч. Затем, следует знаменитая дуга Stoner Corner, где Кейси так величественно жег заднюю покрышку, открывая газ на 100% и проходя почти весь вираж в постоянном дрифте.

Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок
Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок


Этот сектор - «золотое дно» для сверхплавного Yamaha YZR-M1 и для динамики Honda RC213V. Но если всем пилотам Yamaha там по определению комфортно, то успеха в схватке с этими тремя виражами в Honda добивались лишь Стоунер и Педроса. Маркес длительное время не мог освоиться здесь, хотя теперь знает, как проходить 1-й сектор безопасно. А Кратчлоу регулярно вылетал и на Ducati, и на Honda.

Свою самую болезненную и опасную травму Кэл получил при скоростном вылете в 1-м повороте Phillip Island ровно год назад: причиной стало слишком позднее торможение и срыв переднего колеса - переоценка возможностей покрышек. В то же время, одну из своих самых ценных побед в карьере - на 100% сухом асфальте, в схватке с заводскими соперниками, включая Маркеса, Кратчлоу также одержал именно в Гран-При Австралии в

Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda
Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda


Далее, еще две настоящие «болевые точки» Ducati на Острове - это медленные шпильки 4-го и 10-го поворотов, Honda Corner и «MG». Оба поворота находятся под холмом, куда пелетон спускается по дуге. То есть в точках торможения на мотоцикл действует дополнительно энергия, набранная при спуске под гору, да еще и в нестабильном положении. На обгоны в этих местах отваживался только Стоунер, а теперь - Маркес! Ducati же в этих местах всегда тише воды, ниже травы.

Наконец, нехватка управляемости (недоворачиваемость) Ducati в многочисленных дугах - это дополнительные усилия пилотов и постоянная борьба с мотоциклом, в том числе, за спасение покрышек. Так было в 2017-2018 годах.

К счастью, в Ducati научились сберегать покрышки, а Michelin придумал очень стабильные компаунды. Возможно, в 2019 году все это скажется положительно на результаты Довициозо, Петруччи и Миллера!

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message