МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24 октября 2019 в 13:49 | 35250
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Phillip Island - болевые точки и места силы Ducati, Honda и Yamaha

Накануне Гран-При Австралии лидер заводской команды Ducati в MotoGP Андреа Довициозо признал, что Phillip Island Grand Prix Circuit, вероятно, самый трудный с точки зрения технического анализа и подготовки Desmosedici GP19. В чем сильные и слабые стороны прототипа Ducati и почему Yamaha с Honda всегда были сильнее?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Только один человек в истории MotoGP сумел одержать победу на Острове на мотоцикле Ducati - это Кейси Стоунер, которому удалось сделать это четырежды, причем, подряд, с 2007 по 2010 год. Когда Кейси покинул заводскую команду и перешел в Honda, он одержал еще две доминирующих победы в Австралии, в 2011 и 2012, после чего завершил карьеру в MotoGP, оставаясь уникальным и непобедимым.

Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island
Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island


С тех пор, как Кейси покинул Ducati, пилоты завода никогда не выигрывали гонок, хотя многократно поднимались на подиум. Многократно - в данном случае, шесть раз. Дважды вторым становился Лорис Капиросси, однажды он финишировал 3-м; выше 3-го места после Лориса никто не мог взойти, но Карлос Чека, Андреа Янноне и Андреа Довициозо по разу финишировали на пьедестале.

Основной причиной проблем Ducati на Phillip Island является плавность этого трека, где решающую роль играет сбалансированная настройка шасси и поворачиваемость мотоцикла - главная болевая точка Desmosedici на протяжении десятилетия.

Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж
Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж


Стоунер мог использовать мощь двигателя Ducati и умел контролировать его в скольжении так чутко, что даже с помощью электроники пилотам Yamaha и Honda не удавалось держать его темп. Сегодня, у Стоунера уже не было бы такого превосходства из-за слишком высокой мощности моторов: в 2007-2012 годах она не превышала 240 л.с., а сегодня - выше 280 л.с. по неофициальным данным.

Ограничивающее действие электроники значительно снижает потенциал моторов Ducati в техничных секциях Phillip Island, а отсутствие зон жесткого торможения лишает пилотов завода преимущества при обгонах.

Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)
Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)


Несмотря на то, что в схеме Phillip Island 12 поворотов, зон торможения всего шесть, а по-настоящему жестких - две. Самая активная - в конце стартовой прямой, перед 1-м поворотом, где происходит основная движуха, смелые наскоки, попытки обгонов - весь этот экшн!

По рейтингу Brembo австралийская трасса занимает последнюю позицию в рейтинге загруженности тормозов во всем календаре.

За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года
За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года


Главная прямая Phillip Island Circuit в длину 900 метров, это не рекордная длина (лишь 8-я в календаре MotoGP), однако, именно пилоту Ducati принадлежит рекорд скорости, зафиксированной на ней в 2015 году - 348 км/ч (Андреа Довициозо).

Это моторный и шассийный трек, если так можно выразиться: главное, как настроено шасси, и как настроен мотор, чтобы сохранялась предельная плавность в переходе из виража в вираж, а также стабильность поведения мотоцикла на многочисленных дугах-«тягунах».

Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit
Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit


Больше всего скорости и времени пилоты Ducati всегда теряли в связке 1-2-3 поворотов. Если смотреть аналитику, после разгона до 330 км/ч на прямой, прототипы MotoGP тормозят до примерно 193-195 км/ч перед поворотом, встают на траекторию и дальше проходят несколько сот метров в наклоне; перекладка ровно в середине между 1-м и 2-м поворотами лишь усложняет движение. Второй вираж гораздо круче первого, и вход в него происходит на 125-130 км/ч. Затем, следует знаменитая дуга Stoner Corner, где Кейси так величественно жег заднюю покрышку, открывая газ на 100% и проходя почти весь вираж в постоянном дрифте.

Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок
Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок


Этот сектор - «золотое дно» для сверхплавного Yamaha YZR-M1 и для динамики Honda RC213V. Но если всем пилотам Yamaha там по определению комфортно, то успеха в схватке с этими тремя виражами в Honda добивались лишь Стоунер и Педроса. Маркес длительное время не мог освоиться здесь, хотя теперь знает, как проходить 1-й сектор безопасно. А Кратчлоу регулярно вылетал и на Ducati, и на Honda.

Свою самую болезненную и опасную травму Кэл получил при скоростном вылете в 1-м повороте Phillip Island ровно год назад: причиной стало слишком позднее торможение и срыв переднего колеса - переоценка возможностей покрышек. В то же время, одну из своих самых ценных побед в карьере - на 100% сухом асфальте, в схватке с заводскими соперниками, включая Маркеса, Кратчлоу также одержал именно в Гран-При Австралии в

Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda
Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda


Далее, еще две настоящие «болевые точки» Ducati на Острове - это медленные шпильки 4-го и 10-го поворотов, Honda Corner и «MG». Оба поворота находятся под холмом, куда пелетон спускается по дуге. То есть в точках торможения на мотоцикл действует дополнительно энергия, набранная при спуске под гору, да еще и в нестабильном положении. На обгоны в этих местах отваживался только Стоунер, а теперь - Маркес! Ducati же в этих местах всегда тише воды, ниже травы.

Наконец, нехватка управляемости (недоворачиваемость) Ducati в многочисленных дугах - это дополнительные усилия пилотов и постоянная борьба с мотоциклом, в том числе, за спасение покрышек. Так было в 2017-2018 годах.

К счастью, в Ducati научились сберегать покрышки, а Michelin придумал очень стабильные компаунды. Возможно, в 2019 году все это скажется положительно на результаты Довициозо, Петруччи и Миллера!

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message