МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Гран-При Великобритании по MotoGP: Silverstone Circuit - длина имеет значение!

MotoGP
Лента новостей
»
24 августа 2021 | 19434
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
С самой абсолютно быстрой трассы календаря - из Red Bull Ring бродячий цирк MotoGP неспешно выдвинулся на самую длинную трассу - Silverstone Circuit, где в эти выходные состоится классическое событие августа, BritishGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2021 - Silverstone расположен в живописном уголке Британии, к югу от Бирмингема, между Таустером и Брекли. Как и очень многие автодромы послевоенной эпохи, Silverstone был построен на месте военной авиабазы, вписанной внутри нескольких региональных шоссе. Повороты автодрома получили названия в честь мест, близ которых они и находятся, либо в честь известных людей: Abbey, Village, Copse, Chapel, Stowe и Vale...

Зрители обожают BritishGP
Зрители обожают BritishGP

Многие считают, что Vale Corner назван в честь Валентино Росси, которого в Италии коротко и зовут - «Vale» (уменьшительно-ласкательное от Валентино). Но на самом деле, ничего подобного. Под «vale» в данном контексте имеется в виду сокращение от «valley», то есть «долина» - спуск с холма к долине, в которой расположен вираж. Просто Silverstone расположен в холмистой местности...

Автодром, построенный группой энтузиастов, впервые провел гонки в 1947 году. Трассу перестраивали бесчисленное количество раз, меняли дизайн и диаметр поворотов, добавляли шиканы, чтобы снизить среднюю скорость и т.д. Последняя реконструкция была сделана в 2010 год, так что с 2011 длина кольца составляет 5891 метров - это самый длинный трек в календаре MotoGP, и один из самых быстрых после Mugello и Red Bull Ring.

Валентино Росси обождает Silverstone Circuit!
Валентино Росси обождает Silverstone Circuit!

MotoGP с радостью возвращается на Silverstone после отмены Гран-При Великобритании в 2020.

Новейшая история автодрома полна взлетов и падений. Управляющие компании менялись, терпели крах, производили реконструкции, добивались успеха и снова терпели крах. В 2018 году произошел один из самых ярких моментов из серии взлетов и падений - падение: после полной смены асфальта в межсезонье буквально накануне дня Гран-При Великобритании по MotoGP вскрылся факт, что асфальт был уложен с нарушением технологии. Вернее, технология была соблюдена подрядчиком, только вот это была... дорожная, а не гоночная технология: асфальт был настолько плотным, что не пропускал дождевую воду, в результате чего в нескольких местах образовались настоящие озера. К тому же, при строительстве не был проверен новый дренаж, который, как оказалось, был напрочь заблокирован. Гран-При Великобритании 2018 года были вынуждены отменить прямо в день гонок MotoGP, поскольку небольшой дождь, который шел весь день, очень быстро создавал новые глубокие лужи и «озера».

Старт Гран-При Великобритании 2019 года
Старт Гран-При Великобритании 2019 года

После отмены события Silverstone на мгновение оказался на грани банкротства, но смог доказать, что это был страховой случай, и на полученные от страховой компании миллионы нанял нового подрядчика, компанию Dromo, которая переложила асфальт по правильной технологии. Новый асфальт оказался настолько цепким и качественным, что в 2019 году были установлены новые рекорды круга во всех трех классах.


Марк Маркес привез новый абсолютный рекорд Silverstone Circuit на квалификации - 1:58.168, а затем в гонке улучшил Best Lap Record до 1:59.936. В то же время, самым быстрым мотоциклом оказался Honda RC213V саттелита LCR Honda под управлением Кэла Кратчлоу - 333.3 км/ч.

Welcome to Silverstone
Welcome to Silverstone

Что касается подготовки в гонкам, официальный шинник MotoGP, компания Michelin хорошо знает все секреты сильверстоунского асфальта по 2019 году. Особенностью трассы является асимметричность: 8 левых поворотов против 10 правых, при значительно более высокой нагрузке в целом в этом направлении. Поэтому правая сторона задних покрышек, сваренных для BritishGP, жестче левой. Но передние покрышки - все будут симметричными. Традиционно, в меню - Soft, Medium и Hard (на случай жаркой погоды).

Но вероятность дождей в августе в этом районе Англии - 50%, поэтому дождевых покрышек также везут полный набор, к тому же, в двойном объеме. Как и в случае со сликами, задние Soft и Medium будут с более жесткими правыми бортами. Длина круга в этом смысле имеет огромное значение - из-за высочайшей нагрузки на шины, конечно же.

С точки зрения технических аспектов, Silverstone Circuit является крепким орешком для инженеров и механиков команд, которым нужно подобрать оптимальный сетап для набора очень быстрых поворотов и прямых, заканчивающихся довольно крутыми поворотами. Одновременно, трек остается одним из самых плавных и текучих, за что и любим большинством пилотов MotoGP. Silverstone и TT Circuit Assen - две трассы, в которые влюблены абсолютно все!

Дуэль Маркеса, Ринса и Виньялеса
Дуэль Маркеса, Ринса и Виньялеса

И снова, размер и длина имеют значение. Silverstone примечателен масштабом, широкой дорожкой и, как следствие, обилием мест для обгона. Гонка 2019 года завершилась невероятной дуэлью Марка Маркеса и Алекса Ринса, которая разрешилась на самой линии финиша. Honda оказался там раньше Suzuki, но всего (вдумайтесь!) - на 0.013 секунды - это около 25 см! Хронометраж был подтвержден фотофинишем, только после этого Директор гонки объявил победителя. Кстати, третьим стал Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP.

К Виньялесу в эти выходные было бы очень много внимания. Однако его не будет в Silverstone, по крайней мере, в качестве пилота MotoGP: действие его контракта прекращено Yamaha и заявка на участие в Гран-При Великобритании отозвана. По идее, его даже не должны пустить в паддок. Ну, если только в роли гостя... Aprilia Racing.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1390788
годовая
аудитория
135611
читателей
за месяц
15089
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message