МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24 июля 2005 в 23:29 | 12423
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: ГранПри Британии - настоящий экшн

Росси стартует с поул-позишна пятый раз в сезоне и 29-й в своей карьере в Больших Призах. Как известно, в 24 гонках из этих 29 он финишировал первым. По статистике, если Доктор вырывается вперед сразу же, ему нет равных на трассе, догнать его не реально. Но в этот раз дождь и сильный боковой ветер очень повлияли на ход всей гонки, а многие гонщики и вовсе распрощались со своими шансами на титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2005 - Поул Росси к Донингтоне - это прорыв, который мог осуществить только Росси. Еще 14 гонщиков переступили через рекорд трассы, поставленный Эдвардсом в 2004-м, но это были поправки к рекорду, а не новый, значительный шаг вперед. Росси сделал этот шаг. Быстрее него смог бы проехать только очень очень смелый человек. И, заметьте, по сухой трассе!

Сет Жибернау стартовал с первой линии вместе с Росси, и уж кто-кто, а испанец известный знаток дождевых гонок, не зря он носит гордое прозвище "Человек дождя". В Донингтоне он финишировал на подиуме и в 2003, и в 2004 году.

Марко Меландри замыкал первую линию на старте, это уже в шестой раз за год. 2002 год стал для Меландри значимым: с победы в Донингтоне, началась его карьера чемпиона мира в классе 250 куб.см.

Кенни Робертс мл. квалифицировался на супер-скромном 16-м месте, но гонщик Suzuki невероятно быстро ехал по мокрой трассе и показал лучшее время на прогреве, когда дождь поливал как из ведра. В Bridgestone наконец-то смогли показать превосходство над Michelin - в дождевой гонке, в другой день все обернулось бы иначе. Судьба.

Настоящий английский дождь пошел к началу гонки. Перенос старта ничуть не помог, погода не сжалилась над спортсменами и зрителями. Росси стартовал не очень удачно, и ему тут же пришлось обороняться. Жибернау перехватил инициативу, Меландри и Бейлис позади него.

Первое падение произошло на первом же круге гонки: Макс Бьяджи легко отделался, упав на бок в повороте - резина не смогла найти должного контакта с асфальтом при маневре. Надо отдать должное итальянцу, он смог продолжить гонку.

Жибернау пытается оторваться от основной группы, одновременно с этим Баррош обходит Меландри. Росси, идущий четвертым, уже нашел новую цель и приготовился отобрать у Марко четвертую позицию.

Росси выигрывает в борьбе с Жибернау

Группа идет плотно, сразу же за Росси идут Бейлис, Эдвардс. Понимая опасность ситуации, Росси препринимает атаку на Меландри. Второй круг, для информации. Атака удалась, но чуть было не стоила Доктору мотоцикла: чудом, в очередной раз Росси спасается от хайсайда - заднее колесо на столько сильно уводит при маневре в сторону, что казалось уже все потеряно.

Робертс за первые два круга успевает неплохо продвинуться со своего 16-го на уверенное 8-е место. И продвигается вперед после падения Никки Хейдена, который не может продолжить гонку и отправляет на пит-лейн.

И тут начинается: сначала на скользком от дождя повороте вылетает Меландри, через несколько секунд Сет Жибернау. Теперь только Алекс Баррош составляет конкуренцию Валентино Росси.

Еще более неожиданный момент: Suzuki в полном составе прорывает в группу лидеров! Позади четыре круга, но Кенни Робертс уже третий, а его напарник Джон Хопкинс - четвертый. "Хоппер" проделывает очень зрелищные обгоны, чтобы попасть в лидеры гонки. Ему все хорошо удается.

Сюрприз для Робертса-старшего: его гонщик, Шейн Бирн на шестой позиции! Мотоцикл Proton KR с двигателем KTM идет уверенно и быстро. Пока все хорошо.

На фронте серьезная борьба: Росси меняется с Баррошем местами несколько раз. Из гонки уже выбыли: Жибернау, Накано, Бьяджи (все-таки решил вернуться в боксы), Меландри, Бейлисс, Хейден и Чаус.

Колин Эдвардс увеличивает темп и догоняет группу лидеров на восьмом круге. Он минует Хопкинса, который пытается его догнать, но увы, падает. К счастью, не сильно, делает попытку вернуться в гонку, ему это удается, но он теряет много позиций .. Эдвардс наоборот, идет уверенно и быстро. Даже быстрее, чем Росси. О чем говорит тот факт, что Росси теряет позиции, а Эдвардс наоборот, прорывается вперед.

На 10-м круге окончательно формируется группа лидеров: Эдвардс и Росси прессуют Кенни Робертса, Баррош впереди. Все внимание приковано к их борьбе. Сначала ошибку совершает Эдвардс, откатывается назад, но затем Росси, в попытке обойти Робертса ошибается. Видимо, аналогичную ошибку совершает и Робертс, так как оба они вместе с Росси уходят на очень широкий радиус и ... Эдвардс пользуется этим моментом, прорывается на вторую позицию!

К слову о резине: долгие утренние споры о выборе мягкой дождевой резины завершились. Оба гонщика Gauloises Yamaha обуты в самые мягкие дождевые Michelin. Баррош предпочитает покрышки средней мягкости той же фирмы. И Робертс обут в Bridgestone: мягкий спереди, средний сзади.

Впрочем, середина гонки позади, а о проблемах с покрышками пока никакой информации. Борьба продолжается, и постоянные перестановки внутри группы мешают гонщикам увеличить темп. Баррош по-прежнему лидирует, Росси, Робертс и Эдвардс идут следом. На пятую позицию подтягивается Карлос Чека. Опасения команды по поводу покрышек Bridgestone были напрасными: все сложилось лучше, чем планировали гонщики и механики - дождевой Bridgestone неплох!

Итак, Чека идет в удивительно быстром темпе, но разрыв все равно велик - почти 9 секунд надо нагнать, а остается всего 9 кругом. Миссия невыполнима, но хорошие очки гарантированы!

А Росси предпринимает наконец-то попытку стать лидером гонки. За семь кругов до финиша он совершает крайне рискованный прорыв по внутренней траектории под самым носом у Барроша. Доктор проходит этот маневр в жутком торможении и со сносом заднего колеса на мокрой дороге. Тем не менее, ему это удается, теперь Росси ведет гонку. Теперь разница между Росси и Баррошем увеличивается. Робертс идет третим, но его резина значительно уверенней держит дорогу. Кенни прицеливается на вторую позицию!

Пока Росси отрывается от преследователей (теперь ему никто и ничто не мешает), Робертс активно и довольно опасно атакует Барроша. Удача поворачивается к нему лицом за три круга до финиша. Но Робертс слишком резко открывает газ на главной прямой и чуть не падает, Баррош пытается воспользоваться этим моментом и улизнуть и цепких лап Suzuki. Но мотоцикл Робертса вновь настигает его Honda на следующем круге. Росси уже в пяти секундах, он на пути к победе. Все внимание - к дуэли Робертса и Барроша. Сможет ли более слабый мотоцикл Suzuki выиграть и более мощного Honda на мокром асфальте, где важнее плавность управления?

Робертс в последний раз начинает атаку на Барроша всего за полкруга до финиша, и ... ему удается! Более того, ему удается даже оторваться от бразильца почти на секунду на последних поворотах.

Подиум ГранПри Британии: Росси, Робертс и Баррош

Победа за Росси! Но все аплодисменты, конечно же, Кенни Робертсу и Алексу Баррошу, каждый из которых по-своему счастлив. Колин Эдвардс, понявший, что ему не выдержать темпа дуэлянтов спокойно финиширует на четвертом месте. Этот финиш приносит заводской Yamaha необходимые очки в копилку.

Теперь в кубке конструкторов ситуация для Honda очень непростая, разрыв между Yamaha (215 очков) и Honda (182 очка) составляет 33 очка. С учетом статистики сезона, восполнить этот разрыв Honda будет крайне сложно.

Пошатнулось и положение Марко Меландри на втором месте в чемпионате. Колин Эдвардс зарабатывает свои 13 очков, а с учетом сходов всех конкурентов в группе, прорывается к заветному третьему месту. А практически - второму, теперь его и Меландри разделяет лишь одно очко.

Результаты ГранПри Британии 2005:

1. Valentino Rossi ITA Gauloises Yamaha Team 52:58.685
2. Kenny Roberts USA Team Suzuki MotoGP 53:1.844
3. Alex Barros BRA Camel Honda 53:2.681
4. Colin Edwards USA Gauloises Yamaha Team 53:8.967
5. Carlos Checa ITA Ducati Marlboro Team 53:11.695
6. Loris Capirossi ITA Ducati Marlboro Team 53:21.996
7. Makoto Tamada JPN Konica Minolta Honda 53:36.508
8. Alex Hofmann GER Kawasaki Racing Team 53:43.292
9. Toni Elias SPA Fortuna Yamaha Team 54:2.294
10. Roberto Rolfo ITA D‘Antin Ducati Pramac 54:35.52
11. John Hopkins USA Team Suzuki MotoGP 53:32.212

Сходы:
Franco Battaini ITA Blata WCM
James Ellison GBR Blata WCM
Shane Byrne GBR Team Roberts
Sete Gibernau SPA Team Movistar Honda
Shinya Nakano JPN Kawasaki Racing Team
Max Biaggi ITA Repsol Honda Team
Marco Melandri ITA Team Movistar Honda
Troy Bayliss AUS Camel Honda
Nicky Hayden USA Repsol Honda Team
Ruben Xaus SPA Fortuna Yamaha Team

Положение в чемпионате MotoGP:

1. Rossi - 211
2. Melandri - 107
3. Edwards - 106
4. Biaggi - 100

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
Все публикации за 24 июля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message