МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Кому нужны моторы Yamaha и клоны Honda?

MotoGP
Лента новостей
»
24 мая 2013 | 8396
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Разгорается нешуточная дискуссия о том, насколько в реальности будут востребованы пакеты, предложенные заводами Yamaha и Honda командам MotoGP/CRT на 2014 год. Запуск клона Honda RC213V откладывается, а для YZR-M1 пока просто не существует шасси.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2013 - Столь долгожданный анонс о программе лизинга двигателей от Yamaha Motors Co. вызвал по началу всплеск энтузиазма. Но на носу уже июнь 2013-го, а ни одна из команд не спешит делать заявки на двигатели от чемпионского мотоцикла. Причина проста: политика Yamaha в отношении своих партнеров всегда была достаточно жесткой - только высокие результаты! Поэтому сегодня у Yamaha Racing лишь один саттелит - Tech 3, однако и он не торопится делать далеко идущие заявления, имея отличную базу для разработки и производства собственных шасси (Mistral 610 - первый успешный прототип в Moto2, построенный внутри команды, а не независимыми ателье).

По сути, программы Honda и Yamaha - это вынужденный шаг, на данный момент не способный создать конкуренции с заводскими проектами и их саттелитами, но способный создать иллюзию конкуренции и подвинуть производителей-новичков, пришедших в MotoGP в конце 2010 года. Так, Suter, созданный для двигателя BMW S1000RR, уже за бортом - от него отказались уже две команды. Из шести заявок в 2010, сегодня на ходу остались только Aprilia ART - лучший образец из представленных на треке CRT, уникальный прототип Gresini с двигателем Honda Fireblade, британский проект PBM Racing, созданный совместно с FTR и похожие на него Forward Racing и BQR.

Стоимость двигателей M1 на сезон - 800 тыс. евро. Клон Honda будет стоить около 1 млн. Небольшая разница в цене, если судить по затратам на разработку шасси. Наиболее вероятных сценариев повторной интервенции японских заводов в MotoGP всего пара.

На данный момент только две команды дали понять, что имеют хоть какой-то интерес в моторах Yamaha: NGM Mobile Forward Racing в кооперации с FTR, а также Tech 3. Что касается Forward, все зависит от решения Колина Эдвардса продолжать свою карьеру в 2014 году (в этом Техасскому Торнадо стукнет 40 лет). Что касается Tech 3, то Эрве Поншараль еще в начале года говорил, что создание собственного прототипа, пусть и в сотрудничестве с Yamaha, "не является приоритетной задачей". Tech 3 - сильнейший саттелит в чемпионате, что означает большой интерес спонсоров и партнеров, и этого более чем достаточно для дальнейшего развития проекта, которому в том году исполнится 24 года, большую часть из них французский гараж шел рука об руку с Yamaha Racing (и намерен сохранить эту линию).

Список претендентов на покупку RC213V Mini больше. В него могут войти все нынешние партнеры Honda Racing, вынужденные коротать дни с собственными разработками либо испытывавшие трудности с расширением команд из-за квот на количество заводских машин одной марки (2 заводских пилота и 2 саттелита). RC213V Mini не будет "заводской машиной", в омологационных списках пойдет отдельной строчкой, что позволит HRC выставить еще от 4 до 6 пилотов. В их число могут войти: как минимум два из числа постоянных партнеров - Gresini и LCR Honda (Грезини с удовольствием заменил бы собственный прототип на что-то более конкурентоспособное, а Чеккинелло давно хочет расширить команду до двух пилотов); после Гран-При Франции стали гулять слухи о возможном возвращении команды Сито Понса (Tenti 20 HP или Pons Racing) в Королевский класс - с Полом Эспаргаро в главной роли, если, конечно, он не перейдет в Tech 3 (самый часто муссируемый слух последнего полугодия); MarcVDS Racing в качестве апгрейда для Скотта Реддинга из Moto2 в высшую лигу.

Кажется, судьба ex-CRT в 2014 весьма печальна: только Aprilia и ее партнеры более-менее готовы подписать с Dorna Sports 5-летний контракт и вступить в MSMA (Ассоциацию производителей прототипов), тогда как частным производителям это не светит ни при каких обстоятельствах, а кто не вступит в MSMA, не получит доступ на старт!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1102618
годовая
аудитория
82709
читателей
за месяц
12109
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message