МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
24 марта 2022 в 15:09 | 49514
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Досье: Последний пиcк моды MotoGP - как устроен Ride Height Device и почему от него отказываются

Первый уикенд MotoGP 2022 опустил с небес на землю амбиции великого интригана и технического гения Луиджи Даль′Иньи. Технологий не бывает слишком много, когда речь идет о гонках. Но иногда случается перебор. Ducati не выдержали собственноручно заданного темпа в Битве Моторов! Им пришлось отказаться от Ride Heigh Device в том виде, в котором его использовали в Катаре... Что это вообще такое? Как работает? Теперь карты раскрыты!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2022 - На заседании Комиссии FIM по Большим Призам было принято и утверждено решение о запрете разработки и применения технологии Ride Height Device (RHD) - устройства динамического занижения шасси. И Ducati пришлось принять сторону своих соперников на заседании MSMA, проголосовать за запрет RHD с 2023 года. Прямо сейчас, речь идет о запрете RHD для вилки. Но высока вероятность полного запрета применения этой технологии и для заднего амортизатора.

Почему именно так? Как вообще устроен и работает Ride Height Device на прототипах Desmosedici?

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Первое: с ключевыми тезисами соперников Ducati - Yamaha и KTM, - были а) безопасность гонок и б) остановка роста стоимость R&D. С обоснованием претензий можно ознакомиться здесь: Лин Джарвис (Yamaha Racing) объяснил, почему надо забанить Ride Height Device. К этому трудно что-то добавить или убавить, точнее не сказать!

Даль′Инья уже в Катаре понял, что его команда немного переборщила с введением новых технологи. Провал Гран-При Катара для заводских гонщиков Ducati был связан с использованием плохо проверенных обновлений. На тестах в Сепанге и Мандалике слишком много внимания уделяли гаджетам, нежели подготовке к первой гонке. Темп "изысканий" сохранили и в первый день Гран-При Катара... а на реальную подготовку к гонке не хватило времени.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

У пилотов Yamaha тоже есть свои гаджеты, но они не делают на них ставку в гонках.

Урок усвоен! Внимательные журналисты, полетевшие на Гран-При Индонезии из Катара, обратили внимание на то, что с прототипов Баньяи и Мартина сняли последние версии Ride Height Devices, которые попали в кадр в Сепанге и Лусаиле. Их сняли, потому что обновка работает не достаточно корректно - ее просто опасно пускать в реальные гонки. Джиджи понял, что подобные разработки нуждаются в гораздо более тщательном R&D и всестороннем исследовании побочных эффектов. А сейчас в MotoGP на это просто нет времени.

На вопрос, «почему новый Ride Height Device стал таким мощным оружием, но столь ненадежным?», появился резонный ответ - потому что он теперь слишком сложный!

Итак, разберем по порядку. Я прошерстил подборку заметок коллег из Британии и Италии, чтобы собрать некое досье. МОТОГОНКИ.РУ регулярно публиковали разные версии и очевидные факты о том, как устроены и как работают все эти «хоулшот девайсы», их вариации и более совершенные устройства занижения подвески. Но пока, кроме простейших, реального раскрытия технологий не было ни с чьей стороны.

Тем не менее, очевидно, что в арсенале Ducati сейчас три версии RHD - полностью ручной (это старый-добрый механический Holeshot device с защелкой), с ручным «взводом» и Ver.2, полуавтоматический.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Если принцип действия Holeshot Device инженеры Ducati Corse подсмотрели в мотокроссе, а технология была проста и прозрачна, то система сжатия подвески на ходу уже требовала высокой инженерии. Ее Ducati позаимствовали у Ferrari F1.

Технология была разработана для динамической коррекции клиренса болидов Формулы-1 в соответствии с плавным расходом топлива: когда бензина становится меньше, шасси разгружается, и его требуется "поджать" обратно, чтобы не нарушались аэродинамические характеристики

Эта система состоит из нескольких компонентов, главным из которых является гидравлический аккумулятор. Уловка подходит для MotoGP, поскольку не является ни пневматической, ни электрической, а чисто механической - и это разрешено Регламентом! Но благодаря такому устройству, пилоту MotoGP без усилий удается прожимать вилку и задний амортизатор почти до упора с целью фиксации в нижнем положении.

Ducati - Ride Height Device Ver.2 - гидроаккумулятор на прототипе Джека Миллера
Ducati - Ride Height Device Ver.2 - гидроаккумулятор на прототипе Джека Миллера

Реализацию системы подсмотрели на байках Жоана Зарко и Джека Миллера в Индонезии, и большая часть вопросов сама собой отпала.

Гидроаккумулятор находится под пластиком в верхней части мотоцикла, жестко крепится к траверсе, потому что при каждом ходе амортизаторов в аккумулятор под давлением поступает масло, которое перетекает туда из вилки и амортизатора. В гидроаккумуляторе установлены три подпружиненных поршня, каждый из которых «выстреливает» при активации RHD. По одному поршню на каждое перо вилки и один для заднего амортизатора.

Даже эти гидравлические версии RHD различаются, судя по всему, методом взвода пружины. На траверсах у Баньяи, Мартина и Бастианини хорошо видны барашки. Ранее предполагалось, что с их помощью можно затянуть пружину или нагнать давление. Но гипотеза оказалась так себе: слишком много крутить придется! Ответ нашелся сам собой: при помощи этих рычагов, пилоты могут просто взвести пружину актуатора (гидроаккумулятора), для этого достаточно короткого движения рукой.

Отсутствие гидроаккумулятора и два барашка на мотоцикле Баньяи
Отсутствие гидроаккумулятора и два барашка на мотоцикле Баньяи

Итак, с помощью барашков на траверсе, пилоты могут взвести пружины вручную. У Баньяи таких два - они даже подписаны: R - для заднего амортизатора, F- для вилки. У Хорхе Мартина только один - для заднего. Причем, ни на мотоцикле Мартина (Pramac Racing) гидроаккумулятора не видно, он спрятан глубоко под пластиком, где-то поближе к амортизатору.

Один единственный барашек для взвода пружины на прототипе Хорхе Мартина
Один единственный барашек для взвода пружины на прототипе Хорхе Мартина

Подсмотренная новая версия гаджета (Ver.2), на испытания которой и было потрачено столько сил, куда сложнее.

Чтобы перезарядить гидроаккумулятор Ver.2, пилоту требуется несколько раз сжать вилку почти до упора, чтобы взвести пружины для повторного использования гаджета, а затем, прокачать систему и подготовить ее к следующему срабатыванию.

При активации устройства, закаченное под давлением масло, перетекает обратно в вилку и резервуар амортизатора по сети гидравлических магистралей. Избыточное давление в системе создают те самые поршни.

Учитывая ограниченную пропускную способность гидравлических магистралей и низкую текучесть масла, это происходит не резко, а на счет «1-2-3-4-5». Вот почему на тестах мы видели, как мотоцикл тест-пилота Ducati Corse Миккеле Пирро плавно проседает после нажатия на «спусковой крючок» (кнопку):

Сработавший RHD нужно "перезаряжать" на всем остальном круге.

Как минимум, по этой технологии работает передний гаджет Ride Height Device Ver.2, установленный на GP22 Жоана Зарко, именно на его байке и подсмотрели все детали. И судя по всему, в Индонезии ему устройство помогло хорошо стартовать. Но в гонках и на тестах Зарко пока не может реализовать потенциал гаджета.

Собственно, разный стиль пилотирования определяет успешность применения новой версии RHD на мотоцикле каждого гонщика. Это объясняет, почему у Зарко гаджет срабатывает не каждый раз, а, как он сам заявил в интервью после Катара, примерно «2 раза из 10» - у Жоана стиль, при котором он не достаточно агрессивно сжимает вилку, и ему просто не удается "перезарядить" гидроаккумулятор для срабатывания на следующем круге. Миллеру Ver.2 должен подойти больше, поскольку он пушит свой GP22 изо всех сил в каждом повороте.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Тренировка старта Жоаном Зарко, IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Второй вопрос, почему это не является путем развития MotoGP.

В данный момент, сложность и нестабильность технологии нуждается в серьезной доработке. Гаджет надо просчитать, спроектировать, создать, испытать и подтвердить это сотнями мегабайт телеметрии. Этих мегабайт нет, потому что иначе вся инженерная бригада и все пилоты Ducati должны были бы работать только над этой задачей. Собственно, не на нее ли они потратили свое ценное время на тестах?..

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

У Suzuki есть собственная версия RHD, которая была внедрена только в этом году. Как она работает, ее принцип инженеры не раскрывали. У Yamaha есть свой вариант, но и там понимают, что это нечто весьма сырое, не готовое к применению в каждой гонке. Aprilia сейчас только догоняет соперников, и им приходится ежегодно наращивать инвестиции, то есть, тратить всё больше и больше денег.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

В Honda к 2022 году работали совершенно над другими задачами, полностью изменив раму и маятник RC213V. Но и у них есть свой собственный гаджет, и его применение на старте гонок в Катаре и Индонезии пилотами Repsol было очевидным.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

На фото выше: Брад Биндер признался, что большую часть гонки проехал с активированным Ride Height Device, и только на последних кругах деактивировал его... на этом он проиграл 5-6 позиций. А мог бы быть в ТОП-5!

Наконец, позиция KTM всегда была однозначной: они - за чистую инженерию без читерства. Пит Байер и его ближайшие соратники давно призывают не только к запрету всяких гаджетов, но даже к запрету винглетов и возвращению к традиционным "гладким" вариантам облицовок, потому что винглеты существенно меняют принципы, по которым мотоцикл передвигается по прямым, как он тормозит. С последствиями сталкиваются... преследователи!

Все члены MSMA понимают, что производительность прототипов вплотную приблизилась к «красной линии», за которой будет нарушен баланс между мощностью, технологиями безопасности и замедления

В начале 90-х и начале 2000-ных Королевский Класс уже оказываться в подобной ситуации, что вынуждало производителей (прежде всего, Honda) отказываться от по-настоящему прорывных моторных технологий и инновационных дизайнов шасси, откатываться на шаг назад, к хорошо проверенным комбинациям - стабильным и предсказуемым. С приходом 4-тактной эры - MotoGP, в такой ситуации оказывались два производителя: KTM в сотрудничестве с Harris и Aprilia. Aprilia RS Cube - революционный прототип (который затем превратился в проект RSV4) был потрясающе мощным и быстрым, но совершенно непредсказуемым, так что от своей программы Aprilia Racing пришлось отказаться и вернуться в MotoGP только после появления RS-GP в 2014.

Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse
Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse

Поэтому даже Даль′Инья, в итоге, был вынужден проголосовать за запрет дальнейшей разработки RHD на заседании членов MSMA. Хотя Старый Лис, конечно, полон всяких идей, как подзаконно можно ускорить прототипы Desmosedici. Именно подзаконно, то есть, не нарушая напрямую Технического Регламента MotoGP, найти лазейку или создать что-то принципиально новое, что там вовсе не описано.

Цель MSMA и Технической Дирекции MotoGP - описать всё в Регламенте, чтобы избежать конфликтов, как было в случае с «аэродинамической лопатой» пару лет назад. Сейчас описать технологии RHD не представляется возможным, потому что единой концепции просто нет - у каждого свое видение.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message