МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2012 - В переводе с итальянского слово "pista" означает гоночный трек, что подразумевает прямое предназначение продукта: от великого мотогонщика - мотогонщикам. AGV делает акцент на том, что это первый в истории шлем, спроектированный не наитию, а непосредственно вокруг головы пилота. В его разработке приняли участие самые светлые умы объединенного холдинга Dainese-AGV.
Президент компании Лино Дайнез сказал перед презентацией новинки: "Я считаю, что шлем PistaGP - это посвящение Джино Амизано [основателю AGV], предпринимателю, который восхищал меня стремлением к инновациям и созданию все новых и новых продуктов и духом соперничества, с которым он встречал каждый новый вызов. Новый шлем - часть проекта AGV Standards, который, наряду с высокой планкой качества, заданной Амизано, революционизирует весь путь создания шлемов, устанавливает новый уровень защиты и эргономики. Шлемы следующего поколения выведут AGV на лидирующие позиции во всем мире".
Особенностью создания PistaGP является подход к проектированию. Его не рисовали и не моделировали на компьютере с нуля, как происходит обычно. В основу проекта легла... голова Валентино Росси, с которой сняли цифровую 3-мерную копию. Дальнейшая разработка шлема велась "вокруг головы". Росси постоянно был рядом и участвовал в проекте с первого до последнего дня, тестировал пробные версии шлемов в Сепанге. А AGV и не скрывала, что ведет разработку уникального продукта.
Знания и рекомендации Росси позволили создать "скорлупу" (внешнюю оболочку) невероятно легкую и прочную. Форма представляет из себя гибрид классического интеграла и кроссового шлема, что по итогам креш-тестов, проведенных AGV, подтвердило более высокий уровень защиты головы (HIC-индекс), чем регламентируется в стандарте ECE - на 48% лучше. Шлем устойчивей к ударам извне на 36%.
Тест в аэродинамической трубе показал, что степень задира шлема (Z-Lift Index) снизилась на 44% по сравнению с традиционными конструкциями за счет новой формы и заднего спойлера, являющегося неотъемлемой частью оболочки.
Одной из заметных особенностей шлема стал лучший обзор. В AGV сделали больший по площади визор и расширили на 15% угол обзора. Одновременно с этим, зона подвижности самого визора меньше. Это позволило нарастить толщину стенок "скорлупки" в удароопасных зонах.
"Это как будто переключается с телевизора на широкий экран в кинотеатре, - отметил Валентино Росси, - У меня ощущение, будто бы я еще ни разу не одевал этот шлем, поэтому я счастлив. Его аэродинамика значительно улучшена и вентиляция превосходная!"
Фото: Motocuatro и AGV