МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2022 - В предыдущей части обзора я уделил внимание тому, что на стартовой решетке MotoGP больше нет "слабых" пилотов и "слабых" команд. Но тем, кто стал сильным в 2021 году, предстоит пройти серьезное испытание - испытание Маркесом.
Aprilia, KTM, Suzuki - новые претенденты на подиумы и победы, они будут вмешиваться в схватку грандов, таких как Yamaha, Ducati и Honda. И на этом фоне назревает...
Великая дилемма Ducati
«Вторые номера» Ducati - Миллер, Зарко, Мартин, Бастианини - больше не вторые. Каждому из них предстоит тяжело потрудиться над сохранением своего места на следующий год. Если судьба Баньяи определена, то место его партнера вакантно уже сейчас. У Ducati есть глобальная стратегия на сезон, но если строят ее на итогах 2021 года, перед четверкой этих гонщиков будет поставлена задача - стать вторым лучшим Ducati после Баньяи.
Кто должен быть 1-2 по идеям Ducati, понятно, #ноэтонеточно
Для Миллера предстоящий сезон будет болезненным. Сегодня он оказался в позиции Данило Петруччи, когда должен бороться за лучшие результаты, чтобы сохранить место в заводском гараже, но не имеет права мешать лидеру завода - Баньяе. Единственное, что может радикально изменить ситуацию, это тотальное доминирование Джека над своим партнером - сильнейший мотиватор для австралийца!..
На фото с презентации Pramac Racing: у спортивного директора Ducati Паоло Чьабатти определенно особые планы насчет Жоана Зарко. Ведь именно Паоло указал на француза в ноябре 2019 года, именно Чьабатти позвонил Жоану и попросил зайти на огонек в моторхоум Corse, где его поджидали, кроме самого Чьабатти, еще и Джиджи Даль′Инья и некто. Имя третьего, участвовавшего в "тайной вечери" на Ricardo Tormo Circuit до сих пор неизвестно, но это не был Клаудио Доменикали.
С другой стороны, если спортивная составляющая возьмет верх над корпоративной, победить в чемпионате должен сильнейший, и Ducati Corse не может этому препятствовать. Ведь не факт, что Баньяе удастся сохранить темп на протяжении всего сезона. Возможны сходы, травмы - всё, что угодно. Ducati предстоит составить сложнейший стратегический план со многими неизвестными, планами "А" и "Б", на случай, если с Баньяей произойдет осечка.
Как Ducati будет решать этот сложный ребус, совершенно отдельная тема, которая пройдет через весь год тонкой красной линией... это будет приближать по уровню закулисной напряженности к Формуле-1, но сделает сезон-2022 занятным и интересным, полным событий на треке и в паддоке.
Какой сюрприз могут преподнести пилоты Mooney VR46 Racing Team?
Не только пилоты Ducati будут заряжены на борьбу в этом году. Вообще, трудно назвать пилота MotoGP, который НЕ выглядит реальным претендентом на Гран-При и подиум! В реальности, 16 гонщиков из 22-х способны взойти на пьедестал, и вероятно, их даже больше, поскольку мы еще не видели, до какого уровня раскатался на самом деле в Yamaha Довициозо и чего могут достичь Диджиа и Беццекки.
Команда Валентино Росси - Mooney VR46 Racing Team представлена в Пезаро сегодня днем: фотографии и комментарии, также смотрите запись презентации.
Почему Маркес вдруг снова - главный фаворит, а Куартараро не защитит титул?
В ситуации легкой неопределенности, победит тот, у кого будет единственно верный и хорошо проработанный план сражения. Пилот и команда, на 150% заряженный на успех и готовые отдать за это всё. Такой человек, на самом деле, есть только один - это Марк Маркес.
Маркес возвращается, и это всерьез
Робот-Маркес может выигрывать всё, что захочет выиграть сам. В HRC на него полагаются более, чем полностью. Марк уже показал, что в гонках, где он хотел выиграть, он выиграл. Исключением стал Арагон - приятным для Ducati, неприятным для Марка. Но так было даже прикольней!
В 2022 году аналогичным потенциалом обладают многие, но не все готовы взять инициативу в руки. Например, Куартараро. Он уже сдался. Он может выигрывать гонки и подниматься на подиум, но он уверен, что «Yamaha M1 - не тот мотоцикл, на котором он снова станет чемпионом». Почти слово в слово речь Маверика Виньялеса в интервью DAZN в июне 2021 года? Именно! Но Виньялес был на психологическом дне, тогда как для Куартараро подобное положение - козырь в общении с Yamaha, пока японский завод не принял четкого решения по будущему Фабио и Топрака Разгатлиоглу.
Усложнение уравнения
Защитить титул Куартараро будет еще сложнее, чем Жоану Миру. Среди претендентов на победу в MotoGP теперь есть представители всех шести заводов:
Honda - Марк Маркес, Пол Эспаргаро, Накагами
Yamaha - Куартараро, Морбиделли, Довициозо
Ducati - Баньяя, Миллер, Зарко, Мартин, Бастианини
KTM - Брад Биндер, Мигель Оливера
Aprilia - Алеш Эспаргаро, Виньялес
Suzuki - Мир, Ринс
Это означает только одно. И это описано во второй части опуса: Пройти испытание Маркесом.
Мы вступаем в эру MotoGP, где на стартовой решетке больше не будет заведомых лузеров. И если Aprilia завершит цикл разработки, как обещает Романо Альбезиано, то к 2024 году 1-2 команды, так или иначе, должны будут перейти на использование прототипов Suzuki и/или Aprilia, став их полноценными саттелитами. Работа, начатая Dorna Sport в 2018, должна быть завершена. Весь вопрос, насколько промоутер готов оттягивать введение новой формулы.
О формуле «24/24/24» и стратегических планах Dorna - здесь: Часть 1 - MotoGP возвращается к реформе
Продолжение, возможно, самое важное - почему успех Dorna Sports и MotoGP - это критически важная штука для всех тех, кто действительно "болеет" мотоциклами и мотоциклизмом: