МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2021 - Кулон был партнером Эрве Поншараля и со-основателем проекта Tech 3 в 1989 году, так что их совместный путь по Мото Гран-При продолжается вот уже 30 лет. Роль Ги Кулона до конца 2020 года можно было описать так: главный разработчик и технический гений Tech 3, по совместительству работавший шефом технической бригады одного из призовых пилотов команды в MotoGP. В 2020 он руководил бригадой Мигеля Оливеры и привел португальца к победе дважды на борту KTM RC16.
С 1999 года и до конца сезона-2018 Tech 3 была бессменным саттелитом Yamaha Factory Racing в MotoGP, но также разрабатывала собственный прототип Moto2 Mistral 610, который принес французам несколько Гран-При и массу подиумов. Mistral целиком и полностью был разработан Ги Кулоном, соответственно, совершенствованием проекта занимался он же. Но после восьми лет развития собственного шасси, Tech 3 отказалась от проекта: подписав контракт с KTM, Tech 3 полностью интегрировалась в программу KTM Factory Racing и просто не испытывает необходимости тратиться на собственное производство. Тогда, Кулон полностью погрузился в работу шефа технических команд пилотов MotoGP.
Колин Эдвардс на подиуме MotoGP вместе со Стоунером и Довициозо
Важный момент: Эрве Поншараль всегда делал акцент, что прототипы, которые достаются его пилотам по контракту с Yamaha - это «здорово изношенный секонд-хенд», и именно это всегда разделяло заводских пилотов и саттелит, как незримая стена в схватке за победы в MotoGP. На протяжении сотрудничества с Yamaha, только благодаря техническим решениям Кулона пилоты команды, такие как Колин Эдвардс, Пол Эспаргаро и Йонас Фольгер могли подниматься на подиум вместе с заводскими гонщиками Yamaha.
Как уже было сказано, Кулон руководил бригадой Оливеры в 2020 году и привел своего пилота к победе в двух гонках - в Австрии и Португалии. Это был настоящий фурор: первый Большой Приз в MotoGP для Tech 3 с 2000 года! Но в 2021 в Tech 3 произошла большая перестановка с переходом Оливеры в заводской гараж и приходом на его место новобранца - Данило Петруччи.
Руководителем в гараж к Петруччи был назначен заводской инженер KTM Серхио Вербена, ранее руководивший бригадой Брада Биндера в KTM Factory Racing. А руководителем Икера Лекуоны будет Николя Гойон.
«Да, большая глава в нашей истории подошла к концу! Мы делали всё вместе, и Ги всегда был рядом на протяжении 30 лет существования Tech 3. Мы знакомы с 15 лет, то есть, уже полвека. Это человек, которому не сидится на месте. Я почему-то был уверен, что он не захочет просто так взять - и уйти на пенсию! Он все время в эпицентре событий, с первой по последнюю практику, - рассказывает Поншараль. - С тех пор, как мы заняли бизнесом в гонках, мы прошли плечом к плечу всё: от пляжного мотокросса Le Touquet Enduropale и ралли "Дакар", до чемпионата Франции по кольцевым гонкам и MotoGP. И я рад, что Ги останется с нами еще на несколько лет: вчера он обещал продолжать работу до конца 2026 года».
Как раз незадолго до этого момента Эрве Поншараль продлил контракт с IRTA на следующие 5 лет, гарантировав участие Tech3 Racing в чемпионате мира по Гран-При именно до конца 2026 года. Что будет дальше, как сложится история знаменитой французской команды после этого, не знает и сам Поншараль.
О новой роли Ги Кулона Эрве говорит так: «У нас теперь очень большая бригада, порядка 40 человек, поскольку мы представлены во всех классах - два гонщика в Moto3, два в MotoGP и два в MotoE. Так что работы хватает. И Ги согласился решил взять на себя новую роль. Он по-прежнему будет отвечать за техническую часть: он занял пост менеджера команды, что-то вроде технического директора. В его зоне ответственности будет техническое обеспечение и R&D; также ему надо будет следить за состоянием наших трейлеров, оборудования и он возьмет на себя все вопросы логистики. Я уверен, зная его пристрастие к мельчайшим деталям, что он него не ускользнет ни одна мелочь - и мы будем обеспечены на 150%».