МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Итоги тестов IRTA MotoGP в Катаре: Виньялес - недосягаем, Yamaha готова к реваншу

MotoGP
Лента новостей
»
24 февраля 2020 | 18894
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Только что в Катаре, на автодроме Losail International Circuit над финишной линией взметнулся клетчатый флаг, и значит пора подвести итоги: кто на данный момент готов к началу сезона MotoGP 2020 года, а кому предстоят две очень напряженных недели на переделку всей домашней работы?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2020 - Тесты IRTA в Катаре подтвердили первые догадки: Yamaha готовы к схватке в Лосаиле на 100%, тогда как Suzuki впервые с момента возвращения в MotoGP в 2015 году подобрались к лидерству настолько близко, что и их готовность можно определить близкой к 100%. Менеджеры заводских команд Yamaha и Suzuki уверяют, что они все готовы к встрече в Лосаиле через 10 дней.

Маверик Виньялес завершил тесты в Катаре лидером, подобравшись к абсолютному рекорду круга на 0.4 секунды - с 1:53.858. Валентино Росси доволен результатами тестов, хотя и отметил накануне, что на прямой не может догнать того же Джека Миллера, даже пристроившись за Ducati в слипстриме.

Маленькое падение Валентино Росси во 2-м повороте никак не отразилось на его настроении
Маленькое падение Валентино Росси во 2-м повороте никак не отразилось на его настроении

«Конечно, мы могли бы показать результат и получше, - отметил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. - Если мы сравним отставание от остальных с точки зрения топовых скоростей, этот разрыв сократился существенно. Но если не брать в расчет только двигатель, мы улучшили YZR-M1 во многих аспектах. Улучшилось ускорение, держак. Конфигурация теперь у нас максимально конкурентоспособная, и мы готовы к первому Гран-При сезона».

Валентино Росси ждет не дождется начала сезона: ему все нравится!
Валентино Росси ждет не дождется начала сезона: ему все нравится!

Миллер стал единственным Ducati в ТОП-6 по итогам всех тестов.

Джек полностью выполнил свой тестовый план в этот день, прошел две серии Time Attack и два длинных заезда на 11 и 12 кругов (в сумме - 23 круга на одном наборе шин). Главное, чего пытались понять в Pramac, как выдержит это испытание задняя покрышка Michelin в Medium-компаунде.

Ринс и Миллер едут на равных
Ринс и Миллер едут на равных

«Гоночный темп впечатляющий, хотя, может быть, не такой фантастический, как у Виньялеса, - отметил Миллер. - Я легко мог ехать 1:54, 1:54, 1:54... Все отлично! Пара незначительных падений в эти дни не делают никакой драмы».

Различие в топовых скоростях между Ducati и новым двигателем Yamaha, впрочем, сократился действительно существенно: если год назад отставание достигало 14-16 км/ч, сегодня максимальный разрыв составил лишь 10 км/ч. Между Виньялесом и самым быстрым Ducati в статистике - Миллером - лишь 3.6 км/ч разницы в пользу GP20. Но, как было уже сказать 100500 раз, гоночные трассы состоят не только из прямых, но и из поворотов тоже, поэтому именно Виньялес на Yamaha возглавил тесты, установив за день 6 быстрых кругов. Ducati - ни одного.

Маверик Виньялес - главный претендент на победу в Гран-При Катара
Маверик Виньялес - главный претендент на победу в Гран-При Катара

Виньялес проехал за три дня больше кругов внутри 1:54, чем все вместе взятые соперники. И Виньялес же первым прошел внутрь 1:53. Вторым - и единственным кроме Маверика, - стал Франко Морбиделли с 1:53.891. Скорости и время круга двух пилотов Yamaha - заводского и саттелита - практически не различаются, лишь на 0.033 секунды. Ну, а ТОП-3 тестов с отставанием от MV12 в 0.18 секунды завершил Фабио Куартараро.

Отличная поворачиваемость и отсутствие потерь на ускорении из поворотов помогло пилотам Team Suzuki Ecstar закрепиться в ТОП-6 - на 4 и 6 позициях.

Жоан Мир завершил тесты, готовым к первой в своей карьере схватке за подиум в MotoGP: «На бумаге мы предельно близки к топовым парням из Yamaha, темп у нас есть. Но найти темп на тестах, а затем преобразовать его в темп на гонке - это две разных истории, - отметил Жоан Мир с улыбкой. - Если мы продолжим в том же духе, результат придет без сомнений!»

Джек Миллер - быстрейший Ducati на финальных тестах MotoGP
Джек Миллер - быстрейший Ducati на финальных тестах MotoGP

Ducati тесты в Катаре показали пару очевидных недоработок. Это не переэкзаменовка, а лишь поправки в контрольной работе, которую можно быстренько доделать, дорешать - на что и даются следующие 10 дней. Новый двигатель - хорош, Desmosedici еще быстрее и мощнее в целом, но есть кое-какие проблемы в поворотах. К счастью для Довициозо, они не связаны с новым шасси, а исключительно с новыми покрышками Michelin.

«Двигатель показал себя прекрасно, и единственное, что нас пока смущает, некоторая нехватка скорости в поворотах, - отметил менеджер Ducati Давиде Тардоцци. - Это связано с тем, что мы еще не успели адаптировать мотоцикл и электронику к новой задней покрышке Michelin. Покрышка обеспечивает невероятный держак, но в нашем случае, это не помогает: в самом большом угле наклона пилоты чувствуют неуверенность, из-за этого и скорость снижается. Мы ищем лучшее решение по настройке. Думаю, в первой гонке мы будем готовы к борьбе за подиум. Виньялес и Куартараро, очевидно, уже готовы для схватки за победу, но Дови и Петруччи будут с ними на одном уровне».

Ducati в третий день тестов провели большие сравнительные тесты нового аэродинамического обвеса, благодаря чему удалось получить более высокую скорость в поворотах. «Немного помогло, это не большой шаг вперед, но помогло» - отметил Тардоцци.

Данило Петруччи не стал делать драмы из-за небольших неприятностей с задней покрышкой
Данило Петруччи не стал делать драмы из-за небольших неприятностей с задней покрышкой

Петруччи провел гоночную симуляцию в 22 круга (дистанция гонки), после чего заявил, что темп его полностью устроил. 19 из 22 кругов он проехал внутри 1:55, а три круга уложил в 1:54 на гоночных покрышках: «Я полностью доволен, это значит, что мы можем быть стабильными и быстрыми не только на 1-2 кругах, но и на дистанции гонки. Да, кое-что мы еще упустили, но в целом... чувствую себя готовым к Гран-При Катара» - прокомментировал Данило. Петруччи также отметил, что погодная ситуация вечером гонки будет очень важным фактором в плане аэродинамики мотоциклов, особенно, на главной прямой. Сильный ветер может здорово повлиять на картинку.

Довициозо отметил также, что Ducati не сделали пока решающего шага вперед, и темп ниже, чем у Yamaha. Но «ситуация в ходе гоночного уикенда может полностью поменяться для всех! - сказал Андреа, - У нас есть идеи, есть улучшения, все увидим на FP1 через неделю».

Быстрейшим пилотом Honda на тестах в Катаре все же стал Марк Маркес, но всего в 0.090 от него в списке оказался Такааки Накагами.

Така Накагами оказался едва ли не быстрее Марка Маркеса на RC213V 2019 года
Така Накагами оказался едва ли не быстрее Марка Маркеса на RC213V 2019 года

Команда Маркеса изъяла у Накагами мотоцикл в середине дня, чтобы сравнить показатели с мотоциклом Марка модели 2020 года. Накагами по-прежнему работает на RC213V 2019 года, и свои лучшие круги он показал именно на этом шасси. Маркес пытался ускориться на модели 2020 года, но не смог, и когда взял байк у Накагами, на удивление, показал лучшее время!

Марк Маркес работал в поте лица, сравнивая разные шасси RC213V, но решения проблемы пока нет
Марк Маркес работал в поте лица, сравнивая разные шасси RC213V, но решения проблемы пока нет

Одновременно с этим, Маркес работал еще с двумя конфигурациями Honda RC213V, одна из которых была собрана из рамы, маятника и аэродинамики 2017-2018 годов. В заводском гараже Honda явно наблюдалось серьезное напряжение. Подробнее о ситуации там рассказал менеджер Repsol Honda Альберто Пуч.

Альберто Пуч дал большое интервью с пояснениями, что именно не так в Honda RC213V 2020 года
Альберто Пуч дал большое интервью с пояснениями, что именно не так в Honda RC213V 2020 года

Как добавил в конце дня Кратчлоу, проблем с задней покрышкой у него лично больше нет! Проблема с нехваткой держака на передней: «Когда сзади много держака, в повороте это влияет на держак на передке. Трудно описать это ощущение, но с новой задней покрышкой у нас стало меньше держака в сильном наклоне. В этом состоит проблема, когда заваливаешь байк в поворот, когда пушишь его слишком сильно - пропадает уверенность. И на торможении - тоже есть непонятки: заходить в поворот, продолжая тормозить, теперь небезопасно. Но мы работаем на этим» - попытался на пальцах объяснить ситуацию Кратчлоу.

Дополнено: в конце концов, Маркес заявил, что решение было найдено.

MotoGP: Aprilia RS-GP20 и Алеш Эспаргаро
MotoGP: Aprilia RS-GP20 и Алеш Эспаргаро
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро завершил тесты в Катаре 13-м, но быстрейшим из всех пилотов Aprilia. И как лидер Aprilia Racing, отчитался за всех: «Когда мы приехали сюда после Сепанга, думали, что проблем будет меньше, но мы ошиблись. Все же, байк еще очень сырой. Мы раскопали кучу важной информации для наших инженеров, которые за оставшиеся 10 дней должны исправить все недочеты. Мы сравнивали два варианта двигателей. Один был помощнее, но и поагрессивней. Проанализировали с Романо [Альбезиано] кучу данных, чтобы оценить производительность каждого из моторов. Думаю, что мы выберем лучший двигатель сегодня вечером».

В лагере KTM воодушевление, поскольку Брад Биндер, новобранец заводской команды из Маттигхофена поднялся на 9-ю позицию среди всех, опередив и Пола Эспаргаро, и Мигеля Оливеру: Биндер завершил тесты всего в 0.4 секунды от Виньялеса и в 0.8 секунды от абсолютного рекорда круга.

Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер стал быстрейшим RC16 на тестах IRTA
Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер стал быстрейшим RC16 на тестах IRTA

KTM демонстрирует такой же стремительный рост, как Suzuki. Если этот прогресс будет продолжаться, планы Штефана Пире - оказаться в ТОП-5 на постоянной основе могут воплотиться к середине сезона 2020 года.

Какие выводы можно сделать из ситуации в Катаре сегодня?

Молодежь готова к тому, чтобы перевернуть страницу истории MotoGP. Марку Маркесу будет непросто защищать свои регалии в 2020 году, и мы можем стать свидетелями еще одного впечатляющего сезона, подобного 2016 году, когда число уникальных победителей Гран-При приблизилось к 10 пилотам. И именно 10 человек сегодня имеют все шансы на место на подиуме Losail International Circuit - Виньялес, Морбиделли, Куартараро, Ринс, Миллер, Мир, Маркес, Накагами, Росси, Довициозо и даже Биндер!

Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP Qatar 2020:

Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP Qatar 2020

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1120007
годовая
аудитория
112419
читателей
за месяц
10509
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message