МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Тесты IRTA MotoGP: Итоги тестов, новые прототипы, аналитика и комментарии - часть 6 - KTM RC16


23 ноября 2019 | 3101
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Наверное, самые заметные изменения произошли в прототипе KTM RC16. И хотя это не окончательная версия 2020 года, новый байк сразу привлек всеобщее внимание на тестах IRTA MotoGP в Валенсии.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2019 - До этого мы прошлись по всем остальным обновлениям. В предыдущих обзорах: Honda RC213V (2020) и Yamaha YZR-M1 (2020), Ducati GP10, Suzuki GSX-RR и Aprilia RS-GP.

Прототип KTM эволюционирует быстрее всех. Завод использует все преференции, как новичок MotoGP (а таковым он будет считаться, пока не возьмет 3 подиума на сухом асфальте). У него есть возможность вести разработку двигателей, шасси и тестировать все это, сколько угодно и где угодно. Разумеется, без привлечения призовых пилотов. Но Мика Каллио и Дани Педроса обеспечивают Маттигхофен достаточным объемом данных для исследований, чтобы дело двигалось вперед быстро.

Двигатель KTM RC16 уже давно достаточно хорош в плане мощности и скорости. Даже с небольшим перебором, поэтому инженерам приходится его постоянно «приглушать» с помощью электроники. Главной проблемой всегда была передача мощности - через шасси - на колесо, а затем, на асфальт.

Новое шасси KTM RC16: гибрид трубчатой конструкции и блочной рамы
Новое шасси KTM RC16: гибрид трубчатой конструкции и блочной рамы

100% новое шасси KTM RC16 предстало перед наблюдателями на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, и оно содержит в себе ряд радикальных изменений. Кроме полностью карбонового маятника заднего колеса, здесь рама принципиально иной формы. Завод отошел от привычной конструкции «птичьей клетки» из хром-молибденовых труб, и сделал раму из стальных труб овального сечения, плюс, включил в конструкцию фрезерованные алюминиевые блоки - этакий гибрид.

Карбоновый маятник KTM RC16 2020 года
Карбоновый маятник KTM RC16 2020 года

Как отметил технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, это позволило в значительной степени улучшить соотношение гибкости к жесткости шасси, повысить отзывчивость (улучшить обратную связь). В итоге, уже на первых тестах, которые провели Дани Педроса и Мика Каллио, стало ясно, что значительно улучшились держак и трекшн в поворотах. Жоан Зарко не дождался каких-то трех месяцев!..

Ляйтнер также добавил, что новый дизайн рамы вкупе с более жестким маятником дали лучшую продольную жесткость конструкции, и это улучшило поведение KTM RC16 на торможении.

Новые партнеры по KTM Factory Racing: Пол Эспаргаро (слева) и Брад Биндер (справа)
Новые партнеры по KTM Factory Racing: Пол Эспаргаро (слева) и Брад Биндер (справа)

Пол Эспаргаро, пилот KTM #1 в MotoGP по итогам тестов в Валенсии сказал: «Я бы сказал, что само шасси теперь гораздо, гораздо легче, и байк стал ощущаться более легким в сравнении с прошлогодним. Сегодня мы сделали пару длительных выездов, и я отметил, что поведение его стало более стабильным, особенно, на сильно изношенных покрышках - держака прибавилось. Совершенно точно, новое шасси обеспечивает лучшую поворачиваемость и трекшн. Следующим шагом будет плавное повышение мощности и поиск более высокой скорости. Раньше мы не могли их использовать на полную, но теперь считаем, что потенциал мотоцикла существенно возрос».

Пол Эспаргаро и на RC16 2019 года регулярно финишировал в ТОП-10. Но в планы KTM входило достижение стабильного показателя в ТОП-6. Теперь, вероятно, это станет более реальной целью.

«У KTM очень большой опыт в создании трубчных шасси, и завод точно не планирует все это бросать ради создания алюминиевой конструкции, - добавил Эспаргаро. - Новый гибрид на 80% состоит из трубчатых элементов, которые на 20% усилены блочными конструкциями, что позволило снизить весь стальной рамы. Думаю, мы продолжим работу именно в этом направлении».

Брад Биндер раскатывается на RC16 предыдущего поколения
Брад Биндер раскатывается на RC16 предыдущего поколения

Брад Биндер, новый партнер Эспаргаро по KTM Factory Racing получил в свое распоряжение RC16 2019 года - для ознакомления. Конечно, его впечатления о мотоцикле в целом слегка фееричны, но за исключением падения в 10-м повороте в первый же день тестов, Брад не допустил серьезных ошибок в ходе освоения прототипа MotoGP.

«Конечно, это совершенно другой мир, нежели Moto2! - воскликнул южноафриканец. - Столько мощности, постоянные попытки уйти в wheelie... Должен сказать, что в конце первого дня я был настолько впечатлен всем этим, что просто не мог продуктивно работать - не понимал, что я делаю, просто катался и наслаждался новыми ощущениями. Но они - просто потрясающие!»

«Мне удалось покататься за Полом во второй день, и я многому у него научился. Здесь совершенно иные траектории и принципы торможения. Все это на прорайдера не может не произвести магического воздействия. Но круг за кругом, я стал вкатываться. Самым трудным для меня на данный момент является борьба с wheelie, потому что мы в Moto2 привыкли выкручивать газ полностью на выходе из поворота, а с этим мотором это неминуемо приводит к попытке мотоцикла поехать - неконтролируемо - прямо, на заднем колесе. Но есть электроника, которая делает свою работу. Мне же пока трудно полностью ей довериться, поэтому я столько терял оба дня именно на выходе из поворотов».

Шасси 2020 года Брад Биндер получит в понедельник на тестах в Хересе.

Дани Педроса в гараже Tech 3, но работает с инженерами KTM Factory Racing
Дани Педроса в гараже Tech 3, но работает с инженерами KTM Factory Racing

Такие же RC16, согласно единой программе разработки, получил и саттелит - Red Bull KTM Tech 3. В гараже Tech 3 поселились аж 5 прототипов KTM, но в первый день Икер Лекуона работал на том же байке, с которым дебютировал по wildcard на Гран-При Валенсии ровно неделю назад. А в среду пересел на шасси 2020 года.

Лекуона был единственным представителем Tech 3 на тестах в Валенсии, а бокс прооперированного пару недель назад Мигеля Оливеры занял Дани Педроса. В распоряжении у Педросы было сразу два новых шасси RC16 2020 года - немного разные по деталям, но также один байк 2019 года - он сравнивал данные оба дня.

Дани Педроса на KTM RC16 модели 2020 года (одном из вариантов)
Дани Педроса на KTM RC16 модели 2020 года (одном из вариантов)

Лекуона завершил тесты IRTA MotoGP в Валенсии на 16-й строчке, опередив Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing, но также официального тест-пилот HRC Штефана Брадля, а также Алекса Маркеса, нового партнера Марка Маркеса по Repsol Honda. Но главное, Лекуона оказался сразу значительно быстрее Брада Биндера - их лучшие круги по окончании тестов различались почти на секунду! Мика Каллио оба дня работал без установки на мотоцикл датчика хронометража, поэтому его времена неизвестны.

Икер Лекуона, Red Bull KTM Tech 3 на тестах IRTA MotoGP в Валенсии
Икер Лекуона, Red Bull KTM Tech 3 на тестах IRTA MotoGP в Валенсии

Босс Tech 3 Эрве Поншараль отметил, что ничуть не сомневается в высоком потенциале новобранца: «Мы видим и по данным телеметрии, и чисто визуально, как быстро меняется стиль его пилотирования - он улучшается с каждым выходом на трек. И время круга улучшается вместе с этим. Наверное, даже здорово, что у Икера не было до этого опыта пилотирования прототипа MotoGP - он пришел с совершенно чистым разумом, и это не дает ему ошибаться. Он быстро адаптируется, так что я доволен. В Хересе мы продолжим наше обучение. С другой стороны, Дани Педроса подготовил к работе в Андалусии второй комплект RC16. Думаю, мы завершим нашу осеннюю программу без каких-либо потерь в связи с отсутствием Мигеля».

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1342934 за год
102427 за месяц
3814 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message