МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Тесты нового асфальта Circuito de Jerez: мнения пилотов MotoGP и WSBK разошлись

    1757
    23 ноября 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5522

        Долгожданная замена асфальта в Хересе произведена, но по итогам первого дня совместных ноябрьских тестов команд MotoGP и WSBK можно сказать, что неидеально - у гонщиков есть сомнения в некоторых решениях, использованных при ремонте.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2017 - В последний раз полностью асфальт на Circuito de Jerez меняли в 2008 году, то есть 10 лет назад. А осенью 2012 года Херес провел косметический ремонт, который полностью изменил свойства трассы. Тесты Формулы-1 в феврале 2013 года продемонстрировали, что обновленное в ряде секторов покрытие обеспечивало непревзойденный держак, но специалисты Pirelli ужаснулись: покрышки болидов буквально расслаивались от перегрева. За 5 лет, что прошли с тех тестов, андалузский асфальт снова стал скользким и неровным. Гран-При Испании 2017 года подкинуло проблем некоторым заводским командам, до того считавшихся фаворитами, например, Yamaha. Муниципалитет Хереса-де-ла-Фронтеры санкционировал выделение средств из бюджета города на новую реконструкцию.

    Строительная техника вернулась в Херес в середине июля 2017 года
    Строительная техника вернулась в Херес в середине июля 2017 года

    В середине июля на трек вновь вернулась строительная техника. После летнего экспресс-ремонта, первым из мировых серий апгрейд испытал чемпионат World Superbike. В октябре на новое покрытие никто не жаловался. Более того, были улучшены предыдущие результаты, а некоторые существенно.

    Но даже между октябрьскими гонками и сегодняшними тестами - две большие разницы. Погодные условия сейчас в Андалусии куда мягче по нашим меркам, если не сказать - просто прохладные по испанским: температура на поверхности трека в среду не поднялась выше +16 градусов; для сравнения, в день Гран-При Испании, 7 мая она превысила +40, а в октябре держалась у отметки в +35.

    Из-за совокупности факторов, уровень держака на тестах оказался еще выше, а вместе с ним улучшились и времена круга, показанные как супербайкерами, так и пилотами прототипов. Андреа Янноне на Suzuki GSX-RR показал время, равное майской поул-позиции Дани Педросы; ускорение получили Кратчлоу, Довициозо, Лоренцо, даже Пол Эспаргаро из KTM мог бы оказаться на старте в первой пятерке.

    Заводские пилоты Kawasaki из World Superbike вернулись на трек еще в понедельник, а среду завершили в 0.4 и 0.7 секунды от быстрейшего круга Гран-При Испании, при этом, значительно углубились в действующие рекорды круга Circuito de Jerez для SBK: абсолютный рекорд трассы в октябре на Superpole обновил Марко Меландри на Ducati - 1:38.960, а вчера Том Сайкс сделал круг за 1:38.7 на ZX-10RR.

    Последний и первый повороты, а также стартовая прямая были заменены полностью, но кое-какие косяки остались
    Последний и первый повороты, а также стартовая прямая были заменены полностью, но кое-какие косяки остались

    Но есть и жалобы, причем, от пилотов MotoGP. Асфальт сняли и уложили заново не по всей длине трека, а по секторам. В некоторых местах стыки просто залили битумом и на фоне совершенно черного нового покрытия заплатки совсем не видно.

    Вероятность дождей и перепада дневных температур в октябре, когда проводится WSBK, ниже, чем в начале мая. Но на Гран-При Испании в MotoGP нередко сталкивались с переменами в погоде. Дождь может создать пилотам MotoGP некоторые проблемы на обновленном покрытии Хереса, считает Бредли Смит из KTM Factory Racing: «В целом, новый асфальт неплох. Он точно лучше того, что был здесь весной. И трасса нуждалась в этом обновлении в любом случае. Но кое-какие нюансы вызывают большие сомнения с точки зрения безопасности. Одна из заплаток в 8-м повороте уложена точно на траектории, ее никак не миновать. 1-й и 8-й повороты - очень быстрые, когда влетаешь в них, просто некогда рассматривать - есть там сырые пятна, асфальт это или битум. Наличие битумной заливки не просто смущает, а беспокоит: обеспечит ли это достаточный держак, например, утром, когда бывает сильный туман, который затем оседает на трассу. Ну, или под дождем?..»

    Одним из упавших в ходе первого дня совместных тестов MotoGP и WSBK стал Чаз Девис из Aruba.it Ducati World Superbike Team. Его падение произошло незадолго до окончания сессии, поэтому валлиец не вернулся на трек после посещения мед.центра. Девис пока не комментировал ситуацию, но ясно, что дождь и туман тут ни причем.



    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1426999 за год
    120389 за месяц
    5250 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение