MotoGP: Аирбэг Dainese Хорхе Лоренцо открылся прямо в гонке
Итальянская компания-производитель мотоциклетной экипировки Dainese расследовала инцидент с Хорхе Лоренцо, который произошел на последнем этапе MotoGP в Валенсии: на четвертом круге, когда Хорхе "колбаснуло", D-Air решил, что ему пора наружу и активировался!
МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2009 - Во время заезда, Лоренцо несколько раз очень рискованно выходил из поворотов, стараясь держать нужный темп впереди Валентино Росси. В один из таких моментов, в правом повороте его заднее колесо оторвалось от земли, а пилот чуть было не отправился в хай-сайд. Умная электроника вовремя сообразила, что владельцу надувного комбинезона грозит падение ... вот только Хорхе не упал, а продолжил гонку. Но уже за спиной у Vale.
Специалисты Dainese изучили данные телеметрии (D-Air снабжен очень подробным логгером), и вот что они обнаружили: система сработала точно по правилам, это не был глюк или случайность!
Вот что сказано в заявлении Dainese: "Анализ времени круга зафиксировал серьезную задержку, как минимум в 0.6-0.7 секунды в тот момент - из-за непрогнозируемых колебаний мотоцикла, система восприняла эту информацию как предаварийную и активировала аирбэк. Который, конечно же, автоматически сдулся примерно через 20 секунд."
К счастью, Лоренцо не потерял контроля над мотоциклом и не упал, как решила железяка. Он продолжил гонку, и те 20 секунд снова чувствовал себя "олимпийским мишкой", надутым изнутри.
С одной стороны, хорошо, что D-Air сработал в момент опасности в превентивном режиме - до падения об асфальт. С другой, моментов, похожих на этот у пилотов MotoGP за гонку происходит не один и не два. На результате заезда Лоренцо этот инцидент мог отразиться - негативно, разумеется.
Напомним, что Хорхе один раз уже пострадал от D-Air, случилось это в Брно, на Гран-При Чехии, когда испанец упал в одном из поворотов, а его комбинезон сработал с заметной задержкой. Все бы ничего, но после этого D-Air "забыл" сдуться. Попытка вернуть мотоцикл на трек не удалась: "воздушный шарик" внутри комбинезона настолько стеснял движения Лоренцо, что ему пришлось сбросить "вторую кожу". Гонка была потеряна полностью.
Инженерам Dainese есть о чем задуматься. Как отличить легкий хай-сайд и наезд на кочку от реального?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.