МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2021 - Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в Каттолике, в непосредственной близости от Микке мотоспорта Италии, Мизано-Адриатико и Пезаро. Его путь в мотоспорте начался относительно поздно по сегодняшним меркам, в 7 лет Марко сел на минимото. Когда Валентино Росси вступил в Гран-При в 1996 году, Марко Симончелли только-только вышел на национальный уровень, но уже в 1999 стал чемпионом Италии, а в 2002 вице-чемпионом Европы. После успеха в мини серии, он получил возможность пересесть на большой байк GP125 - в 2002 году он вступил в Чемпионат Европы 125 куб.см., откуда по wildcard попал в Большие Призы, где его сразу заметили.
В GP125 Симончелли был быстрым, но не слишком успешным в целом: он был высоковат для этого мотоцикла. Но когда в 2006 перешел в 250-кубовый чемпионат, тут де раскрыл свой талант: начав новую карьеру в GP250 с ТОП-10, он стал чемпионом мира в 2008.
В 2010 году Марко Симончелли вступил в команду Фаусто Грезини - Gresini Racing, ближайший к Honda Racing саттелит в MotoGP. Дебютный сезон был скорее полон больше падений, нежели взлетов, Марко сделал несколько больших шагов вперед, чтобы в 2011 раскрыться целиком и полностью.
Для начала, как «опасный типок» (С) Хорхе Лоренцо: на Гран-При Франции Марко провел довольно агрессивный, очень близкий обгон, который стал неожиданностью для идущего впереди Дани Педросы из Repsol Honda. В результате этого маневра претендент на титул Педроса упал и сломал ключицу. Паддок ополчился на Марко, но Симончелли мужественно защищался, отстаивая свою правоту в данном инциденте. На вопрос журналиста, не чувствует ли он свою вину за произошедшее, Марко ответил, что ему жаль, что Дани упал и получил травму, но «если я совершил преступление, пусть меня арестует полицейский, а не вы».
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Симончелли способен на большее! Надо только финишировать....
перейти в фотогалерею
Дирекция MotoGP вызвала его на ковер дважды - собственно, после гонки в Ле-Мане, а также на следующем этапе, в Барселоне, когда (после небольшой паузы) Марко дали высказаться повторно. И он повторил свои слова точь-в-точь: «если обгоны в гонках запрещены, то что это за гонки такие?» - Дирекция пришла к мнению, что вины Марко в случившемся все же не было, однако, он получил предупреждение за безответственную езду. Возможно, это было одно из первых подобных предупреждений в современной истории Мото Гран-При. [ Через пару лет после этого, за подобные атаки, а также за медленную езду и другие потенциально опасные маневры пилотам MotoGP стали начислять штрафные очки, которые в итоге суммировались... Это привело к самому грандиозному разочарованию в MotoGP - дисквалификации Валентино Росси после инцидента с Маркесом 2015 года и потере Росси 10-го титула в Валенсии ]
...но в тот же уикенд, в Барселоне Марко Симончелли оформил свой первый поул в MotoGP, опередив Кейси Стоунера на 0.016 секунды.
Марко впервые взошел на подиум на Гран-При Чехии, встретившись на пьедестале с двумя другими гонщиками Honda - напарниками по заводской Repsol Honda Стоунером и Довициозо. Следующий прорыв произошел на Гран-При Австралии, где Марко стал 2-м, опередив на этот раз Довициозо и уступив Стоунеру. Он готовился к дебютной победе на Гран-При Малайзии, через неделю.
Трагедия произошла на первом же круге главной гонки в Сепанге, когда пелетон стал заходить в быструю техничную секцию. Симончелли шел во главе группы пилотов, включая Росси и Эдвардса, когда у него сорвало переднее колесо на входе в правый поворот. Симончелли до последнего пытался поднять байк, но в итоге оказался на асфальте. Ему в спину незамедлительно врезались сразу два мотоцикла. Удар мотоцикла Эдвардса пришелся в спину, а Росси, к сожалению, передним колесом угадил точно в шлем своему «братишке», как он называл Марко. Этот удар оказался смертельным - Симончелли получил перелом основания черепа...
Марко Симончелли
Впервые в истории MotoGP, Dorna не стала прерывать трансляцию из Сепанга до самого последнего момента, когда Дирекция и официальные лица объявили об остановке сердца 24-летнего гонщика. Эта томительная пауза длилась 45 минут... Все это время Dorna вела прямую трансляцию, держа зрителей в курсе происходящего. Все надеялись на чудо, которого не произошло. Гонка в Малайзии в классе MotoGP была отменена из-за трагедии.
Прощание с Марко Симончелли на Гран-При Валенсии 2011 года
Финальный этап чемпионата MotoGP 2011 года состоялся по расписанию в Валенсии, и он начался с большой церемонии прощания с Симончелли. Сначала, пилоты MotoGP и Moto2 проехали в память о Марко круг по Ricardo Tormo Circuit на велосипедах, а затем Dorna собрала на стартовой решетке всех участников чемпионата и персонал для минуты молчания.
Легенда MotoGP Кевин Шванц совершил круг памяти по Ricardo Tormo на мотоцикле Марко и припарковал его в центре стартовой решетки, следом за Кевином на решетку подъехали остальные пилоты MotoGP.
Кевин Шванц на мотоцикле Симончелли после круга памяти по Ricardo Tormo Circuit
Это была первая подобная процедура в истории MotoGP. Затем, к сожалению, ее пришлось повторить пять раз в память о других погибших гонщиках... трижды только в этом году!..
Отец Марко, Паоло Симончелли
Летом 2012 года администрация Misano World Circuit официально объявила о переименовании автодрома в память Марко. Трек с тех пор именуется Misano World Circuit Marco Simoncelli. А в 2014 году Dorna и FIM решили внести имя Симончелли в список Легенд MotoGP.
Какой могла бы быть карьера Марко Симончелли, если бы он добился победы в Сепанге, а не упал тогда? За что его так возвысили?
Прежде всего, Марко являлся символом новой волны итальянских мотогонщиков в Мото Гран-При - «первым после Росси», кто имел все шансы добиться успеха в Королевском классе и побороться за титул.
Его внешний вид попадал в точку: бунтарь, совершенно не похожий на своих предшественников и имевший свое мнение по любому вопросу; скорее, рок-звезда, похожий на Слэша из Guns′n′Roses, нежели на мотогонщика чувак, свой в любой тусовке с первого слова. В 2012 году для него должны были открыться все дороги. Во-первых, чемпионат MotoGP пересаживался на 1000-кубовые мотоциклы, гораздо более комфортные в управлении и контроле для 185-сантиметрового Марко. Он всегда говорил, что при 21 литре бензина в баке, на 800-кубовом RC211V он испытывает нехватку скорости в решающий момент. И все же, с этими недостатками он поднялся на подиум дважды! Во-вторых, после заявления Кейси Стоунера о завершении карьеры в MotoGP, которое он сделал в Ле-Мане 2012 года, на его место должны был бы занять как раз Симончелли [но после его гибели HRC переориентировалась на Маркеса]. В-третьих, Симончелли всегда был фаворитом у местных фанатов наравне с Росси. Довициозо никогда не приветствовали так, как Марко - ни в Мизано, ни в Муджелло!
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Fight for the 7th - Simonchelli, Hayden, Edwards
перейти в фотогалерею
Так что его прерванный полет - уже легенда сама по себе. Это именно то, что так любят страстные, эмоциональные итальянцы. Что они готовы раздувать без меры.
Валентино Росси, говоря об идеях основания VR46 Riders Academy, приводил в качестве главной мотивации о создании такой школы - поиск и взращивание молодых итальянских талантов, таких как Симончелли. По сути, именно гибель Симончелли подтолкнула Росси на организацию всей компании VR46 - не только как коммерческого производителя экипировки и мерчендайзинга, а как гоночной команды, Академии и тренингового центра. И вот, во что всё это вылилось сегодня: Валентино запустил собственную команду в MotoGP, спустя 10 лет после гибели «младшего брата».