МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23 октября 2020 в 21:31 | 33590
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Виньялес и Морбиделли раскрыли секрет успеха с Yamaha YZF-M1 - все дело в психологии?

Маверик Виньялес вывел некую формулу успеха, с которой Yamaha Factory Racing может выиграть чемпионат MotoGP уже в этом году. И Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT поддержал коллегу: Виньялес предлагает не зацикливаться на поиске решения проблем Yamaha, а культивировать сильные стороны прототипа YZR-M1 - и полагаться на них. Морбиделли дополнил и расширил эту теорию.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2020 - Кажется, Виньялесу удалось раскрыть тайну длительного «недомогания» пилотов Yamaha в MotoGP: они были зациклены на попытке решения проблем мотоцикла, на что уходило слишком много времени и сил.

Маверик Виньялес раскрыл большой секрет Yamaha
Маверик Виньялес раскрыл большой секрет Yamaha

Валентино Росси 3 года пытался заставить байк работать, как надо ему - чтобы «было в удовольствие» и «как ему нравится». В 2017 году первые совместные гонки с Виньялесом выдались - просто огонь! Но затем, на других треках Росси стал обращать внимание на недостатки мотоцикла, тогда как Виньялес продолжать жечь напалмом. Впрочем, вскоре и он стал подмечать слабину в M1. Возможно, это и привело обоих к кризису.

Спустя два года, Виньялес полностью изменил свой стиль пилотирования. Улучшились результаты и у Росси. Много сил они положили на борьбу с инженерией Yamaha, и R&D отдел в Ивате действительно многое изменил. Сейчас мотоцикл способен выигрывать гонки и бороться за титул. Но в 2019 году это мог уже не только Виньялес, но и Фабио Куартараро! Как?

А как в той старой басне авторства Валентино Росси: Фабио «просто не знал, что так ездить на M1 нельзя, и потому добился успеха»! Куартараро никогда не зацикливался на проблемах мотоцикл, а просто ехал на нем, как мог и как хотел. Он получил в свое распоряжение прототип предыдущего поколения, старую спецификацию двигателя - это был его год обучения, который он начал... поул-позицией на Гран-При Испании. Как и для Франко Мобриделли, оказавшимся рядом с ним на первой линии в Хересе!

Франко Морбиделли абсолютно согласен с Виньялесом в данном вопросе
Франко Морбиделли абсолютно согласен с Виньялесом в данном вопросе

«Я совершенно согласен с Виньялесом, - сказал Морбиделли по завершению тренировочного дня Гран-При Теруэля. - Когда мы пытаемся работать над слабыми сторонами байка и что-то с ними делать, мы теряем больше, чем если бы мы просто пытались ускориться - мы теряем свой собственный путь. Поэтому, мы не можем раскрыть сильные стороны M1. А они позволяют ехать на этом байке очень быстро, и никак нельзя рисковать утратой этого пути: после, мы зацикливаемся на проблемах и окончательно уходим в минус. Главное - ехать быстро, и неважно, каким образом».

Фабио Куартараро поехал быстро на Yamaha M1, потому что он разработал собственный стиль пилотирования, близкий к тому, что был у Хорхе Лоренцо. Только Куартараро делает это лучше, чем Лоренцо: он очень активно перемещается по мотоциклу, постоянно меняя точки приложения усилий и развесовку байка. Это позволяет ему тормозить очень жестко и стабильно, одновременно абсолютно не теряя ход в поворотах. Однако когда Куартараро стал копаться в своих мозгах - и в кишочках M1, пытаясь решить пару проблем, он тут же замедлился. У него возникли проблемы в Мизано, потому что он стал слишком задумываться над тем, как едет. Потом, он «вылечился» - вышел из этого состояния - и сразу поехал быстро.

Фабио Куартараро оказался быстрее всех на квалификации в Арагоне даже после болезненного хайсайда
Фабио Куартараро оказался быстрее всех на квалификации в Арагоне даже после болезненного хайсайда

«Произошедшее вчера [на Гран-При Арагона, где Куартараро потерял 17 позиций после старта из-за ошибки с установкой передней покрышки, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] никак нельзя рассматривать и анализировать, потому что у нас нет никакой объективной информации, и все данные - неверные: была допущена ошибка с давлением в покрышке. Это меняет все: нет никакой отправной точки для анализа ситуации. Этот странный уикенд закончился - и мы забыли про него» - сказал Куартараро после провала в прошлое воскресенье.

И это - единственно верное, что могли сделать в Sepang Racing Team! Новый уикенд Куартараро сразу начал на 4-й позиции.

Заметьте, что в этом сезоне у Виньялеса было много проблем, связанных с попытками понять и улучшить свой байк чисто технически. Но после того, как он отказался от мысли технического решения, он сразу поехал быстрее. Вот и сегодня, Виньялес оказался 2-м в Арагоне по итогам свободных практик - и он снова на нужной волне!

Трио фаворитов Yamaha будущего на одном фото: квалификация Гран-При Малайзии 2019
Трио фаворитов Yamaha будущего на одном фото: квалификация Гран-При Малайзии 2019

Франко и тут с ним в одной теме: «Вы хотите сказать, что в эти выходные будет более устойчивая погода? Я не очень в это верю: смотрите - сейчас идет дождь, - сказал Морбиделли во время общения с журналистами в четверг вечером, - Может ли устойчивая погода помощь Yamaha в Арагоне? Определенно, да. Но мы - в MotoGP, тут все возможно, тут все непостоянно сейчас. Мы лишь должны научиться максимально быстро реагировать на любые изменения - и адаптироваться к этому, тогда преуспеем».

В 2017 и 2018 годах Росси и Виньялес были готовы ждать обновления из Yamaha по 1-2 месяца, чтобы убедиться в их недостаточной работоспособности. Хуже всего, что Росси убедил Виньялеса в том, что у M1 действительно много проблем, а инженеры в Ивате «думают о чем-то своем».

Интересно, чего мог бы добиться Виньялес, если бы он изначально двигался только своим собственным путем?

P.S. И это тоже касается вопроса, почему в ноябре 2019 года Yamaha Factory Racing приняла решение - заменить Валентино Росси на Фабио Куартараро.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message