МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Виньялес и Морбиделли раскрыли секрет успеха с Yamaha YZF-M1 - все дело в психологии?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23 октября 2020 | 4337
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Маверик Виньялес вывел некую формулу успеха, с которой Yamaha Factory Racing может выиграть чемпионат MotoGP уже в этом году. И Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT поддержал коллегу: Виньялес предлагает не зацикливаться на поиске решения проблем Yamaha, а культивировать сильные стороны прототипа YZR-M1 - и полагаться на них. Морбиделли дополнил и расширил эту теорию.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2020 - Кажется, Виньялесу удалось раскрыть тайну длительного «недомогания» пилотов Yamaha в MotoGP: они были зациклены на попытке решения проблем мотоцикла, на что уходило слишком много времени и сил.

Маверик Виньялес раскрыл большой секрет Yamaha
Маверик Виньялес раскрыл большой секрет Yamaha

Валентино Росси 3 года пытался заставить байк работать, как надо ему - чтобы «было в удовольствие» и «как ему нравится». В 2017 году первые совместные гонки с Виньялесом выдались - просто огонь! Но затем, на других треках Росси стал обращать внимание на недостатки мотоцикла, тогда как Виньялес продолжать жечь напалмом. Впрочем, вскоре и он стал подмечать слабину в M1. Возможно, это и привело обоих к кризису.

Спустя два года, Виньялес полностью изменил свой стиль пилотирования. Улучшились результаты и у Росси. Много сил они положили на борьбу с инженерией Yamaha, и R&D отдел в Ивате действительно многое изменил. Сейчас мотоцикл способен выигрывать гонки и бороться за титул. Но в 2019 году это мог уже не только Виньялес, но и Фабио Куартараро! Как?

А как в той старой басне авторства Валентино Росси: Фабио «просто не знал, что так ездить на M1 нельзя, и потому добился успеха»! Куартараро никогда не зацикливался на проблемах мотоцикл, а просто ехал на нем, как мог и как хотел. Он получил в свое распоряжение прототип предыдущего поколения, старую спецификацию двигателя - это был его год обучения, который он начал... поул-позицией на Гран-При Испании. Как и для Франко Мобриделли, оказавшимся рядом с ним на первой линии в Хересе!

Франко Морбиделли абсолютно согласен с Виньялесом в данном вопросе
Франко Морбиделли абсолютно согласен с Виньялесом в данном вопросе

«Я совершенно согласен с Виньялесом, - сказал Морбиделли по завершению тренировочного дня Гран-При Теруэля. - Когда мы пытаемся работать над слабыми сторонами байка и что-то с ними делать, мы теряем больше, чем если бы мы просто пытались ускориться - мы теряем свой собственный путь. Поэтому, мы не можем раскрыть сильные стороны M1. А они позволяют ехать на этом байке очень быстро, и никак нельзя рисковать утратой этого пути: после, мы зацикливаемся на проблемах и окончательно уходим в минус. Главное - ехать быстро, и неважно, каким образом».

Фабио Куартараро поехал быстро на Yamaha M1, потому что он разработал собственный стиль пилотирования, близкий к тому, что был у Хорхе Лоренцо. Только Куартараро делает это лучше, чем Лоренцо: он очень активно перемещается по мотоциклу, постоянно меняя точки приложения усилий и развесовку байка. Это позволяет ему тормозить очень жестко и стабильно, одновременно абсолютно не теряя ход в поворотах. Однако когда Куартараро стал копаться в своих мозгах - и в кишочках M1, пытаясь решить пару проблем, он тут же замедлился. У него возникли проблемы в Мизано, потому что он стал слишком задумываться над тем, как едет. Потом, он «вылечился» - вышел из этого состояния - и сразу поехал быстро.

Фабио Куартараро оказался быстрее всех на квалификации в Арагоне даже после болезненного хайсайда
Фабио Куартараро оказался быстрее всех на квалификации в Арагоне даже после болезненного хайсайда


«Произошедшее вчера [на Гран-При Арагона, где Куартараро потерял 17 позиций после старта из-за ошибки с установкой передней покрышки, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] никак нельзя рассматривать и анализировать, потому что у нас нет никакой объективной информации, и все данные - неверные: была допущена ошибка с давлением в покрышке. Это меняет все: нет никакой отправной точки для анализа ситуации. Этот странный уикенд закончился - и мы забыли про него» - сказал Куартараро после провала в прошлое воскресенье.

И это - единственно верное, что могли сделать в Sepang Racing Team! Новый уикенд Куартараро сразу начал на 4-й позиции.

Заметьте, что в этом сезоне у Виньялеса было много проблем, связанных с попытками понять и улучшить свой байк чисто технически. Но после того, как он отказался от мысли технического решения, он сразу поехал быстрее. Вот и сегодня, Виньялес оказался 2-м в Арагоне по итогам свободных практик - и он снова на нужной волне!

Трио фаворитов Yamaha будущего на одном фото: квалификация Гран-При Малайзии 2019
Трио фаворитов Yamaha будущего на одном фото: квалификация Гран-При Малайзии 2019

Франко и тут с ним в одной теме: «Вы хотите сказать, что в эти выходные будет более устойчивая погода? Я не очень в это верю: смотрите - сейчас идет дождь, - сказал Морбиделли во время общения с журналистами в четверг вечером, - Может ли устойчивая погода помощь Yamaha в Арагоне? Определенно, да. Но мы - в MotoGP, тут все возможно, тут все непостоянно сейчас. Мы лишь должны научиться максимально быстро реагировать на любые изменения - и адаптироваться к этому, тогда преуспеем».

В 2017 и 2018 годах Росси и Виньялес были готовы ждать обновления из Yamaha по 1-2 месяца, чтобы убедиться в их недостаточной работоспособности. Хуже всего, что Росси убедил Виньялеса в том, что у M1 действительно много проблем, а инженеры в Ивате «думают о чем-то своем».

Интересно, чего мог бы добиться Виньялес, если бы он изначально двигался только своим собственным путем?

P.S. И это тоже касается вопроса, почему в ноябре 2019 года Yamaha Factory Racing приняла решение - заменить Валентино Росси на Фабио Куартараро.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1226026
годовая
аудитория
121877
читателей
за месяц
14635
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message